Решение б/н Решение РНП ООО "АЛЬЯНС" от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Управление Федеральной службы судебных приставов

по Республике Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС»

 

через Единую информационную систему

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <…….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – УФССП России по Республике Коми, заказчик) от 01.02.2023 № 11908/23/3908 (вх. № 352 от 01.02.2023) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 07.11.2022 № 0107100006322000030-0002738-01 (реестровый номер контракта 11101486237 22 000134) на поставку масел моторных, масел трансмиссионных и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка масла моторного, масла трансмиссионного и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году»,  извещение № 0107100006322000030 (далее – обращение, закупка, государственный контракт от 07.11.2022 № 0107100006322000030-0002738-01),

при участии в заседании (очно):

-<…..>, <…….>. – представителей УФССП России по Республике Коми по доверенности от 07.02.2023 № Д-11908/23/38,

-<…….> (посредством видеоконференц-связи) – представителя ООО «АЛЬЯНС» по доверенности от 09.01.2023 № б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

        

  Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

           Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России, в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, УФССП России по Республике Коми представлено обращение о включении информации об ООО «АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

УФССП России по Республике Коми, ООО «АЛЬЯНС» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

УФССП России по Республике Коми письмом от 07.02.2023 № 11908/23/4703 (вх. от 07.02.2023 № 427) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов.

ООО «АЛЬЯНС» письмом от 06.02.2023 № б/н (вх. от 06.02.2023 № 607-э.) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов; ходатайством от 06.02.2023 вх. № 591-э. просило рассмотреть обращение посредством видеоконференц-связи.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «АЛЬЯНС» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 07.02.2023 № 03-07/844.

            Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФССП России по Республике Коми.

Объект закупки: Поставка масла моторного, масла трансмиссионного и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 378 633,67 руб.

Источником финансирования закупки явились средства Федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) – 13.10.2022.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 24.10.2022  № 0107100006322000030-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе между УФССП России по Республике Коми и ООО «АЛЬЯНС» был заключен государственный контракт от 07.11.2022 № 0107100006322000030-0002738-01.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 государственного контракта: «Поставщик обязуется поставить масла моторные, масла трансмиссионные и антифриз для нужд УФССП России по Республики Коми в 2022 году (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) и спецификацией (приложение № 2), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар, соответствующий требованиям настоящего контракта.

Поставщик доставляет Товар своими силами и средствами и передает Заказчику по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ветеранов, д. 5, 2 этаж.

Срок поставки Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней и исчисляется с даты подписания настоящего контракта. Нарушение срока поставки является нарушением существенных условий контракта.

Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательством для Сторон с момента его подписания и действует до 30.11.2022 года.

Поставщик гарантирует что ассортимент, комплектность, качество, гарантийный срок, срок годности, эксплуатационные возможности и характеристики Товара соответствуют требованиям контракта и техническому заданию (приложение № 1)».

Согласно пунктам 2.1, 2.10 государственного контракта: «Цена настоящего Контракта составляет  137 306 (Сто тридцать семь тысяч триста шесть) рублей  83 копейки, без НДС. Поставщик не является плательщиком НДС.

  • документами о поставке Товара производится в форме электронных документов, формируемых с использованием единой информационной системы, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика и Заказчика».

В силу пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 государственного контракта в обязанности заказчика входит:

-обеспечение приемки Товара, соответствующего приложению к настоящему Контракту;

-оплата Товара в порядке, сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом;

-осмотр Товара в месте его передачи и осуществить все необходимые действия по принятию Товара, поставленного по настоящему Контракту;

-своевременное сообщение в письменной форме Поставщику о недостатках Товара, обнаруженных в ходе его приемки.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 государственного контракта заказчик имеет право, в том числе:

-требовать от Поставщика надлежащей поставки Товара,   соответствующего качеству, объемам, срокам его поставки и иным требованиям, предусмотренным настоящим Контрактом;

-требовать от Поставщика передачи недостающих отчетных документов, материалов и иной документации, подтверждающих поставку (отгрузку) Товара;

-для проверки поставленного товара в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. По решению Заказчика экспертиза проводится силами Заказчика или к ее проведению могут быть привлечены эксперты, экспертные организации;

-по результатам экспертизы, в случае определения несоответствия, в том числе по количеству и (или) качеству, поставляемого (поставленного) товара требованиям настоящего Контракта (несоответствие документов о качестве и происхождении, наличие визуальных признаков порчи товара или его несоответствия требованиям, предъявляемым к товарам такого рода: нарушение целостности упаковки, и т.д.).

