Постановление №02-01/1424 прекращение производства по делу от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-43/2023

об административном правонарушении

 

 

 

02 марта 2023 года

 

 

 

                              № 02-01/1424

 

город Сыктывкар

 

         

<…> (по адресу)

 

<…> (по адресу)

 

защитникам <…>:

<…>, <…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 18.01.2023 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…>, родившегося <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, паспорт <…> (далее – <…>),  

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 18.01.2023, составленным в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 02-01/327 от 18.01.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-43/2023 назначено на 02.02.2023.

Определением Коми УФАС России № 02-01/778 от 02.02.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-43/2023 продлен до 02.03.2023, рассмотрение дела отложено на 02.03.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-43/2023 рассмотрено 02.03.2023 в отсутствие <…> и потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. <…> письмом от 28.02.2023 (вх. № 1040-э от 01.03.2023) просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

На рассмотрении дела 02.03.2023 присутствовал защитник <…> <…>, действующий на основании общей доверенности от 31.01.2023.

В ходе рассмотрения дела <…> заявлены следующие ходатайства (вх. № 697 от 02.03.2023):

1) в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ ознакомить со всеми материалами дела, сняв с них копии путем фотографирования на личный смартфон;

2) в соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещать <…> о проводимых в рамках дела действиях только по месту его жительства;

3) в соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ извещать о проводимых в рамках дела действиях лиц, указанных в прилагаемой доверенности (защитников), по адресу: <…>.

Должностным лицом Коми УФАС России вышеизложенные ходатайства удовлетворены.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения, мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, расположенного по адресу: <…> (далее – объект), к электрическим сетям сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7904 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-890/2022, назначено проведение административного расследования.

По результатам рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-890/2022 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» установлено нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока осуществления технологического присоединения объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения № <…> от 08.12.2021, техническими условиями № <…> от 03.12.2021.

Из материалов дела № 011/04/9.21-890/2022 установлено следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обращающихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из технических условий заявители соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В материалах дела имеется копия чека от 08.12.2021 об оплате <…> <…> руб. по договору № <…>. ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что договор с заявителем заключен 08.12.2021, представило копию платежного поручения № 702422 от 08.12.2021 об оплате по договору № <…>.

Следовательно, дата заключения договора № <…> – 08.12.2021.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В материалы дела заявителем представлена выписка из ЕГРН от 26.11.2021, подтверждающая право собственности <…> на земельный участок с кадастровым номером <…>, расположенный по адресу: <…>.

Также заявителем представлена копия заявки <…>, направленной 01.12.2021 в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов дела следует, что между <…> и ПАО «Россети Северо-Запад» 08.12.2021 заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <…>, в соответствии с которым Сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям № <…>от 03.12.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ № 1(м. Снегири) (ПС «Южная» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к новому строительству:

10.1.1. Запроектировать и выполнить установку трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее – ТП).

10.1.2. Запроектировать и построить ВЛЗ 10 кВ от опоры № 141 ВЛ-10 кВ «ПС Южная яч.356 – ТП-334 – ТП-913 – ТП-966 – ТП-1240 – РП 19 яч.17» до проектируемой ТП.

10.1.3. Предусмотреть проектом на ВЛЗ-10кВ и проектируемой КТП устройства защиты от грозовых перенапряжений, заземляющие устройства согласно требованиям ПУЭ.

10.1.4. Запроектировать и построить ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка заявителя.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технических условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования»;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учёта электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п. 10.3 настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение энергоустановок заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

На основании пункта 15 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 16 технических условий установлено, что срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 

Таким образом, технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 08.06.2022.

Заявитель указывает, что в установленные сроки мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества не выполнены.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 14.10.2022 № 02-06/7904 письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1052кнф (вх. № 4155 от 27.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что объект был запланирован к выполнению работ хозяйственным способом; в связи с отсутствием необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования исполнение мероприятий по техническому присоединению объекта заявителя по п. 10 технических условий в полном объеме не выполнено; в настоящее время основные материалы (бетонные стойки опор) получены, ожидаемый срок выполнения мероприятий по объекту – до 30.12.2022.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что выполнение Сетевой компанией мероприятий в соответствии с техническими условиями не зависит от выполнения работ заявителем.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения заявителем требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации и неосуществления в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Следовательно, отсутствие необходимых ресурсов для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» относится к предпринимательским рискам Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, необходимых для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

По состоянию на дату постановления по делу № 011/04/9.21-890/2022 (24.11.2022) технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, который истек 08.06.2022, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-890/2022 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствует нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные сроки. 

С учетом вышеизложенного, Коми УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1052кнф (вх. № 4155 от 27.10.2022) пояснило, что в период с 01.01.2022 по 07.04.2022 обязанности <…> производственного отделения «Южные электрические сети» (далее – ПО «ЮЭС») филиала ПАО «Россети Северо-Запад» исполнял <…>; с 08.04.2022 по настоящее время <…> является <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693, к основным направлениям деятельности <…> производственного отделения относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

Согласно приказу ПАО «Россети Северо-Запад» от <…> <…> исполнение обязанностей <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» с 01.01.2022 возложено на <…>.

В материалах дела имеются копии доверенностей от <…>, согласно которым Общество уполномочивает <…> совершать от имени и в интересах Общества действия в пределах компетенции ПО «ЮЭС», в том числе осуществлять оперативное руководство и управление текущей деятельностью Общества.

Также в материалы дела представлена копия трудового договора № <…> от <…>, заключенного с <…>.

Обязанности <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми на дату совершения административного правонарушения исполнял <…>.

Вместе с тем защитником <…><…> в материалы административного дела представлены письменные пояснения (вх. № 697 от 02.03.2023), согласно которым:

- технические условия для присоединения к электрическим сетям от 03.12.2021 № <…> подписаны не <…>, а иным лицом, что не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 08.06.2022;

- осуществление <…> обязанностей <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми само по себе не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 08.06.2022;

- <…> стал исполнять обязанности <…> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми только с 01.01.2022, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 08.06.2022;

- <…> не исполнял обязанностей директора ПО «ЮЭС» в период с 01.06.2022 по 08.06.2022 в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 08.06.2022;

- причиной неисполнения ПАО «Россети Северо-Запад» обязательства по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям в срок до 08.06.2022 является невыполнение строительно-монтажных работ подрядным способом, лицом ответственным за которое согласно пункту 1.3 приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от <…> <…> является <…>.

В материалы административного дела представлена копия приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от <…> <…> «О назначении ответственных лиц за мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям».

Согласно пункту 1.3 указанного приказа ответственным лицом в ПО «ЮЭС» за своевременность и качество исполнения мероприятий технических условий по договорам ТП, возложенных на сетевую организацию, за исключением случаев, указанных в п. 1.2.2 настоящего приказа, назначен <…>.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, достаточных оснований утверждать, что <…> является должностным лицом, на которого была возложена обязанность по соблюдению установленного Правилами № 861 срока технологического присоединения объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», не имеется.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-43/2023 об административном правонарушении в отношении <…> ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны