Постановление №ОД/3404/24 Постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 07 июня 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-493/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 23.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-493/2024, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...> (зарегистрированной по адресу: <...>; фактически проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ»),

допустившей нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307300044223000087 (далее – закупка № 0307300044223000087) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее – Перечень № 2) и не включенных в него, а также виде неправомерного применения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в части неправомерного установления в извещение об осуществлении закупки № 0307300044223000087 запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (в том числе обоснование невозможности применения указанного запрета), тогда как такой запрет не подлежал установлению,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 28.09.2023 рассмотрена жалоба акционерного общества «ББ ГРУП» от 21.09.2023 № 308 (вх. от 21.09.2023 № 6453/23) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307300044223000087 (далее – жалоба, электронный аукцион).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка изделий медицинского назначения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 387 355,24 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.09.2023 10:00,

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.09.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.09.2023.

2. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, наименование объекта закупки, а также информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка изделий медицинского назначения.

В силу части 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Описанием объекта закупки, размещенном в ЕИС в форме отдельного электронного документа, установлены характеристики закупаемых товаров (медицинских изделий):

1. Клинок ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00007688 – сегмент ларингоскопа (т.е. жесткого типа интубации) предназначен для введения в полость рта для манипуляции с языком, предотвращая перекрытие ротоглотки, и обеспечивает четкий обзор трахеи для введения эндотрахеальной трубки перед доставкой ингаляционной анестезии и / или вентиляцией. Он соединен с рукояткой ларингоскопа, подсветка дыхательных путей обеспечивается с помощью небольшой встроенной лампочки или оптоволоконного освещения. Это устройство может быть изогнутым или прямым, различной конструкции и длины; может быть с прикрепленной/ сменной рукояткой. Некоторые виды совместимы с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Это устройство многоразового использования.

Отвечает требованием стандарта DIN ISO 7376, что подтверждается маркировкой на торце крепления клинка – наличие. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Тип Макинтош, анатомически изогнутый для упрощения интубации – наличие. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Лезвие окончено горизонтальным утолщением – наличие. Обеспечивает безопасность от травмирования слизистой оболочки при интубации.

Клинок оснащен системой изменения кривизны кончика клинка – наличие.

Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Подвижный кончик клинка длиной *не менее мм – 30. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Передаточное плечо механизма длиной *не менее мм – 103.Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг длиной *не менее мм 141. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг ширинной *не менее мм 18. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Максимальный угол изгиба подвижного наконечника не менее – Градусы 60. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Материал изготовления – матовая полированная нержавеющая сталь для предотвращения отражения светового потока – наличие. Обеспечивает отсутствие бликов при работе.

Фиброоптический световод с возможностью замены в условиях сервисного центра – наличие. Обеспечивает возможность замены вышедшего из строя воздуховода без замены всего изделия.

Световод окончен пластиковым креплением, вмонтированным в замок клинка фиксирующим винтом со стороны лезвия.

Размеры крепления: мм 10*6*18. Обеспечивает простоту замены световода. На пластиковом креплении нанесена маркировка типа и условного размера клинка – наличие. Обеспечивает четкую идентификацию световода при присоединении его к клинку.

Круглое сечение фиброоптического световода – наличие. Обеспечивает гомогенность освещения. Световод помещен в стальной чехол для предотвращения его повреждения – наличие. Обеспечивает защиту световода от повреждений.

Дистальное окончание световода расположено от дистального конца клинка на расстоянии *не менее чем мм 43. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Диаметр световода (без чехла) мм 4. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Количество отдельных волокон: шт 5500. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Освещенность при использовании стандартного источника света при напряжении 2,5 вольт на расстоянии 35мм от выхода света люкс – 4200. Обеспечивает яркость, достаточную для различения деталей рабочего поля.

Клинок фиксируется в замке рукояти тремя сферическими пружинными фиксаторами диаметром мм 4. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Глубина посадки крепления клинка в паз замка рукояти мм 12. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Ширина крепления мм 13. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Длина крепления мм 25. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Размер клинка: № 3. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Общая длина клинка мм 130. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Высота рабочей части клинка мм 22. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Длина рабочей части лезвия мм 107. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Ширина лезвия в дистальной части до утолщения мм 13. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Возможность обработки в автоклаве при температуре Градусы Цельсия 134. Обусловлено требованиями к стерилизации медицинского инструмента.

Срок службы –* не менее цикл 2000. Обеспечивает долгий срок службы изделия.

2. Клинок ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-000007688 – сегмент ларингоскопа (т.е. жесткого типа интубации) предназначен для введения в полость рта для манипуляции с языком, предотвращая перекрытие ротоглотки, и обеспечивает четкий обзор трахеи для введения эндотрахеальной трубки перед доставкой ингаляционной анестезии и / или вентиляцией. Он соединен с рукояткой ларингоскопа, подсветка дыхательных путей обеспечивается с помощью небольшой встроенной лампочки или оптоволоконного освещения. Это устройство может быть изогнутым или прямым, различной конструкции и длины; может быть с прикрепленной/ сменной рукояткой. Некоторые виды совместимы с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Это устройство многоразового использования.

Отвечает требованием стандарта DIN ISO 7376, что подтверждается маркировкой на торце крепления клинка – наличие. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Тип Макинтош, анатомически изогнутый для упрощения интубации – наличие. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Лезвие окончено горизонтальным утолщением – наличие. Обеспечивает безопасность от травмирования слизистой оболочки при интубации.

Клинок оснащен системой изменения кривизны кончика клинка – наличие. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Подвижный кончик клинка длиной *не менее мм – 30. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Передаточное плечо механизма длиной *не менее мм – 72. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг длиной *не менее мм 141. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Управляющий рычаг ширинной *не менее мм 18. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Максимальный угол изгиба подвижного наконечника не менее – Градусы 60. Обеспечивает возможность проведения интубации в случаях осложненной клинической картины.

Материал изготовления – матовая полированная нержавеющая сталь для предотвращения отражения светового потока – наличие. Обеспечивает отсутствие бликов при работе.

Фиброоптический световод с возможностью замены в условиях сервисного центра – наличие. Обеспечивает возможность замены вышедшего из строя воздуховода без замены всего изделия.

Световод окончен пластиковым креплением, вмонтированным в замок клинка фиксирующим винтом со стороны лезвия.

Размеры крепления: мм 10*6*18. Обеспечивает простоту замены световода. На пластиковом креплении нанесена маркировка типа и условного размера клинка – наличие. Обеспечивает четкую идентификацию световода при присоединении его к клинку.

Круглое сечение фиброоптического световода – наличие. Обеспечивает гомогенность освещения. Световод помещен в стальной чехол для предотвращения его повреждения – наличие. Обеспечивает защиту световода от повреждений.

Дистальное окончание световода расположено от дистального конца клинка на расстоянии *не менее чем мм 37. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Диаметр световода (без чехла) мм 4. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Количество отдельных волокон: шт 5500. Обеспечивает достаточную интенсивность освещения при минимизации диаметра.

Освещенность при использовании стандартного источника света при напряжении 2,5 вольт на расстоянии 35мм от выхода света люкс – 4200. Обеспечивает яркость, достаточную для различения деталей рабочего поля.

Клинок фиксируется в замке рукояти тремя сферическими пружинными фиксаторами диаметром мм 4. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Глубина посадки крепления клинка в паз замка рукояти мм 12. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Ширина крепления мм 13. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Длина крепления мм 25. Обусловлено общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Размер клинка: № 2. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Общая длина клинка мм 100. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Высота рабочей части клинка мм 20. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Длина рабочей части лезвия мм 77. Обусловлен анатомией строения гортани человека.

Ширина лезвия в дистальной части до утолщения мм 11. Обусловлен анатомией строения гортани человека

Возможность обработки в автоклаве при температуре Градусы Цельсия 134. Обусловлено требованиями к стерилизации медицинского инструмента.

Срок службы – * не менее цикл 2000. Обеспечивает долгий срок службы изделия.

3. Рукоять ларингоскопа с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-000076697 - Ручной сегмент ларингоскопа (неэндоскопический жесткого типа) используется для манипулирования клинком ларингоскопа во время доступа к дыхательным путям и интубации. Это цилиндрическое устройство, содержащее батареи/светоизлучающие элементы, которые передают энергию/свет к осветителю ларингоскопа (например, небольшой электрической лампочке, оптическим волокнам), и может совмещаться с различными клинками. Она доступна в различных размерах и может использоваться совместно с магнитно-резонансной томографией (МРТ). Устройство многоразового использования соответствует КТРУ №32.50.13.190-00007697.

Рукоять представляет из себя универсальный шестисоставной тубус, состоящий из: наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ №32.50.13.190-00007697.

осветительная капсула – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

энергонесущий тубус- наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

крепежный замок - наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

предохранительная заглушка – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

винтовая крышка - наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

элемент освещения – наличие. Обусловлено назначением инструмента согласно КТРУ.

Захватываемая часть (энергонесущий тубус) рукояти выполнена в виде полого цилиндра с рифленой поверхностью - наличие. Обеспечивает надежное удержание рукояти в руке врача.

На дистальном конце тубуса размещены: наличие.

крепежный замок для фиксации клинков - наличие. Обеспечивает крепление клинков.

Осветительная капсула с самовозвратным микровыключателем источника света – наличие. Обеспечивает включение источника света.

источник света - наличие. Обеспечивает освещение рабочего поля.

маркировочное зеленое кольцо – наличие. Обеспечивает быстрое определение типа освещения.

На внутренней стороне боковых плоскостей крепежного замка размещены два фиксационных разъема для фиксации боковых шарнирных замков клинка – наличие

Обеспечивают крепление клинка к рукояти.

Размеры разъемов, *не менее мм 6*3. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Диаметр поперечной штанги крепления, не более мм 4. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Габариты крепежного замка, *не более мм 22*23*13. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Втулка осветительного элемента центрована внутри крепежного замка по продольной оси симметрии рукояти – наличие. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Диаметр втулки, *не более мм 9. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Максимальная высота выхода втулки, *не менее мм 3. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

минимальная высота выхода втулки, *не более мм 1. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

На боковых поверхностях крепежного замка нанесены маркировки с логотипом производителя и указанием стандарта DIN ISO 7376 – наличие. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

На проксимальном конце тубуса размещена винтовая крышка для фиксации элементов питания внутри рукояти с предустановленной пластиковой заглушкой для предотвращения попадания влаги в рукоять – наличие. Обеспечивает фиксацию элементов питания в рукояти и предотвращение попадания влаги внутрь рукояти.

Диаметр рукояти мм 28. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Общая длина рукояти мм 150. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Длина захватываемой части мм 130. Обусловлен среднестатистическим размером человеческой кисти.

Ширина ложа для клинка мм 14. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Рабочее напряжение Вольт 2,5. Обусловлены общим стандартом DIN ISO 7376 в целях взаимозаменямости комплектующих.

Источник света - лампа светодиодная (LED) повышенной яркости для фиброоптических рукоятей: наличие. Обеспечивает освещение рабочего поля.

Интенсивность света, не менее люкс 9000. Обусловлено необходимостью различения мельчайших деталей рабочего поля.

Измерено на расстоянии мм 35. Обусловлено средним расстоянием от выхода света до стенки гортани пациента при проведении манипуляции.

Цветовая температура Кельвин 5500. Обусловлено характеристиками солнечного освещения, к которым должно быть приближено освещение прибора для точности распознавания цветовых оттенков.

Диаметр лампы мм 5. Обусловлено конструкцией осветительного сегмента рукояти.

Срок службы лампы: не менее час 50000. Обеспечивает длительный срок эксплуатации лампы.

Световой поток Люмен 50. Обеспечивает высокую освещенность рабочего поля

Специальная идентификационная маркировка производителя с номенклатурным кодом – наличие. Обеспечивает быстрое распознавание типа лампы при необходимости замены.

Возможность питания от двух батарей тип С – наличие. Необходима для работы устройства.

Возможность питания от оригинального аккумулятора, заряжаемого в зарядном устройстве – отсутствие. Необходима для работы устройства.

4. Контур дыхательный с кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00252 – контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (является медицинским изделием).

Внутренний диаметр дыхательной трубки ≥ 15.0 и ≤ 20.0 Миллиметр (мм)

Длина дыхательной трубки ≥ 100.0 и ≤ 700.0 Сантиметр (см)

Комплектация

Мешок дыхательный

Тип контура реверсивный

Тип подключения инвазивный

Контур дыхательный для ИВЛ гладкоствольный 15 мм 150 см с 2-мя влагосборниками и фильтром, состав:

- трубки вдоха/выдоха гладкоствольные (спирально армированные снаружи, внутри имеющие ровную и гладкую поверхность) из прозрачного ПВХ длиной 150±10 см, c внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 22 мм и конекторами со стороны аппарата 22F

- встроенный Y-образный коннектор с температурным и газовым портами из полипропилена. Внутренний диаметр портов на Y-образном коннекторе: 8,5 и 3 мм.

- съемный угловой коннектор из полипропилена с разъемом 22M/15F.

- 2 влагосборника для сбора образующегося в ходе вентиляции конденсата, могут отсоединяться без разгерметизации контура. Габаритные размеры (длина х Наружный диаметр): 85 х 55 мм

- лимб из ПВХ длиной 60±10 см с внутренним диаметром 15 мм, наружным диаметром 19 мм и коннекторами 22 F

- фильтр бактериально-вирусный с тепловлагообменником. Изделие с круглым корпусом из синего прозрачного полипропилена имеет стандартные коннекторы как со стороны дыхательного контура – 15M/22F, так и со стороны пациента – 15F/22M. Внутри корпуса расположена мембрана в форме диска из нетканого гидрофобного материала на основе полипропиленовых волокон, имееющая высокий уровень фильтрации в сочетании с низким сопротивлением потоку, и тепловлагообменный элемент из гофрированной бумаги, уложенной спиралью, удерживающий тепло и влагу пациента на выдохе. Изделие со стороны контура имеет порт для капнографии с разъемом Луер Лок, снабженный закрепленным колпачком, для безопасного мониторинга выдыхаемых газов. Со стороны пациента в корпусе фильтра располагаются ламели, распределяющие поток воздуха равномерно по всей поверхности мембран.

Дыхательный объем: 150-1500 мл

Мёртвое пространство: 53±2,5 мл

Площадь фильтрующей мембраны: 26,4 кв. см.

Диаметр корпуса: 62,25 мм

Эффективность увлажнения, при дых. объеме 500 мл: 37,3 мг/л H2O

Антибактериальная эффективность: >99.9999%

Антивирусная эффективность: >99.999%

Сопротивление потоку:

при 30 л/мин - 98,0 Па (0,1 см H2O)

при 60 л/мин - 215,74 Па (2,2 см Н2О)

при 90 л/мин - 353,03 Па (3,6 см Н2О)

Время использования: не более 24 ч.

- коннектор угловой конфигурируемый с портом для бронхоскопии с разъемом со стороны пациента 22M/15F, со стороны аппарата 15M

- коннектор прямой с наружным диаметром 15 мм

Все коннекторы герметично и надежно соединены с трубкой без помощи клея. Клинически чистый, в индивидуальной упаковке.

Срок годности * не менее 5 лет.

Назначение: используются для обеспечения беспрепятственной подачи воздуха, кислорода или газово-воздушной смеси при всех способах вентиляции пациентов в острых и хронических состояниях, требующих коррекции дыхательной функции.

5. Камера для тонометра однотрубная латексная с кодом позиции ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Камера механического тонометра из латекса необходима для ремонта или замены устаревшей камеры тонометра. Пневмокамера для тонометра подходит для механических видов аппаратов, для автоматических тонометров на плечо, для старых и новых моделей полуавтоматических приборов измерения артериального давления.

Принцип функционирования камеры механического тонометра при проведении процедуры измерения артериального давления заключается в сжатии кровеносных сосудов на предплечье или на плече.

Технические характеристики. Камера для манжеты тонометра (однотрубная):

-Камеры латексные имеют ширину * не менее *12 см и длину *не менее *22 см.

-Длина трубки для камеры тонометра – *не менее *50 см

-Качественные материалы медицинского предназначения – латекс.

-Предел давления в пневмокамере - 1,20 Атм.

6. Манжета для автоматического тонометра с кодом ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Манжета для автоматического тонометра, размер M (22–32 см) предназначена для измерения артериального давления и пульса взрослого человека. Состоит из внешнего и внутреннего слоев материала с застежкой-липучкой, фиксирующего металлического кольца и 1-ой соединительной трубки. Внешний слой манжеты изготовлен из нейлона, внутренний — из латекса, цвет — темно-серый. Манжета, размер L, используется для окружности плеча 22–43 см и подходит для автоматических тонометров. Изготовлена из высококачественного износостойкого материала, обеспечивает плотное прилегание к руке для точного результата.

7. Манжета для автоматического тонометра с кодом ОКПД2 – 32.50.13.190 – описание в КТРУ отсутствует.

Манжета для автоматического тонометра, размер L (22–43 см) предназначена для измерения артериального давления и пульса взрослого человека. Состоит из внешнего и внутреннего слоев материала с застежкой-липучкой, фиксирующего металлического кольца и 1-ой соединительной трубки.

Внешний слой манжеты изготовлен из нейлона, внутренний — из латекса, цвет — темно-серый. Манжета, размер L, используется для окружности плеча 22–43 см и подходит для автоматических тонометров. Изготовлена из высококачественного износостойкого материала, обеспечивает плотное прилегание к руке для точного результата.

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям, размещенным в карточке КТРУ по позициям 1 – 2 – «Клинок ларингоскопа» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 230150, по позиции 3 – «Рукоять ларингоскопа» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 230080, по позиции 4 – «Контур дыхательный» код вида медицинского изделия в соответствии с НКМИ – 185610.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Между тем, извещением установлено обоснование невозможности соблюдения запрета – закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей (подпункт «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях, в том числе, если осуществляется закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членом Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – перечень).

В перечень входит код ОКПД2 – 32.50.13.190, который определен заказчиком в объекте закупки, однако наименование позиции установлено как «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с НМКИ – 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400» (позиция 147).

Следовательно, невозможность применения указанного запрета на код позиции 147 перечня не предполагается.

Между тем, если невозможность применения запрета не предполагается, то из фактического указания в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300044223000087, следует, что заказчиком установлен такой запрет, так как в структурированном извещении присутствует графа «Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе».

В описании объекта закупки отсутствует указание на данное наименование позиции 147 перечня, а также код вида медицинского изделия в соответствии с НМКИ.

Следовательно, запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в данной закупке не подлежал установлению, тогда как такой запрет фактически установлен (обоснование невозможности к данной позиции не подпадает, так как не предусмотрено подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Таким образом, по результатам внеплановой проверки по жалобе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в то время как такой запрет не подлежал установлению в данной закупке, противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.1. Согласно описанию объекта закупки, код КТРУ по позиции 4 «Контур дыхательный» определен заказчиком 32.50.13.190-00252, который входит в Перечень № 2 (позиция 3.1 Перечня).

Согласно примечанию к Перечню № 2 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела.

Таким образом, исходя из сведений в карточке КТРУ «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования», данный вид медицинского изделия имеет код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинского изделия 185610, который входит в Перечень № 2.

Следовательно, медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень № 2, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующий ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Между тем, ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в закупке не установлены.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Так, пунктом 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее – Требования) относительно информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что не требуется представление таких документов.

Таким образом, заказчиком в Требованиях не установлены условия допуска отдельных видов медицинских изделий для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, тогда как описанием объекта закупки, предусмотрены такие товары.

Следовательно, указанная закупка сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 26.09.2023 № ОЗ-087/2 (вх. от 27.09.2023 № 6619-ЭП/23) пояснено, что заказчиком действительно нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 102, заказчиком объединено в один лот позиции, которые входят в Перечень № 2 с остальными позициями. Заказчик признает нарушившим требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в части неправомерного объединения в одну закупку товаров в Перечень № 2 и не включенных в него, что противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.04.2015 № 102.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» от 08.04.2024 (вх. от 09.04.2024 № 3580-ЭП/24), ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе за размещение извещения об осуществлении вышеуказанной закупки, является <...>, <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» от <...> № <...> о приеме работника на работу <...> принята на должность <...> в <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.9, 2.1, 2.5, 2.6, 4.1, 4.3 должностной инструкции <...>, утвержденной <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» 18.08.2020: «Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность <...>.

<...> относится к категории «<...>».

<...> должен знать, в том числе, Закон о контрактной системе, статьи 7.29 – 7.32 КоАП РФ, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; особенности составления закупочной документации.

<...> должен уметь, наряду с прочим, разрабатывать закупочную документацию; работать в единой информационной системе.

<...> руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, КоАП РФ, а также иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о <...>

<...> выполняет следующие должностные обязанности, в том числе:

- осуществляет контроль и управление закупками в соответствии с действующим законодательством;

- составляет закупочную документацию;

- осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

<...> несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

- за нарушение Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции – несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

С должностной инструкцией <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» <...> ознакомлена 18.08.2020, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С должностной инструкцией ознакомлен».

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная по адресу: <...>; фактически проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженка <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», допустила нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300044223000087 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень № 2 и не включенных в него, а также в части неправомерного применения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, выраженного в виде неправомерного установления в извещения об осуществлении закупки № 0307300044223000087 запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (в том числе обоснования невозможности применения указанного запрета), тогда как такой запрет не подлежал установлению,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков, д. 7.

Время совершения административного правонарушения: 14.09.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-493/2024 об административном правонарушении извещена; заявлением от 06.06.2024 (вх. от 07.06.2024 № 5712/24) просила рассмотреть дело № 011/04/7.30-493/2024 об административном правонарушении в свое отсутствие.

В письменных объяснениях от 21.05.2024 (вх. от 22.05.2024 № 5081/24) <...>, в ходатайстве от 06.06.2024 (вх. от 07.06.2024 № 5710-ЭП/24) указала, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме; нарушения устранены, предписание № ОД/6105/23 от 28.09.2023, выданное по результатам рассмотрения жалобы № 011//06/333-822/2023 исполнено в полном объеме.

Дело № 011/04/7.30-493/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий формирования извещения о закупке способом электронного аукциона, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем формирования описания объекта закупки надлежащим образом однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...>. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-493/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 23.05.2024 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-493/2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, то есть исполнение ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», аукционной комиссией ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» предписания от 28.09.2023 (рег. № ОД/6105/23 от 03.10.2023), выданного Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО «ББ ГРУП» (решение по жалобе № 011/06/33-822/2023 от 28.09.2023 (рег. № ОД/6104/24 от 03.10.2023).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Ходатайством от 06.06.2024 (вх. от 07.06.2024 № 5710-ЭП/24) <...> просила при назначении административного наказания применит положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <...> была привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 13.04.2022 № 04-06/3040, вступившее в законную силу 31.05.2022).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считалась подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ Коми УФАС России принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную по адресу: <...>; фактически проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженку <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307300044223000087 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неправомерного объединения в одну закупку товаров, включенных в Перечень № 2 и не включенных в него, а также в части неправомерного применения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, выраженного в виде неправомерного установления в извещении об осуществлении закупки № 0307300044223000087 запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (в том числе обоснование невозможности применения указанного запрета), тогда как такой запрет не подлежал установлению, что противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3884

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны