Решение №04-02/9438 - от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

(через Единую информационную систему) далее по списку:

 

1) Общество с ограниченной ответственностью

«ЛИНЗА»

 

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми

«Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»

 

3) Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

4) Акционерное общество

«Сбербанк- Автоматизированная система торгов»

 

5) Общество с ограниченной ответственностью

«ОСА-МЕД»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-1055/2022

 

01 декабря 2022 года

 

 

 

                                    № 04-02/9438

г. Сыктывкар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..>,<……..>,<……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ЛИНЗА» (далее – ООО «ЛИНЗА») от 24.11.2022 № 12/11.22 (вх. от 25.11.2022 № 6309-э.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦОО и ПТ») при рассмотрении заявок и принятого по результатам рассмотрения таких заявок решения в рамках осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических», извещение № 0307200030622002797 (далее – жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с использованием видео-конференц-связи:

- <……..>;

- <……..>,<……..>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила вышеуказанная жалоба ООО «ЛИНЗА».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ЛИНЗА», ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», Акционерное общество «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

К участию в рассмотрении жалобы ООО «ЛИНЗА» привлечено ООО «ОСА-МЕД» (участник закупки по извещению № 0307200030622002797) в связи с подачей последнего жалобы на действия заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» при проведении спорной закупки.

ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» ООО «ОСА-МЕД», оператора электронной площадки не препятствует проведению внеплановой проверки и рассмотрению жалобы по существу.

Из жалобы заявителя усматривается несогласие последнего с действием аукционной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке по извещению № 0307200030622002797, в виде неприменения положений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) в случае когда основания для его применения имелись.

В жалобе заявитель просит:

  1. Приостановить проведение процедуры заключения договора.
  2. Провести проверку итогов аукциона. 
  3. Отменить протокол подведения итогов от 24.11.2022г. и признать его недействительным.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ООО «ЛИНЗА», пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, 10.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона с содержащимися при нем электронными документами («2956 II. Обоснование НМЦК», «2956 IV. Проект контракта», «2956 I. Описание объекта закупки», «2956 III. Требования к заявке и инструкция»).

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Объект закупки – Поставка перчаток хирургических.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 543 268.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.11.2022 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.11.2022.

24.11.2022 согласно сведениям ЕИС осуществлена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Приказ № 126н).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден, в частности, перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Поскольку объектом закупки является поставка медицинских изделий (перчатки хирургические), код КТРУ 22.19.60.113-00000001 и такие медицинские изделия включены в Перечень (код 22.19.6), Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 617.

Кроме того, заказчиком в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с размещенным отдельным документом на официальном сайте файлом «III. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчиком определена информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Требуется: Документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617:

Подтверждением страны происхождения предлагаемых товаров является одно из следующих условий:

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».

В силу пунктов 1 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На участие в аукционе было подано 18 заявок, зарегистрированных под № 16, 28, 40, 44, 54, 57, 76, 100, 186(ООО «ЛИНЗА»), 200, 201, 204, 213, 232, 235, 239, 240, 255.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О). Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

Аукционной комиссией были рассмотрены заявки и в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 все 18 заявок, поданных на участие в закупке признаны соответствующими.

По мнению заявителя, комиссией по рассмотрению заявок неправомерно не применено Постановление № 617, поскольку, по его мнению, основания для применения такого Постановления имелись, виду того что ООО «ЛИНЗА» была представлена вся требуемая информация, в том числе с учетом положений, содержащихся в аукционной документации и Постановлении № 617.

На заседании Комиссии Коми УФАС России, а также в отзыве, представленном в антимонопольный орган, письмом от 30.11.2022 № 09-02/64 (вх. №4688 от 30.11.2022, представителями уполномоченного учреждения были разъяснены основания неприменения аукционной комиссией при рассмотрении заявок норм Постановления № 617, в соответствии которыми:

«Комиссией по осуществлению закупки при рассмотрении заявок участников установлено что ограничения, предусмотренные Постановлением правительства № 617 в данной закупке не применимы, поскольку нет двух заявок, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, содержащих предложение о поставке перчаток разных производителей.

Данная информация подтверждается прилагаемой таблицей поданных заявок участников аукциона.

ООО «Линза» подана заявка на участие в закупке, участнику присвоен идентификационный номер 186. В заявке участника указана страна происхождения товара – Россия. Наименование производителя предлагаемых перчаток в заявке отсутствует. В подтверждение страны происхождения, указанной в заявке приложена выписка из реестра промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации с реестровой записью №759\1\2021, дата внесения в реестр 27.05.2021, заключение № 43474/08 от 27.05.2021, выданное ООО «Д-МЕДФАРМ». Представленная выписка выдана на наименование производимой промышленной продукции «Комплект противоэпидемический одноразовый «Садолит» в следующих исполнениях:  I. Комплект противоэпидемический одноразовый «Садолит-1»: Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные – 2 пары - Куртка хирургическая длинный рукав плотность 42, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Брюки хирургические на резинке плотность 42, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; -  Халат 160 см со стойкой и запахом, плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Косынка размером 165х115 см из нетканых материалов ткань «Спанбонд» или шапочка-шлем хирургическая «Шлем-стандарт», из нетканых материалов ткань «Спанбонд» или шапочка-шлем хирургическая «Шлем противоэпидемический», из нетканых материалов ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Фартук ламинированный плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Нарукавники медицинские на резинке ламинированные плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 пара; - Фильтрующий респиратор – 1 шт.; - Салфетка-полотенце плотность 25, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; -; - Бахилы высокие на завязках ламинированная подошва плотность 42/60, ткань «Спанбонд» - 1 пара; - Очки защитные закрытые ЗНГ1 РОСОМЗ» или Очки защитные герметичные ЗНГ1 PANORAMA (PL) «РОСОМЗ» - 1 пара; - Паспорт и памятка-инструкция – 1 шт.; - Упаковочный пакет – 1 шт.; - Пакет для утилизации – 1 шт.  II. Комплект противоэпидемический одноразовый «Садолит-1А»: - Комбинезон одноразовый ламинированный плотность 50, из нетканых материалов ткань «Спанбонд» - 1 шт; -  Халат 160 см со стойкой и запахом, плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Косынка размером 165х115 см из нетканых материалов ткань «Спанбонд» или шапочка-шлем хирургическая «Шлем-стандарт», из нетканых материалов ткань «Спанбонд» или шапочка-шлем хирургическая «Шлем противоэпидемический», из нетканых материалов ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Фартук ламинированный плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Нарукавники медицинские на резинке ламинированные плотность 60, ткань «Спанбонд» - 1 пара; - Фильтрующий респиратор – 1 шт.; - Салфетка-полотенце плотность 25, ткань «Спанбонд» - 1 шт.; - Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные – 2 пары; - Бахилы высокие на завязках ламинированная подошва плотность 42/60, ткань «Спанбонд» - 1 пара; - Очки защитные закрытые ЗНГ1 РОСОМЗ» или Очки защитные герметичные ЗНГ1 PANORAMA (PL) «РОСОМЗ» - 1 пара; - Паспорт и памятка-инструкция – 1 шт.; - Упаковочный пакет – 1 шт.; - Пакет для утилизации – 1 шт.».

Так как представленная выписка выдана на I. Комплект и II. Комплект, а не на отдельный товар (в рассматриваемом случае - перчатки) и подтверждает производство на территории Российской Федерации именно комплектов противоэпидемических, а не предложенных участником перчаток хирургических, она не может быть использована для подтверждения страны происхождения перчаток медицинских, входящих в его состав.

Кроме того, на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует информация о наличии регистрационного удостоверения на перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные, производителем которых является ООО «Д-Медфарм».

Комиссией по осуществлению закупки правомерно сделан вывод что в составе заявки участника ООО «Линза» отсутствуют информация или документы, подтверждающие наименование страны происхождения Россия, указанное в характеристиках предлагаемого товара. В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормоположения следует, что надлежащим и достаточным подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров, поставка которого является объектом закупки (коим в настоящем случае являются перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные) в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи именно на перчатки.

При этом, наличие сведений о нахождении в названном реестре набора (комплекта) противоэпидемического, в который входят перчатки медицинские (не имеющие самостоятельной записи в реестре или сертификата СТ-1), не может являться подтверждением соблюдения ограничений в целях применения Постановления № 617. Данная информация отражена в протоколе подведения итогов от 22.11.2023 №2956 Протокол подведения итогов».

Комиссия Коми УФАС России проверив заявки всех участников закупки, в том числе заявку ООО «ЛИНЗА», представленные оператором электронной площадки, установила, что ООО «ЛИНЗА» в составе заявки была представлена следующая выписка «72c6edf0-abc8-4754-902e-778407220d3e-Выписка из реестра российской продукции»:

Выписка

из реестра российской промышленной продукции

 

Реестровая запись № 759\1\2021

Дата внесения в реестр: 27.05.2021

Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):

Общество с ограниченной ответственностью «Д-МЕДФАРМ»

Идентификационный номер налогоплательщика: 7801082150

Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя): 1027800551250

Заключение № 43474/08 от 27.05.2021 (срок действия 31.03.2023*).

*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Наименование производимой промышленной продукции

Код промышленной продукции
по ОК 034 2014 (ОКПД2)

Код промышленной продукции
по ТН ВЭД ЕАЭС

Информация

о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)

на территории Российской Федерации таких операций (условий)

Информация

о соответствии количества баллов достаточного

для целей закупок промышленной продукции

Комплект противоэпидемический одноразовый «Садолит» в следующих исполнениях (далее по тексту описание – абзац 2 страница 8 настоящего решения)

14.12.30.190

6210

-

-

В заявках  участников №2З2 (000 «ОСА-МЕД») была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью -2760\5\2022 «Перчатки хирургические «Диакласси®» латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс»; № 100 ООО «Фармтехнологии» выписка с номером реестровой записи - 759\1\2021 «Комплект противоэпидемический      одноразовый «Садолит»  в следующих исполнениях: 1.            Комплект противоэпидемический одноразовый»; № 16 «Фармацевтический Альянс» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью -2760\5\2022 «Перчатки хирургические «Диакласси®» латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс».

Следовательно, заявки участников №100 и 186 признаны комиссией по рассмотрению заявок как содержащие товар иностранного происхождения, так как участниками не соблюдено условие о подтверждении страны происхождения требуемого к поставке товара, а именно перчаток в соответствии с требованиями Постановления №617.

В заявках участников №232 и №16 содержится один и тот же вид промышленного товара одного производителя. Таким образом, поскольку отсутствовала совокупность условий для применения п. 2 Постановления Правительства № 617, заявки остальных участников, предложивших товар иностранного происхождения, не подлежат отклонению.

Таким образом, условия, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в данном случае неприменимы, поскольку на участие в электронном аукционе не подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, содержащих предложение о поставке товара, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупки нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

Также в связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит, следовательно, отмена протокола подведения итогов по электронному аукциону, размещенному на официальном сайте, в связи с отсутствием нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок невозможна.

Жалоба ООО «ЛИНЗА» рассмотрена Комиссией Коми УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «ЛИНЗА» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» и уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при осуществлении электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<……..>

<……..>

<……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны