Постановление б/н - от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…….>

 

<……>

 

Прокуратуре города Сыктывкара

 

Коммунистическая ул., д. 51, г. Сыктывкар, 167001

 

Обществу с ограниченной ответственностью

«Клинико-диагностическая лаборатория

«МедТест»

 

(копия без персональных данных должностного лица

ГБУЗ РК «СГБ»)

 

 

Восточная ул., д. 35/1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167011

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 мая 2023 года

 

 

 

№ НГ/3067/23

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-355/2023

об административном правонарушении

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…….>, рассмотрев материалы административного дела                                 № 011/04/7.32.5-355/2023, возбужденного постановлением прокурора города Сыктывкара от 19.04.2023, направленного в Коми УФАС России письмом Прокуратуры города Сыктывкара от 20.04.2023 № 07-05/2023 (вх. от 24.04.2023 № 1336) в отношении <…….> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <…….>; дата рождения: <…….>; место рождения: <…….>; паспорт <…….> № <…….> выдан <…….>), <…….> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее – ГБУЗ РК «СГБ») по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения сроков и порядка оплаты договора от 30.05.2022                                       № 0307300007322000044 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на 2022 год (реестровый номер контракта 21101487262 22 000069), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Клинико-диагностическая лаборатория «МедТест» (далее – ООО «КДЦ «МедТест») путем проведения закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению лабораторных исследований на 2022 год», извещение № 0307300007322000044  (далее – договор от 30.05.2022                                  № 0307300007322000044), что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление прокурора города Сыктывкара от 19.04.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ РК «СГБ».

Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ГБУЗ РК «СГБ», по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара,  выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком – ГБУЗ РК «СГБ» по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению лабораторных исследований на 2022 год», извещение № 0307300007322000044 с ООО «КДЛ «МедТест» 30.05.2022 заключен договор № 0307300007322000044.

Согласно пунктам 1.1, 1.3, 1.4, 4.1, 4.3, 4.6 договора: «Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению лабораторных исследований на 2022 год (далее по тексту – «услуги»). Наименование оказываемых услуг, объем и цена указаны в Приложении № 1 к договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

Услуги, оказываемые во исполнение настоящего Договора, должны соответствовать требованиям нормативных документов, регулирующих их оказание, и государственных стандартов Российской Федерации, в случае если данные требование предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнитель оказывает услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от «27» мая 2020 г. № ЛО-1-01-002371, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: клинической лабораторной диагностике.

Максимальное значение цены Договора (далее – цена Договора) составляет 990 000 руб. (девятьсот девяносто тысяч рублей) 00 коп., НДС – нет.

Оплата услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены Договора.

Оплата услуг по настоящему Договору производится Заказчиком за фактически оказанные услуги на основании представленных Исполнителем реестра оказанных услуг, счета-фактуры (счета) и акта оказанных услуг, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта оказанных услуг».

Во исполнение обязательств по договору, ООО «КДЛ «МедТест» в течение 2022 года ежемесячно оказывались услуги по проведению лабораторных исследований, однако оплата оказанных услуг осуществлена ГБУЗ РК «СГБ» несвоевременно.

Так, согласно акту № 902 от 30.09.2022, счету-фактуре № 902 от 03.10.2022 (подписан 13.10.2022) ООО «КДЛ «МедТест» оказаны услуги на сумму 89 860 руб., однако оплата оказанных услуг произведена ГБУЗ РК «СГБ» с нарушением срока (18.11.2022 вместо не позднее 03.11.2022).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «СГБ» в части нарушения сроков и порядка оплаты оказанных исполнителем по договору услуг, а именно по акту № 902 от 30.09.2022, счету-фактуре № 902 от 03.10.2022, противоречит части 13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 4.6 договора.

Аналогичные нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе допущено ГБУЗ РК «СГБ» при оплате оказанных ООО «КДЛ «МедТест» услуг по договору, а именно по следующим документам:

-акту № 1085 от 31.10.2022, счету-фактуре № 1085 от 08.11.2022 (подписан 17.11.2022), ООО «КДЛ «МедТест» оказаны услуги на сумму 101 160, 17 руб., оплата оказанных услуг произведена ГБУЗ РК «СГБ» с нарушением срока (09.03.2023 вместо не позднее 08.12.2022);

-акту № 1191 от 30.11.2022, счету-фактуре № 1191 от 01.12.2022 (подписан 09.12.2022), ООО «КДЛ «МедТест» оказаны услуги на сумму 79 320 руб., оплата оказанных услуг произведена ГБУЗ РК «СГБ» с нарушением срока (09.03.2023 вместо не позднее 30.12.2022).

Кроме того, по состоянию на 01.04.2023 в Учреждении имеется просроченная задолженность, общий размер которой составляет 6 807 650, 65 руб.

2. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 29.10 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от <…….> № <…….> <…….> назначен <…….> ГБУЗ РК «СГБ».

В силу пунктов 5.5, 5.8 Устава ГБУЗ РК «СГБ» <…….> руководит Учреждением на принципах единоначалия, является высшим должностным лицом. В его компетенцию входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения. <…….> Учреждения в пределах установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения. <…….> соблюдает законодательство РФ, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

Следовательно, <…….> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…….> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <…….>; дата рождения: <…….>; место рождения: <…….>; паспорт <…….> № <…….> выдан <…….>), <…….> ГБУЗ РК «СГБ», нарушил срок и порядок оплаты по договору от 30.05.2022 № 0307300007322000044, в том числе, по следующим документам – акту № 902 от 30.09.2022, счету-фактуре № 902 от 03.10.2022, подписанным 13.10.2022 (18.11.2022 вместо не позднее 03.11.2022), что противоречит части  13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 4.6 договора,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24.

Время совершения административного правонарушения: 04.11.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения

Привлекаемое лицо <…….>, потерпевший ООО «КДЛ «МедТест», прокуратура города Сыктывкара надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Дело № 011/04/7.32.5-355/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии привлекаемого лица <…….>, его защитника – <…….>, старшего помощника прокурора г. Сыктывкара Республики Коми – <…….>; в отсутствие представителя потерпевшего – ООО «КДЛ «МедТест».

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты поставленного товара по договору, предусмотренного Законом о контрактной системе и договору, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

<…….> в объяснениях, данным старшему помощнику прокурора г. Сыктывкара, направленных Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 20.04.2023 № 07-05/2023 (вх. от 24.04.2023 № 1336) указано, что оплата по контракту произведена с нарушением установленного срока, задолженность по оплате указанного контракта, а также по иным контрактам, образовалась в связи с недостаточностью финансирования ГБУЗ РК «СГБ», а именно: недостаточностью тарифа ФОМС, недостаточностью финансирования государственного задания, недостаточностью оснащения Учреждения тяжелым медицинским оборудованием, входящим в программу государственных гарантий, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку, в части необходимости заключения контрактов со сторонними организациями.

Как указано <…….>, Учреждением принимается комплекс мер, направленных на погашение задолженности, составлен план мероприятий по снижению кредиторской задолженности Учреждения на 2023 год, включившее оптимизацию штатной численности Учреждения за счет прочего персонала, получение дохода за счет внебюджетных средств (развитие платных медицинских услуг), дополнительное получение средств за счет ФОМС, выведенных из подушевого финансирования (диспансеризация).

С указанными доводами <…….> нельзя согласиться, ввиду следующего.

Согласно  пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «СГБ».

Таким образом, ГБУЗ РК «СГБ» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «СГБ» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате договора, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «СГБ»  в лице должностного лица – <…….>  ГБУЗ РК «СГБ» соответствующая обязанность не исполнена.

Так, наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты оказанных услуг, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

ГБУЗ РК «СГБ» не предпринята возможность своевременно и качественно выполнить принятые на себя обязательства по оплате оказанных услуг по договору.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <…….> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате оказанных по договору услуг и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

            Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты оказанных услуг по договору <…….> не принято, доказательств обратного <…….> в материалы административного дела не представлено.

Основания для освобождения <…….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…….> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Несвоевременная оплата государственных и муниципальных контрактов влечет ущемление интересов контрагентов, негативно влияет на их хозяйственную деятельность.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-355/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…….> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтвержден постановлением прокурора города Сыктывкара от 19.04.2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<…….> ранее привлекался к административной ответственности Коми УФАС России по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 08.04.2022 № 04-06/2944 по делу № 011/04/7.30-271/2022 об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в законную силу 17.05.2023.

Таким образом, <…….> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…….> административного правонарушения, личность <…….>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, наличием обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…….> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <…….>; дата рождения: <…….>; место рождения: <…….>; паспорт <…….> № <…….> выдан <…….>), <…….> ГБУЗ РК «СГБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выраженного в виде нарушения срока и порядка оплаты оказанных ООО «КДЛ «МедТест» услуг по договору от 30.05.2022 № 0307300007322000044 в том числе, по следующим документам – акту                            № 902 от 30.09.2022, счету-фактуре № 902 от 03.10.2022 (18.11.2022 вместо не позднее 03.11.2022), что противоречит части  13.1 статьи 34,  пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 4.6 договора.

2. Назначить <…….>, <…….> ГБУЗ РК «СГБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (тридцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.                            По административному делу № 011/04/7.32.5-355/2023 согласно постановлению от 05.05.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…….>                                                                                                                             <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны