Определение №02-01/2651 Определение о назначении дела № 011/01/11-203/2020 о нарушен... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

о назначении дела № 011/01/11-203/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

 

«26» марта 2020 года

 

 

город Сыктывкар

 

 

     №02-01/2651

 

 

АО «Коми энергосбытовая компания»

Первомайская ул., д. 70,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «УХТАЖИЛФОНД»

Первомайская ул., д. 22б,

г. Ухта, 169300

 

<…>

(по адресу)

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 11.03.2020 № 68 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Коми энергосбытовая компания» (ИНН 1101301856), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, и ООО «УХТАЖИЛФОНД»  (ИНН 1102055018), адрес места нахождения: 1690300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22Б, пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании потребителям услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами невыгодных условий договора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по перечислению платы за такую коммунальную услугу согласно заключенному между АО «Коми энергосбытовая компания» и ООО «УХТАЖИЛФОНД» агентскому договору от 22.10.2018 № 036/18-РО АО «Коми энергосбытовая компания», не являющемуся платёжным агентом в  соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», что привело (могло) привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления деятельности платежных агентов, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России № 68 от 11.03.2020 по признакам нарушения АО «Коми энергосбытовая компания» и ООО «УХТАЖИЛФОНД» пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

В Коми УФАС России  поступило заявление <…> от 03.03.2019 (вх. № 1085 от 06.03.2019) на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Коми  энергосбытовая компания» (далее также АО «КЭСК») и ООО «УХТАЖИЛФОНД» по заключению агентского договора, согласно которому гарантирующий поставщик осуществляет начисление платы и выставление квитанций за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) ООО «УХТАЖИЛФОНД».

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции   запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как следует из имеющихся материалов, ООО «УХТАЖИЛФОНД» осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по обращению с ТКО в Республике Коми в качестве регионального оператора по обращению с ТКО с 01.11.2018, то есть является поставщиком  и исполнителем услуги по обращению с ТКО в Республике Коми.

АО «КЭСК» осуществляет деятельность на рынке розничной реализации электрической энергии (мощности) в Республике Коми и является поставщиком электрической энергии и исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в Республике Коми, а также оказывает организациям услуги по расчетно-информационному обслуживанию потребителей.

 Между ООО «УХТАЖИЛФОНД» и АО «КЭСК» заключен агентский договор от 22.10.2018 № 036/18-РО (далее – агентский договор), в соответствии с которым АО «КЭСК» (Агент) приняло на себя обязательства от имени, по поручению и за счет ООО «УХТАЖИЛФОНД» (Принципал), за вознаграждение, ежемесячно, в пределах срока действия договора, осуществлять юридические и фактические действия, в том числе ведение финансово-лицевых счетов потребителей;  расчет и начисление платы за услуги; формирование, печать, упаковку и доставку потребителям платежных документов (квитанций); организацию сбора от потребителей денежных средств, с зачислением на банковский счет Агента, в наличном порядке с зачислением на специальный банковский счет.

Предоставление потребителям коммунальных услуг регламентировано нормативными правовыми актами, в том числе Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО  установлен Правилами, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

Плата по обращению с ТКО включена в состав платы за коммунальную услугу (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с пунктами 148(3)-148(4) Правил № 354 исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (МКД) могут выступать управляющая организация, товарищество или кооператив, региональный оператор по обращению с ТКО. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 9 статьи 157.2 ЖК РФ, пункта 8(17) Правил № 1156 правовыми основаниями для предъявления платежных документов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО являются:

1) принятие общим собранием собственников помещений в МКД решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ (о заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО);

2) наличие непосредственного способа управления МКД собственниками помещений в МКД;

3) случаи, если собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом;

4) выбранный способ управления не реализован.     

В силу подп. «б» пункта 148(23) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:

для доставки платежных документов потребителям;

для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, подготовки доставки платежных документов потребителям.

Согласно части 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ).

Статьей 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Кодексом, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (часть 1).

Поставщиком, по смыслу указанного закона, является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с этим законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Кодексом (пункт 1 статьи 2).

Согласно Правилам № 354 юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, является исполнителем (пункт 2).

Статья 4 Закона № 103-ФЗ устанавливает, что оператор по приему платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком (часть 1).

Из письменных пояснений ООО «УХТАЖИЛФОНД» следует, что в отношении потребителей в жилом доме № 9 по ул. Гоголя в г. Ухта, в котором проживает <…>, осуществляются прямые расчеты за услуги регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с чем, собственники жилого дома обязаны вносить плату за услуги регионального оператора по обращению с ТКО агенту - АО «КЭСК». 

Пунктом 2.1.2 Агентского договора установлено, что в платежных документах в качестве получателя денежных средств должен быть указан Агент (АО «КЭСК»), а в качестве исполнителя услуг – Принципал (ООО «УХТАЖИЛФОНД»). 

Сбор денежных средств от Потребителей, в счет платы за услуги  включает в себя прием денежных средств, как на специальный банковский счет, так и на банковский счет Агента, через операционные кассы учреждений банков, отделения ФГУП «Почта России», иных платежных агентов, а также банковские и иные платежные терминалы (пункт 2.1.3.1).

Из содержания платежного документа (квитанции), предъявленного АО «КЭСК» в адрес <…> за ноябрь 2018 года, следует, что АО «КЭСК» выставило заявителю плату за услугу регионального оператора по обращению с ТКО. При этом получателем платежа является АО «КЭСК», поставщиком услуги - ООО «УХТАЖИЛФОНД».

Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентирован Правилами №354.

В соответствии с пунктом 148(40) названных Правил потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, который оказывает такую услугу исполнителю, либо через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов, если решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. Внесение потребителем платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за указанную коммунальную услугу перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Из анализа положений указанных норм следует, что возможность осуществления расчетов за коммунальные услуги через третьих лиц прямо ограничена законодателем путем определения закрытого круга лиц, привлечение которых к участию в рассматриваемых отношениях между региональным оператором и собственником (нанимателем) жилого помещения возможно – платежные агенты и банковские платежные агенты.

Привлечение иных посредников к осуществлению расчетов законодательно не предусмотрено.         

В соответствии со статьей 3 Закона № 103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей – платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункты 3, 4).

Согласно части 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4 Закона № 103-ФЗ).

Частью 4 статьи 8 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Закона, не допускаются.

Правовой анализ положений Закона № 103-ФЗ показывает, что деятельность платежного агента заключается только в приеме от физических лиц денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств этих лиц перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), и последующем перечислении платежным агентом этих средств поставщику товаров (работ, услуг). При этом платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств.

Следовательно, Закон № 103-ФЗ распространяет действие на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги – услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору АО «КЭСК» не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений.

Агентский договор, заключенный между АО «КЭСК» и ООО «УХТАЖИЛФОНД», помимо приема от потребителей платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предусматривает и иные обязательства агента (например, расчет и начисление платы за услуги, формирование, печать, упаковка и доставка потребителям платежных документов).

При изложенном нормативном регулировании и имеющих место обстоятельствах, привлеченное ООО «УХТАЖИЛФОНД» по агентскому договору от 22.10.2018 к расчетам с потребителями АО «КЭСК» не является платежным агентом.

  Изменение порядка перечисления денежных средств за коммунальные услуги, как это определено в Правилах № 354, допуск к осуществлению указанных функций посторонней организации, является неправомерным навязыванием данным соглашением физическим лицам невыгодных для них условий.

  При таких обстоятельствах, в действиях ООО «УХТАЖИЛФОНД» и АО «КЭСК» имеют место признаки нарушения п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции

На основании изложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/11-203/2020 к рассмотрению на 07.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А,  3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-203/2020, назначенного на 07.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу АО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70.

3. АО «КЭСК» представить в срок до 27.04.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. пунктом 2.1.3.1 агентского договора, заключенного между АО «КЭСК» и ООО «УХТАЖИЛФОНД», установлено, что сбор денежных средств от потребителей в счёт платы за услуги регионального оператора включает в себя прием денежных средств как на специальный банковский счёт, так и на банковский счет агента (АО «КЭСК»).

Вместе с тем, по смыслу положений Закона № 103-ФЗ, необходимость использования специального банковского счета имеет место при деятельности платежного агента, которым АО «КЭСК» не является.

В связи с чем, представьте поясняющую информацию о правомерности включения данного условия в агентский договор, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.2. учитывая положения пункта 2.1.3.1 агентского договора, поясните, в каких случаях оплата денежных средств потребителями услуги регионального оператора поступала (поступает) на специальный банковский счёт, а в каких - на банковский счёт агента (АО «КЭСК»), от чего это зависит, имеет ли потребитель возможность до начала произведения оплаты за услуги регионального оператора оценить, на какой счёт будут зачислены оплаченные им услуги, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.3. пунктом 5.2.2 агентского договора предусмотрено, что размер вознаграждения АО «КЭСК» за осуществление юридических и фактических действий по сбору (приему) от потребителей денежных средств на расчётный счёт АО «КЭСК», а также их перечислению на специальный банковский счёт или на банковский счёт ООО «УХТАЖИЛФОНД», составляет 2% от общей суммы денежных средств, поступивших от потребителей, на расчётный счет АО «КЭСК».

В связи с чем, поясните, по каким причинам размер вознаграждения АО «КЭСК» рассчитывается только исходя из денежных средств, поступивших на расчётный счёт АО «КЭСК», в том числе поясните, в случае если потребители будут вносить плату за услуги регионального оператора только на специальный банковский счёт или на счёт ООО «УХТАЖИЛФОНД», предусмотрено ли ООО «КЭСК» получение вознаграждения по агентскому договору, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.4. сведения о размере полученного АО «КЭСК» вознаграждения за период действия агентского договора, с приложением подтверждающих документов;

3.5. поясняющие, где АО «КЭСК» открыт специальный банковский счёт (наименование организации, адрес места нахождения), с какого времени, укажите, какие операции осуществлялись по данному счёту с даты заключения агентского договора;

3.6. доводы и возражения АО «КЭСК» относительно выводов, изложенных в  постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции от 05.03.2020 по делу № А29-10928/2019, с приложением (при наличии) подтверждающих такие доводы и выводы документов;

3.7. о лице, ответственном применительно к рассматриваемому случаю за соблюдение АО «КЭСК» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.8. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-203/2020, назначенного на 07.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «УХТАЖИЛФОНД», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22б.

5. ООО «УХТАЖИЛФОНД» представить в срок до 27.04.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. пунктом 2.1.3.1 агентского договора, заключенного между АО «КЭСК» и ООО «УХТАЖИЛФОНД», установлено, что сбор денежных средств от потребителей в счёт платы за услуги регионального оператора включает в себя прием денежных средств как на специальный банковский счёт, так и на банковский счет агента (АО «КЭСК»).

Вместе с тем, по смыслу положений Закона № 103-ФЗ, необходимость использования специального банковского счета имеет место при деятельности платежного агента не является.

В связи с чем, представьте поясняющую информацию о правомерности включения данного условия в агентский договор, с приложением подтверждающих доводы документов;

5.2. учитывая положения пункта 2.1.3.1 агентского договора, поясните, в каких случаях оплата денежных средств потребителями услуги регионального оператора поступает на специальный банковский счёт, а в каких - на банковский счёт агента (АО «КЭСК»), от чего это зависит, имеет ли потребитель возможность до начала произведения оплаты за услуги регионального оператора оценить, на какой счёт будут зачислены оплаченные им услуги, с приложением подтверждающих доводы документов;

5.3. пунктом 5.2.2 агентского договора предусмотрено, что размер вознаграждения АО «КЭСК» за осуществление юридических и фактических действий по сбору (приему) от потребителей денежных средств на расчётный счёт АО «КЭСК», а также их перечислению на специальный банковский счёт или на банковский счёт ООО «УХТАЖИЛФОНД», составляет 2% от общей суммы денежных средств, поступивших от потребителей, на расчётный счет АО «КЭСК».

В связи с чем, поясните, по каким причинам размер вознаграждения АО «КЭСК» рассчитывается только исходя из денежных средств, поступивших на расчётный счёт АО «КЭСК», в том числе поясните, в случае если потребители будут вносить плату за услуги регионального оператора только на специальный банковский счёт или на счёт ООО «УХТАЖИЛФОНД», предусмотрено ли ООО «КЭСК» получение вознаграждения по агентскому договору, с приложением подтверждающих доводы документов;

5.4. сведения о размере полученного АО «КЭСК» вознаграждения за период действия агентского договора, с приложением подтверждающих документов;

5.5. доводы и возражения ООО «УХТАЖИЛФОНД» относительно выводов, изложенных в  постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции от 05.03.2020 по делу № А29-10928/2019, с приложением (при наличии) подтверждающих такие доводы и выводы документов;

          5.6. законодательством установлено, что потребители коммунальной услуги вправе вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами платежному агенту или банковскому платежному агенту. АО «КЭСК» не является платежным агентом.

В связи с чем, представьте поясняющие правовые основания заключения агентского договора с АО «КЭСК» не только на сбор денежных средств от потребителей в счёт платы за свои услуги как регионального оператора, но и на выполнение иных услуг, с приложением подтверждающих доводы документов;

5.7. о лице, ответственном применительно к рассматриваемому случаю за соблюдение ООО «УХТАЖИЛФОНД» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

5.8. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/11-203/2020, назначенного на 07.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя по делу <…>.

7. ООО «УХТАВОДОКАНАЛ», АО «КЭСК», <…>  в срок до 29.04.2020 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела

8. ООО «УХТАВОДОКАНАЛ», АО «КЭСК» обеспечить явку законных представителей (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителей указанных лиц (с надлежащим образом оформленными доверенностями) для участия в рассмотрении дела или направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

9. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

  Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны