Решение №01-122/2063 решение от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
11 марта 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/2063 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. от 01.03.2022 № 22/0103/1 (вх. от 01.03.2022 № 1170э, от 05.03.2022 № 1025), в том числе направленную письмом ФАС России исх. от 03.03.2022 № 28/17034/22 (вх. от 04.03.2022 № 1245э), общества с ограниченной ответственностью «Моторкон» (далее - ООО «Моторкон», заявитель, общество) в отношении организатора закупки – открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод, номер извещения 32211101740 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
-<…>– представителей ООО «Моторкон» по доверенностям,
-<…>– представителей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенностям,
в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя, с учетом направления уточненного технического предложения, предложенный им товар полностью соответствует техническому заданию.
В жалобе также указано, что протокол не содержит указания на положения заявки, противоречащие аукционной документации, обоснование отказа не прописано.
Заявитель считает, что указанные выше нарушения привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участника закупки № 1.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 09.03.2022 № 01/09-07/1478 (вх. от 09.03.2022 № 1028) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 13.07.2021), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 13.07.2021.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.
Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – извещение), аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод (далее – аукционная документация) размещены в ЕИС 04.02.2022. Предмет договора – право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод. Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер». Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 21.01.2022 № 12-ПР с 24.01.2022 утверждена закупочная комиссия. |
|
|
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пунктах 2, 4 раздела II «Информационная карта» аукционной документации указано, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, описание предмета закупки установлены в приложении №2 «Техническое задание» (далее - Техническое задание); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик определены в разделе VI.
Согласно пункту 2 извещения, Технического задания к поставке требуется погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод; заказчиком указаны особые требования к установке: «Конструкция и комплектация насоса должна предусмотреть возможность установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. Возможность остановки объекта, демонтажа и замены существующего напорного патрубка не предусмотрена.».
В соответствии с разделом VI «Заявка на участие в закупке» аукционной документации в комплектность заявки входит техническое предложение.
В соответствии с разделом IV аукционной документации:
5.1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона установленным требованиям. Цель рассмотрения заявок — допуск к дальнейшему участию в аукционе заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям аукционной документации, и отклонение остальных заявок.
5.2. Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона и указаны в аукционной документации.
5.3. Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
5.4. По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям:
5.4.1. несоответствие заявки по составу;
5.4.2. несоответствие участника аукциона требованиям документации;
5.4.3. несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;
5.4.4. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения.
5.4.5. не достоверность сведений представленных участником аукциона в заявке.
5.5. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022 заявка ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «На основании п. 5.4.3. Раздела IV аукционной документации - несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации (Товар, предлагаемый участником не соответствует требованиям Технического задания, а именно предлагаемый насос Flygt NP 3153 SH 3-272 предусматривает установку на оригинальную автоматическую трубную муфту завода изготовителя. Техническое задание предусматривает установку на автоматическую трубную муфту другого производителя Grundfos 80/80».
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в аукционе в электронной форме 21.02.2022 подана заявка ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 (далее – заявка ООО «Моторкон»). В составе заявки ООО «Моторкон» представлено, в том числе техническое предложение, в пункте 2 которого указано, что к поставке предлагается: ««Погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод» Насос Flygt NP 3153 SH 3~272». Обществом также указаны особые требования к установке: «Конструкция и комплектация насоса обеспечивает возможность установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. Возможность остановки объекта, демонтажа и замены существующего напорного патрубка не предусмотрена.».
22.02.2022 ООО «Моторкон» направлено уточненное техническое предложение, в пункте 2 которого указано, что к поставке предлагается: ««Погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод» Насос Flygt NP 3153 SH 3~272 специсполнение с установкой типа «Х» (адаптация под существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80)».
Из письменной информации, представленной письмом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 09.03.2022 № 01/09-07/1478 (вх. от 09.03.2022 № 1028), а также устных пояснений представителей заказчика на заседании следует, что предложенный ООО «Моторкон» товар не соответствует требованиям Технического задания, а именно предлагаемый насос Flygt NP 3153 SH 3-272 предусматривает установку на оригинальную автоматическую трубную муфту завода изготовителя. Вместе с тем, Техническое задание предусматривает установку на автоматическую трубную муфту другого производителя Grundfos 80/80.
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» обратилось с запросом к ООО «Ксилем Рус», являющимся официальным представителем производителя насосных агрегатов Flygt, о возможности установки насоса Flygt NP 3153 SH 3-272 на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. В ответ на запрос ООО «Ксилем Рус» письмом исх. от 24.02.2022 № 8001 указало следующее. Конфигурация насоса, а именно тип установки насоса (Р – погружной на автоматической трубной муфте) не предусмотрена для установки на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80 согласно техническому заданию. ООО «Ксилем Рус» подтвердило возможность разработки и конфигурации насоса Flygt NX 3153 SH 3-272 (Х – свободная установка) для замены насосных агрегатов на действующей канализационной насосной станции на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80.
Довод ООО «Моторкон» о соответствии предложенного им в техническом предложении погружного насосного агрегата для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод техническому заданию является необоснованным в связи со следующим. Предложенная ООО «Моторкон» в техническом предложении, уточненном техническом предложении модель насоса Flygt NP 3153 SH 3~272 не соответствует техническому заданию заказчика в части отсутствия возможности установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80, что подтверждается материалами жалобы, в том числе письмом исх. от 24.02.2022 № официального представитела производителя насосных агрегатов Flygt.
Предложенная ООО «Моторкон» к поставке продукция (Насос Flygt NP 3153 SH 3~272) не соответствовала требованиям аукционной документации (Техническому заданию), в связи с чем подлежала отклонению.
Таким образом, действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022, о признании заявки ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации соответствуют пункту 5.4.3. раздела IV аукционной документации.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022 на основании подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках содержит основание отклонения заявки ООО «Моторкон» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, следовательно, довод заявителя об отсутствии с протоколе указания на положения заявки, противоречащие аукционной документации, обоснования отказа является необоснованным.
Указанные в жалобе требования заявителя обязать закупочную комиссию ОАО «Сыктывкарский Водоканал» повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в аукционе в электронной форме оставлены без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.