Определение №ПК/813/24 Определение от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5


 

Определение


 

 

<...>

 

Общество с ограниченной ответственностью "Юридический центр "Андреевский"

121353, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Можайский, Сколковское ш., д. 32, к. 3, помещ. 4/1

 

 

 

 

 

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/18-120/2024

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

12 февраля 2024 года г. Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> Коми УФАС России, рассмотрев заявление <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление<...> (вх. № 9193-ип/23 от 18.12.2023) о распространении посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя рекламы с нарушением требований рекламного законодательства.

Из материалов заявления установлено, что 03.12.2023 в 11 часов 12 минут на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> поступил телефонный звонок. Заявителем представлена запись телефонного разговора следующего содержания:

«– … массажного центра в городе Сыктывкар.

- Ой, не понял, что хотите? Куда пригласить?

- Хочу пригласить Вас на бесплатный массаж в честь открытия нашего массажного центра.

- Ага, и прям бесплатный бесплатный массаж?

- Да, мы только-только открываемся поэтому мероприятие рекламное и первый массаж полностью бесплатный.

- Нет, а потом, что? От одного сеанса…

- А потом уже будет за денюжку.

- Да, ну просто от одного сеанса не будет ведь толку надо десять сеансов минимум.

- Вы можете прийти попробовать просто и потом, если Вам понравится, можете дальше записываться.

- Ага, а сколько стоит? Потом, когда уже платно будет.

- Ну в целом где-то от тысячи максимум до двух будет.

- Это один сеанс, да?

- Ну в целом да, у нас просто нет пока что точных расценок.

- А, ну понятно, так-так-так, а где вы находитесь?

- Кирова двадцать восемь. У нас есть свободная запись на следующей неделе на воскресенье десятого числа, на вторник двенадцатого и на среду тринадцатого.

- Ой, мне нужно календарь свой посмотреть. Так, это город Сыктывкар, Кирова двадцать восемь, да?

-Да.

- город Сыктывкар, Кирова двадцать восемь. Следующее воскресенье это десятое получается?

- Ага.

- Так, ну вот так не скажу, а вот по этому номеру потом перезвонить можно будет? Чтобы уточнить. Я пока не могу сориентироваться. Может дня через три я буду уже только…,а что за фирма та? Как называетесь? Кто вы?

- Шикан.

- Шикан, ну понятно. А у вас какой-то профессиональный массажист все это делает, да?

- Да, конечно, у нас массаж проходит на специальном накидном кресле, но у нас там есть специалист, имеющий медицинское образование, они Вам всегда помогут.

- Ну понятно, ну давайте я потом позвоню Вам. По этому номеру можно позвонить?

- Я могу сама Вам перезвонить через сколько Вам удобно.

- А еще вопрос. Вот откуда у Вас мой номер? Я не давал согласия на обзвон рекламы никакой, никому.

- Ваш номер оставили на нашем мероприятии, как рекомендация на бесплатный сеанс массажа.

- Кто? Фамилию можете назвать кто оставил? Я с ним поговорю.

- К сожалению у меня нет такой информации.

- Понятно. ну в общем если что, я перезвоню.

- Хорошо.

- До свидания.».

Заявителем приложена детализация услуг связи, подтверждающая поступление указанного звонка на абонентский номер заявителя.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством телефонного звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – массажному центру «Шикан», формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что своего согласия на получение рассматриваемой рекламы он не давал.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Андреевский» (ОГРН 1167746747068, ИНН: 7731324035, КПП: 773101001) (далее - ООО ЮЦ «Андреевский»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/18-120/2024 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – общество с ограниченной ответственностью «Юридический центр «Андреевский» (ОГРН 1167746747068, ИНН: 7731324035, КПП: 773101001, адрес места нахождения: 121353, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Можайский, Сколковское ш., д. 32, к. 3, помещ. 4/1).

3. Назначить дело № 011/05/18-120/2024 к рассмотрению на 12 марта 2024 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО ЮЦ «Андреевский» в срок не позднее 07 марта 2024 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

4.2. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего Определения.

4.3. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего Определения.

4.5. Поясняющие, было ли получено ООО ЮЦ «Андреевский» предварительное согласие <...> на получение на его абонентский номер <...> рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 4.1 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.7. О должностном лице ООО ЮЦ «Андреевский», ответственном за соблюдение ООО ЮЦ «Андреевский» рекламного законодательства применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (трудового договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.7 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы без учёта требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.7 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.10. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

5. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 07 марта 2024 года.

6. ООО ЮЦ «Андреевский» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества в срок до 07 марта 2024 года.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-909

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Юридичесий центр "Андреевский"
ИНН 7731324035, ОГРН 1167746747068