Постановление №ПК/3174/23 Постановление от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17


 

Постановление


 

 

ПАО «Россети Северо-Запад» площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247 филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Интернациональная ул., д.94, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 <......>

 

 

 

 

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-310/2023

об административном правонарушении

 

11 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

<......><......> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.04.2023, материалы дела № 011/04/9.21-310/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступили заявления <......> заявитель) от 31.03.2023 (вх. № 1552э от 31.03.2023, № 1555э от 31.03.2023), по вопросу нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: <......>2 (далее – Объект).

Определением Коми УФАС России от 07.04.2023 № 02-01/2375 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено административное дело № 011/04/9.21-310/2023 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-310/2023 об административном правонарушении 27.04.2023 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № 02-01/2835 от 27.04.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-310/2023 назначено на 11.05.2023 в 15 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-310/2023 рассмотрено 11.05.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего лица <......> надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-310/2023 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <......>., действующая на основании доверенности № 8-23/4 от 20.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» <......>. разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 28.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2725 (вх. № 2140/23 от 02.05.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, переквалификации действий юридического лица с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, возвращении протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 на новое рассмотрение. Также ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 03.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2768 (вх. № 2229/23 от 03.05.2023) поддержаны ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела в связи с устранением Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении настоящего дела. Определением Коми УФАС России от 11.05.2023 в удовлетворении заявленных ходатайств Сетевой организации в части признания административного правонарушения малозначительным, переквалификации действий юридического лица с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, возвращении протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 на новое рассмотрение отказано.

<......>. письмом от 11.05.2023 (вх. № 2424/23 от 11.05.2023) заявлены ходатайства об освобождении ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и (или) ограничиться вынесением предупреждения.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев вышеуказанные ходатайства <......> определением Коми УФАС России от 11.05.2023 в удовлетворении заявленных потерпевшим лицом ходатайств отказало.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-310/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

На основании пункта 8 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Пунктами 9, 10 Правил № 861 предусмотрены сведения и копии документов, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, номер мобильного телефона и адрес электронной почты;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 в редакции, действующей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения договор должен содержать, в том числе существенные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме.

Оплата счета (кроме случаев, когда заявитель в соответствии с настоящими Правилами воспользовался правом предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке:

15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 106 настоящих Правил;

30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 20 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

35 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 40 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя акта об осуществлении технологического присоединения или уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

В силу пункта 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

В соответствии с пунктом 106 Правил № 861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней (если для заявителя установлено требование осуществления закупки с соблюдением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона "О государственном оборонном заказе", - в течение 15 рабочих дней) со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

На основании пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 110 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением N 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-310/2023 установлено, что <......>. на праве собственности принадлежит Объект, расположенный по адресу:<......>.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-310/2023 <......>. в адрес ПАО «Россети Северо-запад» была направлена заявка от 27.09.2022 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «Россети Северо-Запад» в личном кабинете заявителя разместило типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения № КОМ-04612-Э-Ю/22, технические условия № КОМ-04612-Э-Ю/22-001 от 04.10.2022, счет на оплату за осуществление технологического присоединения от 05.10.2022 на общую сумму 30 000,00 руб., инструкцию по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже.

На основании пункта 17 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:

стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г.

Приказом Комитета Республики Коми по тарифам от 25.11.2022 № 80/8 установлены льготные ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Республики Коми за период с 01.12.2022 по 31.12.2022 в размере 3 000 руб., с 01.01.2023 по 31.12.2023 в размере 4 256 руб.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-310/2023 следует, что максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок Заявителя составляет – 10 кВт.

Следовательно, из имеющихся материалов административного дела № 011/04/9.21-310/2023 Коми УФАС России установлено, что размер платы за осуществление технологического присоединения Объекта <......> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» составляет 30 000 руб.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-310/2023 установлено, что <......> была осуществлена оплата за осуществление технологического присоединения 06.10.2022 в размере 30 000 руб.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 предусмотрен срок осуществления технологического присоединения, который составляет 6 месяцев с даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным между <......> и ПАО «Россети Северо-Запад» с 06.10.2022, в связи с чем, технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям Сетевой организации должно быть осуществлено не позднее 06.04.2023.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 17.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2392 (вх. № 1260 от 18.04.2023) также указало, что датой заключения договора об осуществлении технологического присоединения является 06.10.2022, срок осуществления технологического присоединения – 06.04.2023.

В соответствии с техническими условиями о 04.10.2022 сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к электрической сети:

10.1.1. Запроектировать и выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №3 фидер №4 ТП №907 до границы участка Заявителя. Тип и сечение провода, протяжённость и участок строительства определить проектом.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: - предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технической условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 №10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 "Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования". - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 "ПУНКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 6-20 кВ".

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.3. настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический приём (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

11. Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов. 11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка Заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

11.5. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно-технических документов (ПУЭ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

На основании пункта 14 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-310/2023 следует, что <......>. в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» были направлены письма от 09.03.2023, от 20.03.2023, в которых заявитель указывал об истечении 06.04.2023 срока осуществления технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Общества.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 30.03.2023 сообщило <......> о том, что технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Общества будет выполнено не позднее 31.05.2023.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-310/2023 установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете заявителя дополнительное соглашение от 30.03.2023 к договору от 06.10.2023 № КОМ-04612-Э-Ю/22 об осуществлении технологического присоединения, технические условия от 28.03.2023 № КОМ-04612-Э-Ю/22-002 для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктов 10 Технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к электрической сети:

10.1.1. Запроектировать и выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №3 фидер №1 ТП №907 до границы участка Заявителя. Тип и сечение провода, протяжённость и участок строительства определить проектом.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: - предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности). 10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технической условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов: - Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442; - Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 №10; - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 "Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования". - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 "ПУНКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 6-20 кВ".

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.3. настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический приём (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

11. Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов. 11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка Заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

11.5. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно-технических документов (ПУЭ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

На основании пункта 14 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 17.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2392 (вх. № 1260 от 18.04.2023) указало, что дополнительное соглашение от 30.03.2023 к договору от 06.10.2023 № КОМ-04612-Э-Ю/22 об осуществлении технологического присоединения считается заключенным между<......> и ПАО «Россети Северо-Запад» с даты его размещения в личном кабинете заявителя, поскольку техническими условиями от 28.03.2023 изменены исключительны работы и обязательства, необходимые для исполнения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад».

Вместе с тем, <......> в письме от 12.04.2023 (вх. № 1792э от 12.04.2023) указал, что с его стороны дополнительное соглашение от 28.03.2023 к договору об осуществлении технологического присоединения не подписывалось.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 03.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2768 (вх. № 2229/23 от 03.05.2023) указало, что технологическое присоединение Объекта <......>. к электрическим сетям Общества осуществлено Сетевой организацией 02.05.2023.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 в редакции, действующей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе существенные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что выполнение Сетевой организацией мероприятий технологического присоединения объекта к электрическим сетям, возложенных на нее техническим условиями, не зависит от выполнения соответствующих мероприятий со стороны Заявителя.

Таким образом, Сетевая организация не осуществила в установленный Правилами № 861 и договором срок (06.04.2023) технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Доказательств о наличии в рассматриваемом случае обстоятельств непреодолимой силы, результатом которых было нарушение срока на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям, Сетевая организация не представила.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В силу указанной императивной природы Правила № 861 не содержат положений о возможности продления срока осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

Требования пункта 16 Правил № 861 направлены на защиту прав и законных интересов заказчика, недопущение затягивания срока осуществления мероприятий по подключению к сети электроснабжения, и в силу своего характера являются императивными нормами, исполнение которых обязательно для ПАО «Россети Северо-Запада».

Таким образом, пункт 16 Правил № 861 не допускает изменение нормативно установленных сроков технологического присоединения по соглашению сторон независимо от того, кто был формальным инициатором заключения дополнительного соглашения. Увеличение предусмотренных законом сроков, посредством заключения дополнительного соглашения к договору о подключении с продлением срока мероприятий, приведет к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта потребителя к сетям электроснабжения.

Более того, в силу пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в том числе в пункте 14 настоящих Правил, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В свою очередь, оплата заявителем услуг Сетевой организации по технологическому присоединению его Объекта к электрическим сетям осуществлена своевременно.

В рассматриваемом случае факта невыполнения <......> требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

Таким образом, материалами административного дела № 011/04/9.21-310/2023 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения Объекта <......> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 28.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2725 заявлены ходатайства о переквалификации действий юридического лица с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что на абзаце 7 страницы 14 протокола об административном правонарушении указанно постановление от 09.02.2023 № 02-01/1045, которое в настоящее время в законную силу не вступило, в связи с чем Общество не может считаться подвергнутым административному наказанию по указанному постановлению.

Кроме этого, ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что в случае отказа в переквалификации действий юридического лица с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, Общество просит вернуть протокол об административном правонарушении на дополнительное расследование с целью устранения противоречий содержащихся в протоколе от 27.04.2023, поскольку в указанном протоколе об административном правонарушении неверно указана ссылка на постановление об административном правонарушении, по которому Сетевая организация считалась ранее подвергнутой административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 09.02.2023 № 02-01/1045).

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев вышеуказанные ходатайства не находит оснований для удовлетворения таких ходатайств в ввиду следующего.

В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании пункта 4 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Пленум № 5) в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 должностным лицом Коми УФАС России установлено, что в абзаце 7 на странице 14 такого протокола об административном правонарушении указано, что ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 09.02.2023 № 02-01/1045, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021.

Вместе с тем, постановление, которым ПАО «Россети Северо-Запад» ранее считалось подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание на абзаце 7 страницы 14 протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 неверной ссылки на постановление об административном правонарушении, в соответствии с которым ПАО «Россети Северо-Запад» ранее считалось подвергнутым административному наказания (вместо постановления от 02.12.2021 № 02-06/9117 указано постановление от 09.02.2023 № 02-01/1045), являются несущественными недостатками, допущенными при составлении протокола об административном правонарушении от 27.04.2023, которые могут быть устранены в ходе рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-310/2023.

Кроме того, в материалах административного дела № 011/04/9.21-310/2023 имеется копия постановления Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021, тогда как на абзаце 8 страницы 14 протокола об административном правонарушении имеется ссылка на постановление от 02.12.2021 № 02-06/9117, в соответствии с которым ПАО «Россети Северо-Запад» считалось ранее подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, существенных недостатков при составлении протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 должностным лицом Коми УФАС России при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-310/2023 не установлено.

Таким образом, оснований для возвращения протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 на дополнительное расследование с целью устранения противоречий, содержащихся в указанном протоколе не имеется. Также оснований для переквалификации действий ПАО «Россети Северо-Запад» с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021.

Таким образом, постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

Неверное указание в протоколе реквизитов постановления не является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении от 27.04.2023 на дополнительное расследование и (или) для переквалификации действий ПАО «Россети Северо-Запад» с части 2 статьи 9.21 КоАП РФ на часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку в Коми УФАС России имеются достаточные данные, указывающие на совершение рассматриваемого административного правонарушения в период, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Корткеросский район, д. Визябож.

Время совершения правонарушения – 07.04.2023.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-310/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмами от 28.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2725 (вх. № 2140/23 от 02.05.2023) от 03.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2768 (вх. № 2229/23 от 03.05.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным.

Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении дела № 011/04/9.21-310/2023 об административном правонарушении 11.05.2023.

Кроме того, <......> письмом от 11.05.2023 (вх. № 2424/23 от 11.05.2023) были завялены ходатайства об освобождении ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, о замене административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства, не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайствами о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что технологическое присоединение объекта <......>к электрическим сетям Общество осуществлено сетевой организацией 02.05.2023.

<......>. в своем ходатайстве указал на отсутствие причинения ему со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» имущественного вреда.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям был нарушен Сетевой организацией, поскольку истек 06.04.2023. Именно нарушение срока осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям повлекло обращение <......>. в антимонопольный орган за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса Заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю и (или) его отсутствие не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, <......>. не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Кроме того, ранее ПАО «Россети Северо-Запад» в 2021, 2022, 2023 г.г. уже привлекалось к административной ответственности по статьей 9.21 КоАП РФ, в том числе за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Общества.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Письмом от от 11.05.2023 (вх. № 2424/23 от 11.05.2023) <......>. заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, ранее ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось Коми УФАС России к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением Обществом требований Правил № 861.

Следовательно, в рассматриваемом случае применение в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Письмами от 28.04.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2725 (вх. № 2140/23 от 02.05.2023) от 03.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2768 (вх. № 2229/23 от 03.05.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлены ходатайства о назначении административного наказания ниже низшего предела.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 03.05.2023 № МР2/5/016-119-11-2/2768 (вх. № 2229/23 от 03.05.2023) указало, что технологическое присоединение Объекта <......>. к электрическим сетям Общества осуществлено 02.05.2023.

Письмом от от 11.05.2023 (вх. № 2424/23 от 11.05.2023) <......>. указал, что каких-либо претензий к ПАО «Россети Северо-Запад» заявитель не имеет, какого-либо материальный ущерб со стороны Общества не причинен. Принимая во внимание несущественное (26 дней) затягивание срока технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, последующее фактическое присоединение Объекта к электрическим сетям, позицию <......> по вопросу нецелесообразности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным применить в рассматриваемом случае положения статьи 4.1. КоАП РФ и назначить ПАО «Россети Северо-Запад» наказание в виде административного штрафа менее минимального его размера, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии с частями 1, 2, 3, статьи 3.2, статьями 4.1, 4.2, ч.1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

 

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-310/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 11.05.2023

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

З<......>

<......>

 

 

 

 

 

 

2023-322

 

 

Связанные организации

ПАО «Россети Северо-Запад»
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785