Решение (комиссия) №НГ/5428/23 Решение по жалобе № 011/06/42-709/2023 от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

по жалобе № 011/06/42-709/2022

29 августа 2023 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) вх. номер 5515/23 от 23.08.2023 на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок», извещение № 0307300055123000256 (далее – закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием ЕИС 22.08.2023 поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307300055123000256 (далее - жалоба).

В соответствии с частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП <...>, ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей сторон не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ИП <...> обжалует действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», неустановившего в извещении о проведении электронного аукциона требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.

15.08.2023 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300055123000256, с содержащимися при нем электронными документами:

  Информационная карта

  Проект контракта

  ЛС ремонт оконных коробок

  Описание объекта закупки

  Обоснование начальной (максимальной) цены

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 999.95 руб.

Источником финансирования закупки являлись собственные средства организации .

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.08.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.08.2023.

Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

участник закупки не является иностранным агентом;

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии с пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному в ЕИС, заказчиком установлены следующие требования к участникам : «1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

При этом заказчиком в пункте 29 в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (отдельный файл «Информационная карта» входящая в состав извещения) не установлены требования к участникам закупки согласно п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» требований пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России исследовав единственную заявку, поданную на участие в закупке, установила, что такая заявка содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

Следовательно, предписание выдаче не подлежит, поскольку допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не ограничило конкуренцию на участие в закупке.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, на основании п. 33 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать заказчика — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» нарушившим требований пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок» № 0307300055123000256 требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное настоящим решением нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ"
ИНН 1106008322, ОГРН 1021100898048
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Сысоев К.В.
ИНН , ОГРН