В силу пунктов 3.3.1, 3.3.6 государственного контракта поставщик обязан, наряду с прочим:

-надлежащим образом и в соответствии с условиями настоящего Контракта поставить Товар, представить Заказчику отчетные документы и материалы, подтверждающие поставку Товара Заказчику, включая товарные (транспортные) накладные, акты приема-передачи  товара по количеству, номенклатуре и качеству и иные документы;

-соблюдать условия настоящего Контракта.

Согласно пунктам 3.4.1 – 3.4.2 государственного контракта, поставщик имеет право:

-требовать от Заказчика своевременного подписания товарной накладной и акта приема-передачи  товара по количеству, номенклатуре и качеству в случае отсутствия замечаний со стороны Заказчика по поставленному Товару;

-получить в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом, оплату за поставленные Товары в соответствии с подписанным Сторонами актом приема-передачи  товара по количеству, номенклатуре и качеству.

Пунктами 4.1, 4.2, 4.4 государственного контракта установлено, что доставка Товара осуществляется за счет Поставщика  по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ветеранов, д. 5, 2 этаж.

Датой поставки Товара является дата подписания Заказчиком в ЕИС товарной накладной, акта приема-передачи  товара по количеству, номенклатуре и качеству, подтверждающих передачу последней партии Товара Поставщиком Заказчику.

Приемка Товара по количеству и ассортименту (номенклатуре) осуществляется в полном соответствии с техническими условиями, государственными стандартами и Технической документацией.

Отсутствие при приеме-передаче Товара Технической документации  или отдельных документов из нее будет считаться некомплектной поставкой  и должно быть отражено в Акте приема-передачи  товара по количеству, номенклатуре и качеству с указанием срока  не более 5 (пяти) рабочих дней для устранения Поставщиком данной некомплектности.

Согласно пунктам 11.1, 11.5, 11.6.3, 11.7.1 государственного контракта:

«Настоящий Контракт считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до 30 ноября 2022 года, а в части оплаты до полного исполнения Сторонами обязательств.

Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий Контракта, допущенных в период срока его действия, и не снимает со Сторон обязательств по окончательным расчетам, не освобождает Поставщика от выполнения его гарантийных обязательств и ответственности за их невыполнение.

Настоящий Контракт может быть расторгнут на основании одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, оговоренных действующим законодательством Российской Федерации, а также в следующих случаях в связи с существенным нарушением Поставщиком условий настоящего Контракта».

2.1. В рамках заключенного договора, на основании спецификации, являющейся, неотъемлемой частью договора, к поставке подлежали:

№ п/п

Наименование, упаковка, страна происхождения

Кол-во, упак.

Цена за ед. (руб), без НДС

Сумма, без НДС (руб.)

1

Масло моторное

КондорОйл, 5W-40,SN, 1 литр, Россия

44

368,64

16220,16

2

Масло моторное

КондорОйл, 5W-40,SN, 4 литр, Россия

22

1172,41

25793,02

3

Масло трансмиссионное

КондорОйл 75W85, 4 литра, Россия

15

1257,01

18855,15

4

Масло трансмиссионное

КондорОйл 75W85, 1 литр, Россия

30

431,49

12944,70

5

 Масло моторное

КондорОйл , 5W-40, SL, 5 литров, Россия

3

3408,44

10225,32

6

 Масло моторное

КондорОйл , 5W-40, SL, 1 литр, Россия

5

870,24

4351,20

7

Масло моторное

КондорОйл , 5W-30, SM, 1литр, Россия

12

755,42

9065,04

8

Масло моторное

КондорОйл, 5W-30, SM, 5 литров, Россия

6

2852,45

17114,70

9

Антифриз красный

КондорОйл, 1 кг, Россия

40

132,95

5318,00

10

Антифриз красный

КондорОйл, 5 кг, Россия

20

495,55

9911,00

11

Антифриз зеленый

КондорОйл, 1 кг , Россия

19

132,95

2526,05

12

Антифриз зеленый

КондорОйл, 1 кг, Россия

1

132,89

132,89

13

Антифриз зеленый

КондорОйл, 5 кг, Россия

10

484,96

4849,60

ИТОГО

137 306,83

 

Техническое задание на поставку масел, масел трансмиссионных и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году, являющееся Приложением № 1 к государственному контракту содержит следующее описание поставляемого товара.

 

№ п/п

Наименование Товара

 

Код позиции КТРУ

Технические характеристики

Товара (или эквивалент)

Ед.

изм.

Кол-во товара

1

Масло моторное

КондорОйл

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-40;

- Классификация по API: SN;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 175*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 853*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС: 83,1*;
  • мм2/с при 100оС: 13,9*;

-Сульфатная зольность, % масс., ГОСТ 12417: 1,1*;

- Температура застывания  оС , ГОСТ 20287: -41*;

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 230*;

-Упаковка, литр: канистр, 1л*

л;дм3

44

2

Масло моторное

КондорОйл

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-40;

- Классификация по API: SN;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 175*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 853*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС:  83,1*;
  • мм2/с при 100оС: 13,9*

-Сульфатная зольность, % масс., ГОСТ 12417: 1,1*;

- Температура застывания  оС , ГОСТ 20287: -41*;

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 230*;

-Упаковка, литр: канистра, 4 л*

л;дм3

22

3

Масло трансмиссионное

КондорОйл 75W85

19.20.29.120-00000007

Описание согласно КТРУ:

- Сезон эксплуатации: всесезонное;

- Состав: противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Классификация API: GL-4;
- Плотность при 15°C, г/см3:
0,8514*;
- Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с:
61,91*

- Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,75*;

- Индекс вязкости: 189*;
- Температура вспышки, °С:
234*;
- Температура потери текучести, °С:
-45*;
- Кислотное число, мг КОН/г:
0,8*;
- Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а*;

-Упаковка, литр: канистра, 4 л*

л;дм3

15

4

Масло трансмиссионное

КондорОйл 75W85 

19.20.29.120-00000007

 

Описание согласно КТРУ:

- Сезон эксплуатации: всесезонное;

- Состав: противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Классификация API: GL-4;
- Плотность при 15°C, г/см3:
0,8514*;
- Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с:
61,91*

- Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,75*;

- Индекс вязкости: 189*;
- Температура вспышки, °С:
234*;
- Температура потери текучести, °С:
-45*;
- Кислотное число, мг КОН/г:
0,8*;
- Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл:
1-а*;

-Упаковка, литр: канистра , 1л*

л;дм3

30

5

 Масло моторное

КондорОйл

5W-40

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-40;

- Классификация по API: SL;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 175*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 850*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС:  83,7*;
  • мм2/с при 100оС: 14,2*;

-Сульфатная зольность, % масс., ГОСТ 12417: 1,02*;

- Температура потери текучести оС: -39*;

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 220*;

- Вязкость при температуре -30°С: 5870*; 

-Упаковка, литр: канистра ,5 *

л;дм3

3

6

 Масло моторное

КондорОйл

5W-40

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-40;

- Классификация по API: SL;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 175*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 850*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС:  83,7*;
  • мм2/с при 100оС: 14,2*;

-Сульфатная зольность, % масс., ГОСТ 12417: 1,02*;

- Температура потери текучести оС: -39*

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 220*;

- Вязкость при температуре -30°С: 5870*; 

-Упаковка, литр: канистра , 1л*

л;дм3

5

7

Масло моторное

КондорОйл

 

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-30;

- Классификация по API: SM;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 170*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 852*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС:  85*;
  • мм2/с при 100оС: 14*;

-Щелочное число, мгКОН/г: 9,5;

- Температура застывания  оС , ГОСТ 20287: -42*;

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 220*;

-Упаковка, литр: канистра, 1л*

л;дм3

12

8

Масло моторное

КондорОйл

19.20.29.110-00000016

Описание согласно КТРУ:

- Класс: всесезонное;

- Область применения: для бензиновых двигателей;

- Тип: синтетическое моторное масло;

- Класс вязкости по SAE: 5W-30;

- Классификация по API: SM;

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

- Индекс вязкости: 170*; 

- Плотность при 15С, кг/м3 , ASTM D1298: 852*;

- Вязкость кинематическая, ASTM D445:

  • мм2/с при 40оС:  85*;
  • мм2/с при 100оС: 14*;

-Щелочное число, мгКОН/г: 9,5;

- Температура застывания  оС , ГОСТ 20287: -42*

- Температура вспышки в открытом тигле оС , ГОСТ 4333: 220*;

-Упаковка, литр: канистра , 5л*

л;дм3

6

9

Антифриз красный

КондорОйл

 

 

20.59.43.120-00000004

 

Описание согласно КТРУ:

- Концентрат: НЕТ;

- Температура начала кристаллизации, оС: -40*

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

Внешний вид: однородная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета;

- Упаковка, килограмм: канистра, 1 кг*;

- Плотность при температуре 20°С в пределах 1,069 г/см3*;

- Температура кипения, °С 108  *;

Водородный показатель рН при 20°С в пределах 7,9*;

Индекс допуска VAG (класс): G 12+.

Килограмм

40

10

Антифриз красный

КондорОйл

20.59.43.120-00000004

Описание согласно КТРУ:

- Концентрат: НЕТ;

- Температура начала кристаллизации, оС: -40*

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

Внешний вид: однородная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета;

- Упаковка, килограмм: канистра , 5 кг.*;

- Плотность при температуре 20°С в пределах 1,069 г/см3*;

- Температура кипения, оС 108 *;

Водородный показатель рН при 20°С 7,9*;

Индекс допуска VAG (класс): G 12+.

Килограмм

20

11

Антифриз зеленый

КондорОйл

20.59.43.120-00000004

Описание согласно КТРУ:

- Концентрат: НЕТ;

- Температура начала кристаллизации, оС: -40*

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

Внешний вид: однородная окрашенная жидкость без механических примесей зеленого цвета;

- Упаковка, килограмм: канистра, 1кг*;

- Плотность при температуре 20°С в пределах 1,069 г/см3*;

- Температура кипения°С 108 ;

- Водородный показатель рН при 20°С в пределах 7,9*;

Индекс допуска VAG (класс): G 11.

Килограмм

20

12

Антифриз зеленый

КондорОйл

20.59.43.120-00000004

- Концентрат: НЕТ;

- Температура начала кристаллизации, оС: -40*

Дополнительные характеристики обусловлены индивидуальной потребностью заказчика и отсутствием описания в КТРУ:

Внешний вид: однородная окрашенная жидкость без механических примесей зеленого цвета;

- Упаковка, килограмм: канистра, 5кг*;

- Плотность при температуре 20°С в пределах 1,069 г/см3*;

- Температура кипения°С 108 ;

- Водородный показатель рН при 20°С в пределах 7,9*;

Индекс допуска VAG (класс): G 11.

Килограмм

10

 

3. В понимании пункта 4.4 государственного контракта, техническими требованиями к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения является Технический регламент таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 59 (далее – Технический регламент, ТР ТС 030/2012).

Согласно пунктам 3.4, 3.5, 3.6 Технического регламента, каждая партия смазочных материалов масел и специальных жидкостей, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении, должна сопровождаться паспортом качества продукции.

Продукция должна иметь паспорт безопасности химической продукции (далее – паспорт безопасности).

Продавец по требованию потребителя обязан предоставить потребителю копию паспорта качества и/или копию паспорта безопасности.

Так, во исполнение обязательств по контракту ООО «АЛЬЯНС» с даты заключения контракта, а именно 07.11.2022, началась активная переписка с УФССП России по Республике Коми, касающаяся исполнения контракта, в частности, ООО «АЛЬЯНС» по адресу электронной почты заказчику 07.11.2022 было направлено письмо с просьбой согласовать паспорта качества и сообщить готов ли заказчик принять товар по данным паспортам качества.

Однако, данные паспорта качества не были согласованы заказчиком так как, не соответствали требованиям Технического регламента.

08.11.2022 ООО «АЛЬЯНС» по адресу электронной почты заказчику были направлены отгрузочные документы по товару, в том числе, счет на оплату № АЛ2 от 08.11.2022, товарная накладная № 2 от 08.11.2022, товарно-транспортная накладная               № АЛ2 от 08.11.2022, что свидетельствует об оформлении отгрузки товара в соответствии со спецификацией.

16.11.2022 ООО «АЛЬЯНС» по адресу электронной почты сообщило заказчику, что машина с товаром приедет 18.11.2022.

17.11.2022 за № 11908/22/39832 заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты ООО «АЛЬЯНС» была направлена претензия, указывающая, что на момент окончания срока поставки товара, т.е. по состоянию на дату – 14.11.2022, товар в адрес заказчика не поступил не поступил.

В связи с вышеизложенным, УФССП России по Республике Коми требует поставить товар в соответствии с условиями контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выставления претензии.

Как указано ООО «АЛЬЯНС» в ходе заседании Комиссии, по состоянию на дату – 14.11.2022, товар находился в пути, 21.11.2022 был поставлен заказчику.

Таким образом, поставщик 21.11.2022 поставил товар, а также исполнил требования заказчика об устранении нарушений, указанные в претензии                                  № 11908/22/39832 от 17.11.2022 в указанные заказчиком сроки.

Рассмотрев претензию УФССП России по Республике Коми от 24.11.2022                      № 11908/22/40800 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в процессе приемки товара, заказчик указал поставщику на нарушение объема поставки товара, а также на несоответствие содержания паспортов качества на товар по позициям 2, 4-8 требований ТР ТС 030/2012 и отсутствие паспортов безопасности химической продукции, после чего заявил о мотивированном отказе от приемки товара и требовании поставить товар в соответствии с условиями контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения претензии с обязательным предоставлением паспортов безопасности на товар.

 Как указано ООО «АЛЬЯНС» в письменных пояснениях от 06.02.2023 № б/н (вх. от 06.02.2023 № 607-э.), поставщик исполнил требования претензии заказчика от 24.11.2022 № 11908/22/40800 о предоставлении паспортов безопасности химической продукции 26.01.2023, также заказчиком были устранены замечания заказчика в части содержания паспортов качества на товар.

Касательно общего объема поставки товара в рамках контракта, поставщик поставил количество товара в превышение требуемого количества по условиям контракта.

4. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4.1.  Заказчиком – УФССП России по Республике Коми 17.01.2023 принято решение № 11908/23/1321 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением поставщиком условий контракта.

Решение заказчика от 17.01.2023 № 11908/23/1321 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 18.01.2023 в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

Как подтвердил представитель ООО «АЛЬЯНС» в ходе заседания Комиссии, уведомление о размещенном решении пришло на электронную почту поставщика.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 18.01.2023 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения договора – 31.01.2023.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – УФССП России по Республике Коми, нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено 

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

В рассматриваемом случае, ООО «АЛЬЯНС» представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Следовательно, данное обстоятельство является основанием для невключения сведений об ООО «АЛЬЯНС» в РНП.

           Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «АЛЬЯНС» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, а именно, наличие со стороны поставщика мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать УФССП России по Республике Коми во включении сведений об ООО «АЛЬЯНС» (место нахождения: Тульская обл., г. Донской, Центральный мкр., ул. Новая, д, 40, кв. 34, ИНН: 7104508923, КПП: 710401001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 07.11.2022 № 0107100006322000030-0002738-01 (реестровый номер контракта 11101486237 22 000134) на поставку масел моторных, масел трансмиссионных и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка масла моторного, масла трансмиссионного и антифриза для нужд УФССП России по Республике Коми в 2022 году»,  извещение № 0107100006322000030.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – УФССП России по Республике Коми, нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                              <……>

                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                             <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны