Постановление №01-111/9317 о назначении административного наказания от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-663/2019

об административном правонарушении

 

 

 

02 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-111/9317

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 06.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019, возбужденные в отношении <…>, являвшегося должностным лицом, по  части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалось дело № АО 07-08/18 о нарушении Администрацией сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», (далее – Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре») требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – дело № АО 07-08/18), в ходе которого установлено следующее.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

1. Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

1.1. Между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…>заключен договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2015 в отношении муниципального имущества общей площадью 18,1 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, помещения №№ 12, 17, сроком с 01.01.2016 по 30.12.2016. Договор заключен без проведения процедуры торгов.

По истечении срока действия договора № 08 от 31.12.2015 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2016 в отношении вышеуказанного муниципального имущества сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017. Договор заключен без проведения процедуры торгов.

Соглашением о расторжении договора от 06.09.2017 договор аренды муниципального имущества № 08 от 31.12.2016 расторгнут. Имущество возвращено индивидуальным предпринимателем <…> в адрес Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» по акту приема-передачи от 06.09.2017.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения договора № 08 от 31.12.2015, договора № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения процедуры торгов имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

1.2. Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 01 от 31.12.2015, в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, помещения 27, 28, сроком с 01.01.2016 по 30.12 2016.

По истечении срока действия договора 01 от 31.12.2015 между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 01 от 31.12.2016 сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017.

Соглашением о расторжении договора от 19.05 2017 договор аренды 01 от 31.12.2106 расторгнут. Имущество возвращено Администрации по акту приёма-передачи от 19.05.2017.

Договоры аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 заключены без проведения процедуры торгов. В действиях Администрации в виде заключения договоров аренды 01 от 30.12.2015, 01 от 31.12.2016 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

1.3. Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10 от 31.12.2015, в отношении муниципального имущества, общей площадью 100,8 кв. м., расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 01.01.2016 по 30.12.2016.

По истечении срока действия договора аренды № 10 от 31.12.2015 между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10 от 31.12.2016, в отношении вышеуказанного муниципального имущества, сроком с 01.01.2017 по 30.12.2017. Данный договор аренды является действующим. Договор заключен без процедуры проведения торгов.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

1.4. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно, в том числе, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Пункт 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В части 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" от 01.04.2017 утверждена муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО СП "Комсомольск-на-Печоре". Согласно пункту 3 программы к одному из основных направлений программы отнесено оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно муниципальной программе имущественная поддержка осуществляется путем предоставления муниципального имущества в аренду путем предоставления муниципальной преференции или проведения комиссией администрации торгов в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" № 04/119 от 01.04.2017 в целях реализации мероприятий муниципальной программы сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» утверждено Положение "О порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень).

Согласно пункту 2 Положения арендодателем муниципального имущества, включенного в перечень является Администрация сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Согласно пункту 3 Положения имущество предоставляется в аренду с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ " О защите конкуренции".

Согласно пункту 4 Положения заключение договора аренды имущества осуществляется:

4.1. По результатам  торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства и организацией образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2. Без проведения торгов с субъектом малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 5 Положения решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества принимается Администрацией на основании заключения о возможности предоставления имущества в аренду, подготовленного комиссией по определению условий сдачи в аренду имущества.

Согласно пункту 6 Положения заявление о предоставлении в аренду имущества целевым назначением определенному лицу направляется в Администрацию с указанием предполагаемого срока аренды и может быть принято к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

- юридическое либо физическое лицо, подавшее заявление относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- имущество, указанное в заявлении включено в перечень;

- имущество свободно от прав третьих лиц.

Согласно пункту 8 Положения имущество предоставляется в аренду в соответствии с его целевым назначением на срок не менее 5 лет.

Согласно пункту 15 Положения право заключить договор аренды имущества без проведения торгов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства в случае, указанном в пункте 4.2 настоящего Положения.

Согласно пункту 16 Положения, субъект малого и среднего предпринимательства, заинтересованный в предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции, предоставляет в администрацию заявление о предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции, в котором указывается наименование имущества, целевое назначение и срок, на который предоставляется имущество. К заявлению прилагаются документы предусмотренные пунктами 2-6 Закона о защите конкуренции.

 Согласно пункту 19 Положения заявление не направляется с прилагаемыми документами, указанными в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган для получения согласия в случае предоставления муниципальной преференции по основаниям, изложенным в ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации СП "Комсомольск-на-Печоре" от 28.12.2016 утвержден Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности МО СП "Комсомольск-на-Печоре" и свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень имущества). Указанный перечень размещен на официальном сайте администрации СП "Комсомольск-на-Печоре".

Таким образом, у Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» имеется муниципальная программа и акты, определяющие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Между Администрацией СП "Комсомольск-на-Печоре" и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор аренды № 10-1 от 30.06.2017 в отношении муниципального имущества, помещений №№ 20, 21, 22 общей площадью 39,7 кв. м., расположенных по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10а, сроком с 01.07.2017 по 02.07 2022.

Данный договор заключен после принятия муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, однако помещения №№ 20, 21, расположенные в здании по адресу: Республика Коми, Трицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, которые переданы во временное владение и пользование индивидуального предпринимателя <…>, по состоянию на дату заключения договора аренды № 10-1 не включены в Перечень имущества.

Впоследствии Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» принято Постановление № 02/12 от 16.02.2018 «О внесении изменений в Постановление Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» № 12/286 от 28.12.2016».

Согласно пункту 1 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 в Перечень имущества включены помещения №№ 1-34, расположенные по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А.

Согласно пункту 2 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Согласно пункту 3 Постановления Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 обнародовать настоящее решение путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» и на стенде в фоей здания Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Согласно письменным пояснениям Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» Постановление Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» № 02/12 от 16.02.2018 было опубликовано на официальном сайте Администрации 10.09.2018, на стенде в фойе здания Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре».

Таким образом, на момент включения муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, в перечень муниципального имущества, утвержденный Постановлением от 28.12.2016, правоотношения по аренде между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…> уже фактически существовали.

Из этого следует, что неограниченный круг субъектов малого и среднего предпринимательства не был информирован о возможности получения конкретного имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, поселок Комсомольск-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 10А, в аренду без торгов в установленном порядке, а значит был лишен права на получение в аренду данного имущества.

Договор аренды № 10-1 от 30.06.2017 в отношении помещений №№ 20, 21 был заключен в нарушение требований пункта 6 Положения.

Таким образом, договор в отношении помещений №№ 20, 21 подлежал заключению посредством проведения процедуры торгов.

В действиях Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в виде заключения договора аренды № 10-1 от 30.06.2017 с ИП <…> в отношении помещений 20, 21 имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № АО 07-08/18 Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 03.12.2018 № 01-107/8531, Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» признана нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части действий в виде заключения договоров аренды № 08 от 31.12.2015,  № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21 с индивидуальным предпринимателем <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции на основании решения Комиссией Коми УФАС России Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» выдано предписание от 03.12.2018 № 01-107/8532 о прекращении Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» нарушения части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора № 10 от 31.12.2016 аренды недвижимого муниципального имущества, договора № 10-1 от 30.06.2017 аренды недвижимого муниципального имущества в части помещений №№ 20, 21, с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения торгов, путем принятия мер по расторжению данных договоров аренды № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21,  в том числе, при необходимости с обращением в суд с иском.

Согласно письму Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» исх. от 31.01.2019 № 23 предписание от 03.12.2018 № 01-107/8532 исполнено, договоры аренды недвижимого муниципального имущества № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21 с индивидуальным предпринимателем <…> расторгнуты.

2. Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как указано выше, Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» заключены договоры аренды недвижимого муниципального имущества.

Договоры аренды № 08 от 31.12.2015, № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоры аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоры аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21 с индивидуальным предпринимателем <…> заключены должностным лицом СП «Комсомольск-на-Печоре» <…>.

Согласно статье 28 Устава СП «Комсомольск-на-Печоре» в полномочия главы сельского поселения входит, в том числе:

1) представляет сельское поселение, администрацию сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения, администрации сельского поселения;

18) заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

В соответствии с решением Совета СП «Комсомольск-на-Печоре» от 18.09.2013 № 14/60, вступившим в силу<…>, <…> вступил в должность <…> .

На основании решения Совета СП «Комсомольск-на-Печоре» от 29.09.2016 № 01/01, вступившего в силу <…>, <…> сложил полномочия <…>.

Согласно решению Совета СП «Комсомольск-на-Печоре» от 29.09.2016 № 01/03, вступившему в силу<…>, <…> избран <…>.

На основании решения Совета СП «Комсомольск-на-Печоре» от 28.02.2018 № 19/89 <…> сложил полномочия <…>.

Таким образом, <…>являлся должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являвшийся должностным лицом,  допустил нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде заключения договоров аренды № 08 от 31.12.2015,  № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21 с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения торгов. Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Троицко-Печорский р-он, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Комсомольская, д. 12.

Время совершения правонарушения: 31.12.2015, 31.12.2016, 30.06.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – один год.

По части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 07-08/18 изготовлено в полном объеме 03.12.2018, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

06.11.2019 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, вынесено определение от 06.11.2019 № 01-111/8538 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, копии которых направлены в адрес места жительства и на почтовый адрес <…>, указанный в письме исх. от 03.08.2019 (вх. от 05.08.2019 № 3253э).

Определением от 06.11.2019 № 01-111/8538 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу рассмотрение соответствующего дела назначено на 21.11.2019.

В связи с отсутствием в материалах дела № 011/04/14.9-663/2019 доказательств извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела (по данным сайта ФГУП «Почта Росси» https://www.pochta.ru письма с почтовыми идентификаторами 16700041893678, 167000418936785 адресату не вручены, а именно: «Неудачная попытка вручения») определением от 21.11.2019 № 01-111/9013 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица,  истребовании дополнительных материалов по делу (далее - определение от 21.11.2019 № 01-111/9013) срок рассмотрения дела продлен до 03.12.2019, дело назначено к рассмотрению на 02.12.2019 в 10.30.

Копия определения от 21.11.2019 № 01-111/9013 с приложением копии протокола от 06.11.2019 об административном правонарушении № 011/04/14.9-663/2019 направлены в адрес места жительства и на почтовый адрес <…>.

По данным сайта ФГУП «Почта Росси» https://www.pochta.ru письма с почтовыми идентификаторами 16700041999202, 16700041999219 адресату не вручены, а именно: «Неудачная попытка вручения».

По состоянию на 02.12.2019 в Коми УФАС России отсутствуют доказательства получения <…> копий указанных документов.

Дополнительно <…> извещался о месте, дате и времени рассмотрения дела телеграммой № 1905 от 25.11.2019. Телеграмма 29.11.2019 не доставлена по причине закрытой квартиры и неявки адресата за телеграммой по извещению.

<…> не предпринял всех мер по получению копий документов,  несмотря на то, что они направлялись ему в установленные законом сроки.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Дело № 011/04/14.9-663/2019 рассмотрено в отсутствии <…>.

Отводы, ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания от 03.12.2018 № 01-107/8532, выданного Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» по результатам рассмотрения дела № АО 07-08/18 о нарушении антимонопольного законодательства, о принятии мер по расторжению договоров аренды № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21, в том числе, при необходимости с обращением в суд с иском.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

По общему правилу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды муниципального имущества должно осуществляться по результатам торгов. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, не может не влиять на конкуренцию.

Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов могло привести к предоставлению хозяйствующим субъектам исключительного права на пользование и распоряжение полученным в аренду муниципальным имуществом и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы, могло создать преимущественные условия деятельности таким хозяйствующим субъектам, могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 КоАП РФ включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1., 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, являвшегося должностным лицом, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде заключения договоров аренды № 08 от 31.12.2015, № 08 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 01 от 31.12.2015, № 01 от 31.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…>, договоров аренды № 10 от 31.12.2015, № 10 от 31.12.2016, № 10-1 от 30.06.2017 в части помещений №№ 20, 21 с индивидуальным предпринимателем <…> без проведения торгов.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                           <…>                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны