Постановление №АГ/2577/24 Постановление от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-333/2024

 

Дата и место рассмотрения – 26 апреля 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев протокол от 11.04.2024 и материалы дела № 011/04/14.3-333/2024 о совершении индивидуальным предпринимателем <...>административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 11.04.2024, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 11.04.2024 № ПК/2188/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-333/2024 назначено на 26.04.2024.

Административное дело рассмотрено 26.04.2024 в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/14.3-333/2024, что подтверждается уведомлением о вручении 16.04.2024 почтового отправления № <...>.

Письмом от 22.04.2024 (вх. № 4270-ЭП/24 от 25.04.2024) ИП <...> просила рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.

В ходе рассмотрения административного дела № 011/04/14.3-333/2024 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

На основании задания заместителя руководителя - начальника отдела Коми УФАС России на проведение наблюдения от 18.12.2023 № 1 сотрудниками Коми УФАС России проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.

По результатам проведения наблюдения 17.01.2024 составлен акт проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы (далее – акт).

По результатам рассмотрения акта и материалов проведения наблюдения было принято решение о возбуждении в отношении ИП <...> дела по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № ПК/232/24 от 17.01.2024.

Из материалов дела № 011/05/5-31/2024 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» распространялась таргетированная реклама сообщества «Женский клуб «Олимпия» (https://vk.com/olympyaclub) следующего содержания:

«Женский клуб «Олимпия» | фитнес Сыктывкар

Мы завершили ноябрьские марафоны

Любимая часть участниц в каждом марафоне – это подведение итогов и сравнение «до» и «после».

И каждая девушка, которая посещала тренировки, придерживалась сбалансированного питания и всех рекомендаций от тренера, получила качественный результат.

Мы увидели впечатляющие цифры:

- минус 3,5 кг

- минус 5 кг

- минус 10 см в талии

- минус 7 кг…

Перечислять можно долго, ведь с «Олимпией» совершенствовались более 90 девушек.

vk.me/olympyaclub - записаться на марафон в 1 клик

Хотите обрести стройную и подтянутую фигуру, избавившись от лишнего веса всего за 4 недели?

Тогда пишите в личные сообщения группы и записывайтесь на следующий поток марафонов: vk.me/olympyaclub».

Далее размещено видео с фразами следующего содержания: «СЫКТЫВКАР», «ЛУЧШИЙ ЖЕНСКИЙ ФИТНЕС КЛУБ», «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ», «БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ», «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД», «СИЛЬНОЕ КОМЬЮНИТИ», «ЗАПОМНИ НАС!», «ФИТНЕС КЛУБ «ОЛИМПИЯ» КАРЛА МАРКСА, 129».

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – женскому фитнес клубу «Олимпия», фитнес марафонам, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе, а именно, в видеоролике, в том числе указано: «ЛУЧШИЙ ЖЕНСКИЙ ФИТНЕС КЛУБ». Таким образом, реклама содержит указание на лучший женский фитнес клуб, тем самым указывая на преимущество рекламируемого товара (услуги). Однако реклама не содержит указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В связи с чем, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама содержит пометку «Реклама», идентификатор <...> и информацию о рекламодателе: ИП <...>, ИНН <...>.

Как следует из сведений ЕГРИП, фамилия ИП <...> изменена на <...> (дата внесения записи в ЕГРИП – <...>).

ИП <...> представила в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указала, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ООО «Эдстаргет».

В материалы рекламного дела представлены копии договора возмездного оказания услуг № 12 от 15.02.2023, счетов-договоров № 1630 от 18.12.2023, № 1664 от 16.01.2024, платежных поручений № 26 от 20.12.2023, № 5 от 16.01.2024.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 12, заключенному 15.02.2023 между ИП <...>(заказчик) и ООО «Эдстаргет» (исполнитель), исполнитель оказывает услуги по информационному и рекламному продвижению в сети Интернет.

Из содержания счетов-договоров № 1630 от 18.12.2023, № 1664 от 16.01.2024 следует, что указанные счета-договоры являются письменным предложением (офертой) ИП <...> (исполнитель) заключить договор путем принятия (акцепта) оферты заказчиком в установленном порядке. Предметом счета-оферты является оказание исполнителем услуг по организации, сопровождению и продвижению проекта заказчика онлайн, в сети Интернет. Счет-договор считается заключенным, и заказчик соглашается со всеми его условиями в случае 100% оплаты счета-договора.

Пунктом 6 счетов-договоров установлено, что исполнитель создает и следит за рекламными кампаниями, которые настраиваются через рекламный кабинет социальной сети «ВКонтакте».

Пунктом 8 счетов-договоров предусмотрено, что макеты или посты, а также тексты, которые используются в рекламных кампаниях, предоставляются заказчиком, и исполнитель не несет ответственность за их качественное содержание.

Согласно платежным поручениям № 26 от 20.12.2023, № 5 от 16.01.2024 ИП <...> произведена оплата в полном объеме по указанным счетам-договорам.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Как пояснила ИП <...>, реклама была с ней согласована, причиной распространения рекламы без учета требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является ее правовая неграмотность в данном вопросе. Свою вину в правонарушении ИП <...> признаёт полностью, указывает, что правонарушение е совершено ею впервые.

В связи с чем, ИП <...> ходатайствовала о замене административного штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя рассматриваемой рекламы – ИП <...>.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В ходе проведения наблюдения было установлено, что вышеуказанная реклама распространялась, в том числе 20.12.2023, 17.01.2024.

ИП <...> в письменных пояснениях указала, что период распространения рекламы – с 18.12.2023 по 09.02.2024.

Решением Комиссии № ПК/1008/24 от 19.02.2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Поскольку на дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе, ИП <...> было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание ИП <...> исполнено в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 17 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ИП <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 18.12.2023 по 09.02.2024.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ею всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дел подтверждается совершение ИП <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, представленным ИП <...> в материалы административного дела письмом от 22.04.2024 (вх. № 4270-ЭП/24 от 25.04.2024), рассматриваемая реклама была согласована с ИП <...> в том виде, в котором она в дальнейшем была размещена в социальной сети «Вконтакте»; причиной распространения рекламы без учета требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе является ее правовая неграмотность в данном вопросе. ИП <...> указала, что она не знала, что используя в рекламе слово «лучший» по отношению к рекламируемому женскому фитнес-клубу, она должна была указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, и что неисполнение указанного требования является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Также ИП <...>. указала, что немедленно после получения информации об этом рекламный ролик был ею удален; умысла на совершение правонарушения она не имела; свою вину в правонарушении признаёт полностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <...> как исключительный, не установлено, а ею таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ИП <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела № 011/04/14.3-333/2024, ИП <...> указала, что правонарушение совершено ею впервые, в связи с чем, она ходатайствует о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, ИП <...> была подвергнута административному наказанию, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, ИП <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

В связи с чем, ходатайство ИП <...> о замене административного штрафа предупреждением подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность ИП <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного положения ИП <...>, в соответствии со статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...>, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны