Решение (комиссия) №НГ/5428/23 Решение по жалобе № 011/06/42-709/2023 от 30 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/42-709/2022
29 августа 2023 года |
|
|
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) вх. номер 5515/23 от 23.08.2023 на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок», извещение № 0307300055123000256 (далее – закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием ЕИС 22.08.2023 поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307300055123000256 (далее - жалоба).
В соответствии с частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ИП <...>, ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей сторон не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП <...> обжалует действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», неустановившего в извещении о проведении электронного аукциона требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.
15.08.2023 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300055123000256, с содержащимися при нем электронными документами:
Информационная карта
Проект контракта
ЛС ремонт оконных коробок
Описание объекта закупки
Обоснование начальной (максимальной) цены
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».
Объект закупки - Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 999.95 руб.
Источником финансирования закупки являлись собственные средства организации .
Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.08.2023 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.08.2023.
Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
участник закупки не является иностранным агентом;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Также в соответствии с пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному в ЕИС, заказчиком установлены следующие требования к участникам : «1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».
При этом заказчиком в пункте 29 в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (отдельный файл «Информационная карта» входящая в состав извещения) не установлены требования к участникам закупки согласно п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» требований пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Коми УФАС России исследовав единственную заявку, поданную на участие в закупке, установила, что такая заявка содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.
Следовательно, предписание выдаче не подлежит, поскольку допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не ограничило конкуренцию на участие в закупке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, на основании п. 33 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать заказчика — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» нарушившим требований пп. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и герметизации оконных коробок» № 0307300055123000256 требования о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное настоящим решением нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |