Определение №03-01/8963 Превышение допустимого объема рекламы от общего объема вещан... от 21 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/15-1031/2022

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

21 ноября 2022 года

 

 

№ 03-01/8963

г. Сыктывкар

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Коммунистическая ул., д. 17,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

ООО «ТРК «Волна-плюс»

Русанова ул., д. 3, кв. 114,

г. Печора,

Республика Коми, 169607

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении 11.10.2022 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 7205-01/11 от 24.10.2022 (вход. № 4131 от 26.10.2022).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, а именно: 11.10.2022 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0131 от 30.01.2012 учредителем радиоканала «Радио Волна» является ООО «ТРК «Волна-плюс», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, информационная (новости экономической, политической, социальной жизни), реклама не более 20%; территория распространения: г. Печора, Печорский район (Республика Коми).

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что 11.10.2022 объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио Волна» превышает 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

Из представленных материалов следует, что радиоканал «Радио Волна» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно разъяснениям ФАС России от 08.10.2015 № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 11.10.2022 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Волна», распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемые рекламы размещены в эфире радиоканала «Радио Волна», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0131 от 30.01.2012, является ООО «ТРК «Волна-плюс».

В связи с чем, усматривается, что ООО «ТРК «Волна-плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

В соответствии с п. 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела и выносит определение о назначении дела к рассмотрению. Копии указанных решения и определения направляются лицам, участвующим в деле.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 011/05/15-1031/2022 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя - Управление Роскомнадзора по Республике Коми, ОГРН 1041100418700, ИНН 1101486117, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «ТРК «Волна-плюс», ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114.

3. Назначить дело № 011/05/15-1031/2022 к рассмотрению на 21.12.2022 на 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «ТРК «Волна-плюс» в срок до 19.12.2022 представить следующие документы и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:

4.1. Копии действующих договоров (соглашений и т.д.) на пользование эфирным временем.

4.2. О рекламораспространителе (рекламораспространителях) и рекламопроизводителе (рекламопроизводителях) всех реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022 (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договоров, приказов, распоряжений, заявок, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение всех реклам 11.10.2022.

4.4. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022.

4.5. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022.

4.6. Эфирную справку обо всех транслируемых радиопрограммах, аудиосообщениях, передачах, материалах (далее - передачи), в том числе рекламах в эфире радиоканала «Радио Волна» 11.10.2022, с указанием по каждой передаче: наименования и вида, времени начала и окончания, общей продолжительности. Рекламы и их продолжительность необходимо указать отдельно.

4.7. Об общей продолжительности (в минутах и в процентах от времени эфирного вещания в течение суток) реклам, в том числе спонсорских реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022 (по каждой дате отдельно) с приложением подтверждающих документов, материалов, иного.

4.8. Аудиозапись всех передач, в том числе реклам, транслируемых 11.10.2022 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» (на оптическом носителе).

4.9. О причинах распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Волна» 11.10.2022, без учета требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

4.10. О должностном лице ООО «ТРК «Волна-плюс», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 11.10.2022, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (трудового договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.

4.11. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.12. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемых реклам в нарушение ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.13. Поясняющую, имели ли место судебные разбирательства между ООО «ТРК «Волна-плюс» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, связанные с проведением планового систематического наблюдения в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» в период с 18.10.2022 по 20.10.2022 с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

4.14. Привлекалось ли ООО «ТРК «Волна-плюс» к административной ответственности по результатам проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» в период с 18.10.2022 по 20.10.2022 (с приложением копий итоговых процессуальных актов (при наличии).

4.15. Копию Устава ООО «ТРК «Волна-плюс» со всеми приложениями, изменениями на дату представления документов и письменной информации согласно настоящему определению.

4.16. Копию договора, на основании которого СМИ радиоканал «Радио Волна» осуществляет вещание, со всеми приложениями.

4.17. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

5. Управление Роскомнадзора по Республике Коми вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми в срок до 19.12.2022.

6. ООО «ТРК «Волна-плюс» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «ТРК «Волна-плюс» в срок до 19.12.2022.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны