Постановление №ОД/6208/23 Постановление от 05.10.2023 о прекращении производства по де... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 октября 2023 года                                                                                         г. Сыктывкар

о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-857/2023

об административном правонарушении

<.......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.......>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-857/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.......> (зарегистрированного и проживающего по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>, паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> управления <.......> Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ГУ МЧС России по Республике Коми),

допустившего нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»), извещение № 0107100004023000055 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неуказания в извещении об осуществлении закупки и электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» исчерпывающего перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – выписки из реестра лицензий,

УСТАНОВИЛА:

17.05.2023 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по обращению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ГУ МЧС России по Республике Коми) от 04.05.2023 № 010710000400000004 (вх. 285/23 от 04.05.2023) о согласовании заключения контракта на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным исполнителем – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ») по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»), извещение № 0107100004023000055, признанного на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе несостоявшимся (далее – закупка, электронный аукцион).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Конкурентными способами являются, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.

ГУ МЧС России по Республике Коми 19.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100004023000055 с содержащимися при нем электронными документами.

Объект закупки – «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 280 052,99 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2023 08:45.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.04.2023.

2. Согласно пункту 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пп. «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Объектом настоящей закупки является – «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)».

В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

наличие лицензии на медицинскую деятельность, предусматривающую работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

4. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании, в частности специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Положениями статьи 12 Закона о лицензировании установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно части 1, пунктом 4, 5 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Согласно пунктам 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющегося Приложением № 2 к Методическим рекомендациям «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение).

В приложении к Положению определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, к которой в том числе относятся медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые).

Таким образом, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации, а именно, Законом о лицензировании установлено требование о наличии лицензии у лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, требование заказчика о соответствии участников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, правомерно.

Однако, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании и с 01.01.2021 установлен переход от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, которая становится юридически значимой.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что лицензия – специальное разрешение па право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Частью 3 статьи 14 Закона о лицензировании установлено, что в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами является выписка из реестра лицензий.

Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в том числе выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022, является выписка из реестра лицензий.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100004023000055 установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность, однако такое извещение, равно как и подпункт 3 пункта 1 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» не содержат исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми в части неуказания в извещении об осуществлении закупки и в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» исчерпывающего перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – выписки из реестра лицензий, не соответствует пункту 12 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение к приказу МТ РФ и МЗ РФ № 988г/1420 от 31.12.2020), пунктах 6.1, 5.1, 4.3.2, 4.4, 4.2.5, 14, 17, 18 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, Заказчиком определено в документе «Описание объекта закупки (Техническое задание) в пункте 6 «Объем и требования к результатам услуг».

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГУ МЧС России по Республике Коми письмом от 05.09.2023 № ИВ-186-2689 (вх. от 06.09.2023 № 6006/23), подготовку инструкции по заполнению заявки по извещению о проведении электронного аукциона № 010710004023000055 осуществлял <.......> управления <.......> <.......>.

Согласно выписке из приказа ГУ МЧС России по Республике Коми от <.......> № <.......> «<.......>» <.......> назначен на должность <.......> управления <.......>.

Согласно пунктам 1.3, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.12 Должностного регламента <.......>, замещающего должность <.......> в ГУ МЧС России по Республике Коми по должности <.......>, утвержденной <.......> ГУ МЧС России по Республике Коми <.......>, видом профессиональной служебной деятельности <.......> является осуществление закупок товаров, и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.

В целях реализации задач и функций, возложенных на <.......>, <.......> обязан:

- планировать работу отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности);

- контролировать и осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках;

- обеспечивать своевременное размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов.

С вышеуказанной должностной инструкцией <.......> ознакомлен 26.12.2019, о чем свидетельствует его подпись в листе ознакомления.

Приказом ГУ МЧС России по Республике Коми от <.......> № <.......> «<.......>» утверждено, в том числе, положение об <.......> (далее – Положение), <.......> которого является <.......>.

Согласно подпункту 6 пункта 9, подпунктам «г», «д», «м» пункта 13, подпунктам 5, 6 пункта 16, пункту 17 Положения функциональными обязанностями отдела являются, наряду с прочим, подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки.

Отдел осуществляет функции и полномочия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки);

- осуществляет проверку документации о закупке, осуществляемую конкурентными способами, и обеспечивает ее утверждение;

- размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

<.......>, наряду с прочим:

- обеспечивает утверждение начальником ГУ МЧС России по Республике Коми документации о закупках осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Работники Отдела несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдением требований установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также за исполнение должностных (функциональных) обязанностей и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

Из вышеуказанных документов следует, что <.......>, являясь <.......> управления <.......>, должен обеспечивать и контролировать деятельность Отдела, в том числе, функции и полномочия отдела.

Кроме того, извещение об осуществлении закупки № 0107100004023000055 и электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» размещены в ЕИС за электронной цифровой подписью <.......>.

Следовательно, <.......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.......> (зарегистрированный и проживающий по адресу: <.......>; <.......> г.р.; место рождения: <.......>, паспорт серии <.......> № <.......> выдан <.......>), <.......> управления <.......>, допустил нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0107100004023000055 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неуказания в извещении об осуществлении закупки и электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» исчерпывающего перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – выписки из реестра лицензий,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9.

Время совершения правонарушения (дата размещения извещения об осуществлении закупки): 19.04.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.......> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-857/2023 извещен.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствие <.......>

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом от 05.10.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.30-857/2023, а также иными материалами дела.

Кроме того, должностным лицом Коми УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что несмотря на отсутствие в извещении о проведении закупки, а также в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличия лицензии у лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, такое требование было установлено в пункте 6.1 Технического задания:

«6.1. Исполнитель должен обладать всеми необходимыми документами, предусмотренными законом для осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг «Периодический медицинский осмотр работников, имеющих вредные или опасные факторы в условиях труда», в соответствии с Приказом МЗ РФ № 29н от 28.01.2021 г., лицензией на медицинскую деятельность, предусматривающую работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение к приказу МТ РФ и МЗ РФ № 988н/1420н от 31.12.2020), пунктах: 6.1;5.1;4.3.2;4.4;4.2.5;14,17,18.Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры».

Таким образом, несмотря на наличие в действиях <.......> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, полагаю, что в совершенном <.......> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <.......> не повлекли неблагоприятных последствий.

Свидетельством указанного является предоставление ГУ МЧС России по Республике Коми вместе с обращением о согласовании заключения контракта документов, подтверждающих соответствие ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, то есть пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно предоставление копии лицензии от 17.12.2018 № ЛО-11-01-002134, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми, подтверждающей право ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» на осуществление медицинской деятельности (бессрочно), в том числе, согласно приложению № 1 при проведении медицинских осмотров (предварительным, периодическим), медицинских осмотров (предрейсовым, послерейсовым) (адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: 169270, Республика Коми, Удорский район, пгт. Усогорск, ул. Ленина, д. 24).

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, отсутствие материального вреда, личность <.......>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 011/04/7.30-857/2023 об административном правонарушении в отношении <.......>, <.......> управления <.......> ГУ МЧС России по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <.......>, <.......> управления <.......> ГУ МЧС России по Республике Коми, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<.......> <.......>

 

 

 

 

 

 

2023-3900

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны