Определение №01-108/6827 определение о назначении дела от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-519/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

06 сентября 2019 года

г. Сыктывкар

№ ______________

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено заявление <…> (вх. № Н-25 от 11.07.2019) в отношении Администрации МО ГО «Инта», касающееся проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно статье 29 Закона о погребении и похоронном деле:

1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Законом о погребении и похоронном деле, иными нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса по выбору организации, оказывающей услуги по погребению, с целью дальнейшего присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определен.

Постановлением администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:

1.3. Открытый конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Конкурс) проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.

1.4. Специализированная служба оказывает услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со ст. 9, 12 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

1.5. Заказчиком Конкурса является администрация муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Заказчик Конкурса).

3.1. Извещение о проведении Конкурса публикуется в официальном источнике средства массовой информации муниципального образования городского округа "Инта" и размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта" не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

4.2. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет следующие документы:

1) заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о проведении открытого конкурса;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя;

5) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);

6) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

6.1. В отношении Заявителей на участие в Конкурсе устанавливаются следующие требования:

1) соответствие Заявителей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету Конкурса;

2) не находящиеся в состоянии ликвидации и не имеющие решения Арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) отсутствие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе;

4) отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

Указанные требования предъявляются ко всем Заявителям на участие в Конкурсе.

8.1. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после вскрытия конвертов рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие Заявителей требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения.

8.2. Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если:

1) Заявитель на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

2) Заявителем на участие в Конкурсе не предоставлены документы, определенные пунктом 4.2 настоящего Положения, или оформлены в нарушение требований настоящего Положения;

3) установлены недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных Заявителем в соответствии с условиями настоящего Положения

8.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

8.5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех Заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного Заявителя, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся.

8.6. В случае, если Конкурс признан несостоявшимся и только один Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан участником Конкурса, Заказчик Конкурса в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на основании муниципального правового акта присваивает указанному участнику Конкурса статус специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".

Такой участник не вправе отказаться от исполнения своих обязанностей.

Администрацией МО ГО «Инта» по запросу представлены материалы, касающиеся проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".

Установлено, что извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Искра» от 08.08.2018. Дата вскрытия конвертов с заявками – 28.08.2018. В извещении в газете указано, что конкурсная документация размещена на сайте www.torgi.gov.ru. Однако, законодательством, не предусмотрено размещение информации о проведении таких конкурсов на официальном сайте торгов.

При этом извещение на сайте Администрации МО ГО «Инта» не обнаружено. Администрация МО ГО «Инта» информацию по запросу о дате размещения извещения на сайте Администрации МО ГО «Инта» в сети «Интернет» (с приложением подтверждающих информацию документов) не представила.

Для потенциальных участников аукциона доступ к получения информации о проведении конкурса был ограничен.

В таком бездействии Администрации МО ГО «Инта» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На участие в конкурсе подана одна заявка от ООО «Альянс».

В результате просмотра заявки установлено следующее.

В соответствии с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ и иных предложения об условиях исполнения в составе заявки необходимо было предоставить штатное расписание и копии трудовых договоров с работниками. Согласно представленному штатному расписанию у ООО «Альянс» находилось 8 работников, представлено только 2 трудовых договора и 3 договора возмездного оказания услуг.

Также представлена распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее – Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

ООО «Альянс» выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в заявке отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, заявка ООО «Альянс» в соответствии с пунктом 8.2 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158, подлежала отклонению.

Однако по протоколу от 29.08.2019 рассмотрения заявок заявка ООО «Альянс» признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано присвоить ООО «Альянс» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Постановлением администрации МОГО "Инта" от 31 августа 2018 года № 8/1402 специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа «Инта» определено Общество с ограниченной ответственностью «Альянс».

Администрацией МО ГО «Инта» созданы преимущественные условия участия для ООО «Альянс» в конкурсе. В таких действиях содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 06.09.2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО ГО «Инта», место нахождения: Республика Коми, г. Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-519/2019 к рассмотрению на 22.10.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию муниципального образования городского округа «Инта», место нахождения: Республика Коми, г. Инта, улица Горького, дом 16.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя <…>.
  4. Администрации муниципального образования городского округа «Инта» в срок до 14.10.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

4.1.письменную информацию о номере извещения о проведении конкурса на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» и раздела на сайте, в котором размещено такое извещение, с приложением извещения с сайта;

4.2. письменную позицию по делу и (или) информацию, копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-519/2019;

4.3.нормативно-правовове обоснование правомерности неразмещения извещения о проведении конкурса на сайте Администрации муниципального образования городского округа «Инта», в случае, если извещение размещено - извещение с сайта Администрации муниципального образования городского округа «Инта», с указанием даты размещения извещения на сайте, раздела сайта.

5. <…>в срок до 14.10.2019 представить в адрес Коми УФАС России при наличии письменную позицию по делу и (или) информацию, копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-519/2019.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны