Решение (комиссия) №ОД/3783/23 Решение от 07.06.2023 по жалобе № 011/06/49-485/2023 от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 07.06.2023 по жалобе № 011/06/49-485/2023


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-485/2023

 

07 июня 2023 года                                                                                              г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлькорФарм» (123007, г. Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 12, пом. VIII, комн. 24; ОГРН:  1217700330231, ИНН: 7714474016, КПП: 771401001) (далее – ООО «АлькорФарм») от 31.05.2023 № 230531-2 (вх. от 01.06.2023 № 3102/23) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (169460, Республика Коми, с. Ижма, ул. Семяшкина, д. 7; ОГРН: 1021101096158, ИНН: 1119000401, КПП: 111901001) (далее – ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств – 26 (НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ)», извещение № 0307300066423000106 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении (посредством видеоконференц-связи):

-<....>, <....> – представителей ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ»;

-<....> – <....> ООО «АлькорФарм» по решению единственного учредителя о создании ООО «АлькорФарм» от <....>;

-<....> – представителя ООО «АлькорФарм» по доверенности от 10.04.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «АлькорФарм» от 31.05.2023 № 23531-2 (вх. от 01.06.2023 № 3102/23) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств – 26 (НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ)», извещение № 0307300066423000106 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «АлькорФарм», ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «АлькорФарм» письмом от 02.06.2023 вх. № 3169-ЭП/23 заявлено ходатайство об участии в заседании по рассмотрению жалобы посредством видеоконференц-связи.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство ООО «АлькорФарм» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 05.06.2023 № ОД/3643/23; жалоба рассмотрено посредством видеоконференц-связи.

ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» письмом от 06.06.2023 № 23-06/1282 (вх. от 07.06.2023 № 3265/23) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

ООО «АлькорФарм» обжалованы действия заказчика – ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части неправомерного признания заявки заявителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала.

По мнению заявителя, ООО «АлькорФарм» при подаче заявки была допущена техническая ошибка и к поставке в заявке участника закупки был предложен лекарственный препарат с несуществующей лекарственной формой. Однако, аукционная комиссия признала такую заявку соответствующей требования извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка лекарственных средств – 26 (НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 704,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.05.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.05.2023 07:00

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.05.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.05.2023

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 4 Требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (далее – Требования) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС, к поставке требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками:

п/п

Наименование товара (Международное непатентованное или группировочное наименование)

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности; КТРУ

Лекарственная форма*, дозировка*

Ед. изм.

(потребит. ед.)

Кол-во

(наполняемость первичной упаковки**)

в соответствии с ЕСКЛП

в соответствии с ГРЛС

1

НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ

21.20.10.134-000021-1-00070-0000000000000

Раствор для инфузий 40 мг/мл

Раствор для инфузий 4 %

 

мл

11200

наполняемость флакона** не более 200 мл

Остаточный срок годности - не менее 12 месяцев на день поставки Лекарственных препаратов Заказчику.

Из описания объекта закупки следует, что к поставке требуется лекарственный препарат – натрия гидрокарбонат в лекарственной форме – раствор для инфузий.

В заявке на участие в закупке ООО АлькорФарм» предложен следующий товар:

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Торговое наименование

Характеристика товара

Единицы измерения

Количество

Кол-во упаковок

Страна происхождения товара

1

НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ

Бон-Дижон

раствор для инфузий, 400 мл., № 1

мл

11 200

 

28

Россия

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – Нет.

Однако, согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» натрия гидрокарбонат является жизненно необходимым и важнейшим препаратом для медицинского применения в лекарственной форме – раствор для инфузий.

3. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку ООО «АлькорФарм», представленную в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссия Коми УФАС России установила, что такая заявка не соответствует описанию объекта закупки, в частности, по показателю «Лекарственная форма, дозировка, в соответствии с ЕСКЛП, в соответствии с ГРЛС» ООО «АлькорФарм» представлено «Раствор для инфузий, 400 мл. № 1», показатель в заявке заявителя не содержит дозировку в соответствии с ГРЛС; по показателю «Количество (наполняемость первичной упаковки)», ООО «АлькорФарм» не представлен показатель наполняемость первичной упаковки, который должен составлять в соответствии с описанием объекта закупки не более 200 мл.

Кроме того, ООО «АлькорФарм» к поставке предложен натрия гидрокарбонат с торговым наименованием «Бон-Дижон».

Согласно подпункту «б» пункта 20 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП) для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее – ГРЛС), государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.

Согласно сведениям с ЕСКЛП и ГРЛС натрия гидрокарбонат с товарной позицией «Бон Дижон» имеет лекарственную форму «Порошок для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения» с дозировкой 10 г.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «АлькорФарм» не соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе, описанию объекта закупки, подпункту 4 Требований, следовательно, аукционная комиссия ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» должна была отклонить указанную заявку на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 030730006642000106-2 от 26.05.2023 заявка с идентификационным номером 109 – ООО «АлькорФарм» признана соответствующей требованиям извещения, порядковый номер заявки по результатам аукциона – 2.

Согласно позиции заказчика, при рассмотрении заявки ООО «АлькорФарм» не имелось оснований для отклонения заявки участника, так как фактически заявка на участие в закупке соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки (все параметры, указанные в описании объекта закупки, соответствовали требованиям заказчика); при рассмотрении заявки на участие в аукционе аукционная комиссия руководствовалась тем, что ООО «АлькорФарм» в заявке был предложен крайне необходимый заказчику препарат.

Однако такая позиция не подтверждается материалами жалобы – показатели товара, указанные в заявке ООО «АлькорФарм» не соответствуют требованиям заказчика.

Таким образом, действие аукционной комиссии – ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части признания заявки ООО «АлькорФарм» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300066423000106-2 от 26.05.2023 и текущей процедуры заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт»).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлькорФарм» обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в части признания заявки ООО «АлькорФарм» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения подпункта «а» части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300066423000106-2 от 26.05.2023, отмене текущей процедуры заключения контракта с ООО ВДФ «Акцепт» и осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному лицу Коми УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

 

<....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<....>

 

 

 

 

 

2023-1133

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны