Решение №04-02/7648 Жалоба 44-фз от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

 ответственностью

«ЛЕКС»

 

Розы Люксембург ул., д. 32,  кв. 50,

г. Киров, 610004

 

Бюджетное учреждение «Управление

 капитального строительства муниципального

 образования городского округа «Сыктывкар»

 

Советская ул., д. 30, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № 011/06/33-594/2019

 

02 октября 2019 года

 

 

 

                            № 04-02/7648

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКС» (610004 Кировская область, город Киров, улица Розы Люксембург дом 32 квартира 50, ОГРН: 1164350065186, ИНН: 4345446361, КПП: 434501001) (далее  - ООО «ЛЕКС») от 18.09.2019г.  № 3у/2019 (вх. от 25.09.2019г. № 4807) на действия заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 30, ОГРН: 1071101000959, ИНН: 1101487618, КПП: 110101001) (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», извещение  № 0307200030619001655  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» по доверенности от 07.02.2019г. № 23,

-<…>, представителя БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.10.2018г. № 229,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЛЕКС», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ЛЕКС» в письме от 02.10.2019г. № 4у/2019 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЛЕКС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Жалоба содержит, наряду с прочим, доводы о нарушении заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 8, пункта 2 части 9, части 11 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно извещению № 0307200030619001655 о проведении электронного аукциона  заказчиком закупки является БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», источником финансирования является бюджет МО ГО «Сыктывкар», в том числе субсидия из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на строительство (реконструкцию) организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и (или) приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного, общего и дополнительного образования.

С учетом вышеизложенного, Коми УФАС России письмом от 26.09.2019г.             № 04-02/7387 направило копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности (в части доводов о нарушении заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги).

3. ООО «ЛЕКС» обжалуется, в том числе, действие заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» при определении положений документации об электронном аукционе,              касающихся описания объекта закупки, в части установления требований к необходимому для выполнения работ, являющихся объектом закупки, материалу кладки наружных стен (по проектной документации предусмотрено выполнение наружных стен из силикатных камней, в локальной смете определена стоимость строительства с применением иного материала кладки наружных стен, а именно с применением блоков силикатных стеновых пустотелых, с иным размером, при этом, согласно доводов жалобы, применение указанных блоков с иным размером не позволит обеспечить показатели требуемой толщины наружных стен).

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 30.09.2019г. № 02-256 (вх. от 01.10.2019г.  № 4930), от 01.10.2019г. № 04-01/51 (вх. от 01.10.2019г. № 4922) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракт составила 217 188 080,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар», в том числе Субсидия из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на строительство (реконструкцию) организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и (или) приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного, общего и дополнительного образования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 11.09.2019г., в редакции № 2 - 19.09.2019г.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пунктах 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе,  в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона электронный аукцион проводится  на проведение работ по строительству, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Пункт 4 «Виды работ. Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих ограждающих конструкций, отделке помещений, наружным инженерным сетям и благоустройству» раздела «Описание объекта закупки» Технического задания  содержит требование: «комплекс строительно-монтажных работ выполнять в соответствии с проектом».

Согласно Техническому заданию проектно-сметная документация представлена отдельными файлами и является неотъемлемой частью настоящего технического задания.

Соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий от 21.05.2019г., имеющимся в материалах жалобы.

Согласно части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно разделу IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта на строительство объектов капитального строительства определена Заказчиком проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе; основанием для применения данного метода является  проектная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании сводного сметного расчета, являющегося частью проектно-сметной документации получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительное заключение определения достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства».

Таким образом, выполнение работ, являющихся объектом закупки, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и со сметой, определяющей цену работ.

5. В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пункте 29 раздела II  «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

С учетом включения в состав документации об электронном аукционе проектной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что  является надлежащим исполнением заказчиком требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания для констатации факта нарушения заказчиком требований статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, в том числе, в части установления требований к необходимому для выполнения работ, являющихся объектом закупки, материалу кладки наружных стен.

Доказательств того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивающее право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствующее каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (за исключением доводов, касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны