Решение (комиссия) №ОД/7379/23 Решение от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/93-1002/2023

27 ноября 2023 года                                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <.....> (ОГРНИП: <.....>, ИНН: <.....> ) (далее – ИП <.....>, индивидуальный предприниматель) от 20.11.2023 (вх. от 21.11.2023 № 8313/23) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр физкультуры, спорта и туризма» Усть-Цилемского района (169480, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 4А, ОГРН: 1021101108160, ИНН: 1120003573, КПП: 112001001) (далее – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района» по закупке товара – лыжи у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), извещение № 0307300049223000010 (далее - жалоба),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП <.....> от 20.11.2023 (вх. от 21.11.2023 № 8313/23) на действия заказчика – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района по закупке товара – лыжи у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение № 0307300049223000010 (далее - жалоба, закупка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП <.....>, МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

ИП <.....> письмом от 23.11.2023 (вх. от 23.11.2023 № 8433-ЭП/23) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате видеоконференц-связи.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ИП <.....> удовлетворено письмом Коми УФАС России от 24.11.2023 № ОД/7249/23.

Несмотря на наличие заявленного ходатайства, ИП <.....> не обеспечена явка на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы.

МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района письмом от 24.11.2023 вх. № 8483-ЭП/23 представлен отзыв на жалобу с указанием позиций относительно доводов, изложенных в жалобе; письмом от 24.11.2023 № 05-05/422 (вх. от 24.11.2023 № 8482/23) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района.

Оператором электронной площадки письмом от 22.11.2023 (вх. от 22.11.2023 № 8372-ЭП/23) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке.

ИП <.....> обжаловано действие заказчика в части незаконного отклонения заявки на участие в закупке по подпункту «б», «г» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе; участником в составе заявки не представлено указание на товарный знак и документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о закупке, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки товара у единственного поставщика на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района.

Объект закупки – «Лыжи».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 625 000,00 руб.

Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе от 16.11.2023 № 0307300049223000010 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 16.11.2023.

2. Частями 1, 3 статьи 24, частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион – закрытыми электронными процедурами.

Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Случаи закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы в статье 93 Закона о контрактной системе.

2.1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с подпунктами «а»-«в» пункта 1, пунктом 2, подпунктами «б», «в» пункта 3, пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе:

-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-товарный знак (при наличии);

-наименование страны происхождения товара.

Размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений.

Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:

-информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Закупка осуществлена заказчиком на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 1 625 000,00 руб. (не превышает пяти миллионов рублей), что соответствует требованиям пункта 4 части 1, части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии со сведениями раздела «особые закупки» плана-графика № 202303073000492001 МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района (финансовый год планирования 2023 (2024 - 2025 года), размещенного на официальном сайте, сумма закупок на 2023 год на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена в размере 6 894 000,00 руб.

Таким образом, осуществление закупки на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит требованиям части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:

а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;

в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, заказчик:

а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта;

в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта.

2.3. По протоколу подведения итогов определения поставки № 0330730004223000010 от 17.11.2023 на участие в закупке подано две заявки:

-заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115345885 (заявка заявителя) отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Участником в составе заявки не представлено указание на товарный знак (пп. «б» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе) и документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения» (пп. «г» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе).

-заявка на участие в закупке с идентификационным номером участника 115345886 признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки ИП <.....>, поданной на участие в закупке установлено, что указанная заявка содержит информацию в отношении предлагаемого таким участником закупки к поставке товара, в том числе:

-«Наименование товара по КТРУ: Лыжи»,

-код товара по КТРУ: 32.30.11.110-00000005

-вид: Спортивно-беговые

-половой признак: Женские; Мужские

-длина лыж: >180.000 и ≤ 200.00

-наличие креплений: Нет

-наличие палок в комплекте: Нет

-форма лыж: Классическая

-наименование страны происхождения товара: Финляндия, Австрийская Республика

-единица измерения товара: Пара (2 шт)».

Сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара в составе заявки заявителя на участие в закупке отсутствуют.

Как следует из подпункта «б» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о товарном знаке включается в заявку только при его наличии, следовательно, отклонить заявку за неуказание товарного знака предложенного к поставке товара можно только в том случае, если у заказчика имеются неопровержимые доказательства наличия такого товарного знака.

Так, МБУ ДО «ЦФСиТ» в материалы жалобы не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о наличии товарного знака на товар, предлагаемый ИП <.....> к поставке.

Кроме того, под характеристики товара, предлагаемого к поставке ИП <.....> могут подходить любые лыжи, в том числе, не имеющие товарного знака, так как характеристики обозначены заказчиком в извещении о проведении закупки и индивидуальным предпринимателем в заявке на участие в закупке установлены в соответствии с КТРУ 32.30.11.110-00000005, что предполагает широкий выбор товарного рынка.

Кроме того, характеристика «Товарный знак» в карточке КТРУ «Лыжи» с кодом 32.30.11.110-00000005 отсутствует в качестве обязательной для применения.

Извещением о проведении закупки установлен товарный знак SPEDMAX 3D SKATE Plus Medium IFP, между тем, допускается поставка эквивалента.

Исходя из вышеизложенного, согласно требованиям Закона о контрактной системе, участник закупки не должен, более того не обязан в обязательном порядке указывать товарные знаки (или его словесное обозначение), а в случае отсутствия товарного знака указывать, что у такого товара отсутствует товарный знак.

Закон о контрактной системе не содержит положений на обозначение в составе заявки «Отсутствует товарный знак» в случае его отсутствия.

Выбор товара, имеющего или не имеющего товарного знака, в целях предложения в заявке на участие в закупке, осуществляется самостоятельно участником закупки.

Исследовав и оценив представленные в дело материалы, Комиссией Коми УФАС России установлено, заявка ИП <.....> содержала все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствовала положениям извещения о закупке.

Доказательств наличия у предлагаемых ИП <.....> к поставке лыж товарного знака в материалах жалобы не имеется.

Из положений ГОСТа 17043-83 «Лыжи. Технические условия», установленного в карточке КТРУ с кодом 32.30.11.110-00000005 по позиции «Лыжи», не следует, что спорные товары в обязательном порядке имеют товарные знаки.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии у МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района оснований для отказа ИП <.....> в допуске к участию в закупке.

Таким образом, действие заказчика – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района в части признания заявки ИП <.....> несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, противоречат подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 24.11.2023 № 05-05/423 (вх. от 24.11.2023 № 8483-ЭП/23) представлены пояснения, согласно которым для внесения информации о товаром знаке при формировании предварительного предложения в ЕИС доступно отдельное поле. Система не запрещает в случае отсутствия товарного знака заполнить его словами «Товарный знак отсутствует».

Доказательств, подтверждающих вышеуказанные доводы, МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района в материалы жалобы не представлено.

Вышеуказанные доводы не дают возможность однозначно определить, что такая возможность доступна для участников закупки в обязательном порядке.

2.4. Согласно частям 3, 4 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Согласно материалам жалобы, в рамках закупки к поставке требуется товар с наименованием «Лыжи», содержащим код позиции КТРУ 32.30.11.110-00000005.

Указанный код позиции КТРУ входит в перечень.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пунктам 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно заявкам, представленным оператором электронной площадки, предложения о поставке товаров содержат страну происхождения товаров – иностранных государств (Финляндия и Австрийская Республика).

Следовательно, нормы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в данной закупке «не сработали», так как оба участника предложили к поставке иностранный товар.

Таким образом, нормы Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в настоящей случае неприменимы.

Между тем, протокол подведения итогов определения поставщика № 0307300049223000010 от 17.11.2023 содержит, наряду с прочим, обоснование решения об отклонении заявки заявителя на основании подпункта «г» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – не представлен документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона).

Следовательно, действие заказчика – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика № 030730004922300010 от 17.11.2023 в качестве обоснования отклонения заявки заявителя в части непредставления документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – документа (или его копии), подтверждающего страну происхождения товара, противоречит подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как пояснено заказчиком в письме отзыве на жалобе от 24.11.2023 № 05-05/423 (вх. от 24.11.2023 № 8483-ЭП/23), данное основание для отклонения заявки заявителя было указано ошибочно, однако, основной причиной отклонения являлось отсутствие товарного знака в заявке участника.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать заказчику – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика № 0307300049223000010 от 17.11.2023 и текущей процедуры заключения контракта с победителем закупки – индивидуальным предпринимателем <.....>.

4. Доводы жалобы, наряду с прочим, содержат указание на возможный сговор заказчика со вторым участником закупки, что нарушает принципы, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы жалобы, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <.....>  обоснованной.

2. Признать действие заказчика – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района в части признания заявки ИП <.....> несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, противоречащим подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика – МБУ ДО «ЦФСиТ» Усть-Цилемского района в части указания в протоколе подведения итогов определения поставщика № 030730004922300010 от 17.11.2023 в качестве обоснования отклонения заявки заявителя в части непредставления документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – документа (или его копии), подтверждающего страну происхождения товара, противоречащим подпункту «в» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений подпунктов «а» и «в» пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика № 0307300049223000010 от 17.11.2023 и текущей процедуры заключения контракта с победителем закупки – индивидуальным предпринимателем <.....>.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать копию жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в части доводов о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-5187

 

 

Связанные организации

МБУ ДО "ЦФСиТ" Усть-Цилемского района
ИНН 1120003573, ОГРН 1021101108160
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666