Постановление №56-03/16 Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 апреля 2016  года

 

 

 

№ _______________

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 56-03/16

об административном правонарушении

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 56-03/16, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница», созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 (далее - Единая комиссия), по факту нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных  журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участникам запроса котировок, подавшим указанные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления документа, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым допустила совершение административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.04.2015 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Логиновой Н.Ф. исх. от 10.04.2015 (вх. от 10.04.2015 № 2210) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть-Куломкая ЦРБ», извещение                            № 0307300050215000028 (далее - запрос котировок, жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломкая ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 900,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение № 0307300050215000028 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.03.2015.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   В силу части 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом  5 части 3 статьи 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наряду с прочим декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1 на участие в запросе котировок подано 8 котировочных заявок, 2 из них признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что котировочные заявки, зарегистрированные  журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 не содержат деклараций о принадлежности участников запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Действие Единой комиссии в части рассмотрения и не отклонения заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных  журнале регистрации за   №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, в случае, когда участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

   3. Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 (далее - приказ от  09.01.2014 № 1-П§31)  создана Единая комиссия.

В соответствии с пунктом 4.4, 8.1 Положения о Единой комиссии, утвержденного приказом от  09.01.2014 № 1-П§31, к функциям Единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, оценка заявок на участие в запросе котировок; отклонение котировочных заявок  в случае, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо  предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от  09.01.2014 № 1-П§31 в состав Единой комиссии в качестве <…>  Единой  комиссии включена <…>, <…> ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».

Протокол от 07.04.2015 № П 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан, в том числе членом комиссии <…>.

Таким образом, <…>, член Единой комиссии, при проведении 07.04.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных  журнале регистрации за  №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участникам запроса котировок, подавшим указанные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления документа, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Куломский район,           с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1.

Время совершения правонарушения - 07.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что протокол от 07.04.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан <…> 07.04.2015, то виновное должностное лицо заказчика - член Единой комиссии <…>, могла быть привлечена к административной ответственности в срок не позднее 07.04.2016.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении              № ЗШ 56-03/16, возбужденное в отношении <…>, по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 56-03/16 об административном правонарушении в отношении <…>, члена Единой комиссии, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны