Решение №01-122/2063 решение от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 марта 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/2063

 

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. от 01.03.2022 № 22/0103/1 (вх. от 01.03.2022 № 1170э, от 05.03.2022 № 1025), в том числе направленную письмом ФАС России исх. от 03.03.2022 № 28/17034/22 (вх. от 04.03.2022 № 1245э), общества с ограниченной ответственностью  «Моторкон» (далее - ООО «Моторкон», заявитель, общество) в отношении организатора закупки – открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод, номер извещения 32211101740 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителей ООО «Моторкон» по доверенностям,

-<…>– представителей ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенностям,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

По мнению заявителя, с учетом направления уточненного технического предложения, предложенный им товар полностью соответствует техническому заданию.

В жалобе также указано, что протокол не содержит указания на положения заявки, противоречащие аукционной документации, обоснование отказа не прописано.

Заявитель считает, что указанные выше нарушения привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участника закупки № 1.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» письмом исх. от 09.03.2022 № 01/09-07/1478 (вх. от 09.03.2022 № 1028) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (протокол от 13.07.2021), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 13.07.2021.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – извещение), аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод (далее – аукционная документация) размещены в ЕИС 04.02.2022.

Предмет договора – право заключения договора поставки насосных агрегатов для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод.

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер».

Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 21.01.2022 № 12-ПР с 24.01.2022 утверждена закупочная комиссия.

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пунктах 2, 4 раздела II «Информационная карта» аукционной документации указано, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, описание предмета закупки установлены в приложении №2 «Техническое задание» (далее - Техническое задание); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик определены в разделе VI.

Согласно пункту 2 извещения, Технического задания к поставке требуется погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод; заказчиком указаны особые требования к установке: «Конструкция и комплектация насоса должна предусмотреть возможность установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. Возможность остановки объекта, демонтажа и замены существующего напорного патрубка не предусмотрена.».

 В соответствии с разделом VI «Заявка на участие в закупке» аукционной документации в комплектность заявки входит техническое предложение.

В соответствии с разделом IV аукционной документации:

5.1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона установленным требованиям. Цель рассмотрения заявок — допуск к дальнейшему участию в аукционе заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям аукционной документации, и отклонение остальных заявок.

5.2. Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона и указаны в аукционной документации.

5.3. Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

5.4. По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям:

5.4.1. несоответствие заявки по составу;

5.4.2. несоответствие участника аукциона требованиям документации;

5.4.3. несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;

5.4.4. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения.

5.4.5. не достоверность сведений представленных участником аукциона в заявке.

5.5. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022 заявка ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «На основании п. 5.4.3. Раздела IV аукционной документации - несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации (Товар, предлагаемый участником не соответствует требованиям Технического задания, а именно предлагаемый насос Flygt NP 3153 SH 3-272 предусматривает установку на оригинальную автоматическую трубную муфту завода изготовителя. Техническое задание предусматривает установку на автоматическую трубную муфту другого производителя Grundfos 80/80».

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в аукционе в электронной форме 21.02.2022 подана заявка ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 (далее – заявка ООО «Моторкон»). В составе заявки ООО «Моторкон» представлено, в том числе техническое предложение, в пункте 2 которого указано, что к поставке предлагается: ««Погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод» Насос Flygt NP 3153 SH 3~272». Обществом также указаны особые требования к установке: «Конструкция и комплектация насоса обеспечивает возможность установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. Возможность остановки объекта, демонтажа и замены существующего напорного патрубка не предусмотрена.».

22.02.2022 ООО «Моторкон» направлено уточненное техническое предложение, в пункте 2 которого указано, что к поставке предлагается: ««Погружной насосный агрегат для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод» Насос Flygt NP 3153 SH 3~272 специсполнение с установкой типа «Х» (адаптация под существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80)».

Из письменной информации, представленной письмом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 09.03.2022 № 01/09-07/1478 (вх. от 09.03.2022 № 1028), а также устных пояснений представителей заказчика на заседании следует, что предложенный ООО «Моторкон» товар не соответствует требованиям Технического задания, а именно предлагаемый насос Flygt NP 3153 SH 3-272 предусматривает установку на оригинальную автоматическую трубную муфту завода изготовителя. Вместе с тем, Техническое задание предусматривает установку на автоматическую трубную муфту другого производителя Grundfos 80/80.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» обратилось с запросом к ООО «Ксилем Рус», являющимся официальным представителем производителя насосных агрегатов Flygt, о возможности установки насоса Flygt NP 3153 SH 3-272 на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80. В ответ на запрос ООО «Ксилем Рус» письмом исх. от 24.02.2022 № 8001 указало следующее. Конфигурация насоса, а именно тип установки насоса (Р – погружной на автоматической трубной муфте) не предусмотрена для установки на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80 согласно техническому заданию. ООО «Ксилем Рус» подтвердило возможность разработки и конфигурации насоса Flygt NX 3153 SH 3-272 (Х – свободная установка) для замены насосных агрегатов на действующей канализационной насосной станции на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80.

Довод ООО «Моторкон» о соответствии предложенного им в техническом предложении погружного насосного агрегата для перекачивания хозяйственно-бытовых сточных вод техническому заданию является необоснованным в связи со следующим. Предложенная ООО «Моторкон» в техническом предложении, уточненном техническом предложении модель насоса Flygt NP 3153 SH 3~272 не соответствует техническому заданию заказчика в части отсутствия возможности установки насоса на существующий напорный патрубок насоса Grundfos 80/80, что подтверждается материалами жалобы, в том числе письмом исх. от 24.02.2022 № официального представитела производителя насосных агрегатов Flygt.

Предложенная ООО «Моторкон» к поставке продукция (Насос Flygt NP 3153 SH 3~272) не соответствовала требованиям аукционной документации (Техническому заданию), в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в части принятия решения, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022, о признании заявки ООО «Моторкон» с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации соответствуют пункту 5.4.3. раздела IV аукционной документации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2294389 от 25.02.2022 на основании подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках содержит основание отклонения заявки ООО «Моторкон» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, следовательно, довод заявителя об отсутствии с протоколе указания на положения заявки, противоречащие аукционной документации, обоснования отказа является необоснованным.

Указанные в жалобе требования заявителя обязать закупочную комиссию ОАО «Сыктывкарский Водоканал» повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в аукционе в электронной форме оставлены без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны