Постановление №56-03/16 Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
26 апреля 2016 года |
|
№ _______________ |
г. Сыктывкар
|
о назначении административного наказания по делу № ЗШ 56-03/16
об административном правонарушении
<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 56-03/16, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница», созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 (далее - Единая комиссия), по факту нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участникам запроса котировок, подавшим указанные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления документа, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым допустила совершение административного правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.04.2015 года рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Логиновой Н.Ф. исх. от 10.04.2015 (вх. от 10.04.2015 № 2210) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть-Куломкая ЦРБ», извещение № 0307300050215000028 (далее - запрос котировок, жалоба).
По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.
1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».
Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломкая ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 900,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение № 0307300050215000028 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.03.2015.
2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
По пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наряду с прочим декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1 на участие в запросе котировок подано 8 котировочных заявок, 2 из них признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что котировочные заявки, зарегистрированные журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 не содержат деклараций о принадлежности участников запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Действие Единой комиссии в части рассмотрения и не отклонения заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, в случае, когда участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 (далее - приказ от 09.01.2014 № 1-П§31) создана Единая комиссия.
В соответствии с пунктом 4.4, 8.1 Положения о Единой комиссии, утвержденного приказом от 09.01.2014 № 1-П§31, к функциям Единой комиссии при осуществлении закупки способом запроса котировок отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, оценка заявок на участие в запросе котировок; отклонение котировочных заявок в случае, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом от 09.01.2014 № 1-П§31 в состав Единой комиссии в качестве <…> Единой комиссии включена <…>, <…> ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».
Протокол от 07.04.2015 № П 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан, в том числе членом комиссии <…>.
Таким образом, <…>, член Единой комиссии, при проведении 07.04.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участникам запроса котировок, подавшим указанные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления документа, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1.
Время совершения правонарушения - 07.04.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с тем, что протокол от 07.04.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан <…> 07.04.2015, то виновное должностное лицо заказчика - член Единой комиссии <…>, могла быть привлечена к административной ответственности в срок не позднее 07.04.2016.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 56-03/16, возбужденное в отношении <…>, по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу № ЗШ 56-03/16 об административном правонарушении в отношении <…>, члена Единой комиссии, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<…> <…>