Решение №03-01/9458 Решение по делу № 011/05/15-582/2020 от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

    • РЕШЕНИЕ

 

 

25 ноября 2020 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

17 ноября 2020 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

 

  

     № 03-01/9458                

г. Сыктывкар

 

Управление Роскомнадзора

по Республике Коми

 

<…>

 

ООО «Премьер-фильм»

 

Еловая аллея ул., д. 63А,

кв. 8, г. Калининград,

Калининградская обл., 236038

 

<…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/15-582/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Премьер-фильм», адрес места нахождения: 236038, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Еловая аллея, д. 63А, кв. 8, ОГРН 1021100811313, ИНН 1103024654, КПП 390601001 (далее - ООО «Премьер-фильм») по факту распространения 08.07.2020 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- Управления Роскомнадзора по Республике Коми, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления;

- ООО «Премьер-фильм», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5249-01/11 от 20.07.2020 (вход. № 3700 от 22.07.2020), из которых следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение  в отношении  ООО «Премьер-фильм», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона  о рекламе, а именно: 08.07.2020 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-582/2020 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «Премьер-фильм».

Из материалов рекламного дела № 011/05/15-582/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми представлена копия докладной записки от 16.07.2020 № 448-дн, согласно которой в ходе проведения наблюдения выявлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала (радиопрограммы).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ11-00275 от 15.09.2014 г. учредителем радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» является ООО «Премьер-фильм», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, развлекательная, информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: МО ГО «Воркута» (Республика Коми).

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 22576 от 21.12.2012 ООО «Премьер-фильм» осуществляет распространение, в том числе средства массовой информации «Радио «Ди ФМ Воркута»; территория вещания – г. Воркута Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» - информационное (ежедневные местные новостные программы: обзор культурных событий региона), музыкальное (программы по заявкам радиослушателей; местные музыкальные программы; хит-парады), развлекательное (местные развлекательные программы: ток-шоу, викторины, игры); соотношение вещания продукции СМИ «Радио «Ди ФМ Воркута» к общему объему вещания – 30 часов в неделю.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми была представлена копия лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № 22576 от 21.12.2012, где в приложении № 1 к указанной лицензии (выданном 17.12.2014 в порядке переоформления Приложения № 1 от 21.12.2012) указано, что соотношение вещания продукции радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» к общему объему вещания составляет 30 часов в неделю.

Вместе с тем, ООО «Премьер-фильм» в материалы рекламного дела представлена копия лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № 22576 от 21.12.2012, где в приложении № 1 к указанной лицензии (выданном 28.10.2019 в порядке переоформления Приложения № 1 от 17.12.2014) указано, что соотношение вещания продукции радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» к общему объему вещания составляет 35 часов в неделю.

Из письменных пояснений ООО «Премьер-фильм», представленных в материалы рекламного дела, следует, что редакция является непосредственным производственным образованием, осуществляющим производство и выпуск рекламных материалов. В целях производства и распространения реклам рекламный менеджер находит клиента, желающего разместить рекламу, обговаривает сроки, направленность и передаёт информацию в программную службу, которая, в свою очередь, производит рекламный материал и отправляет рекламному менеджеру на согласование с клиентом и договаривается о сроке и количестве трансляций, составляет договор, оплачивается счёт, после чего готовая реклама запускается в эфир. Территорией распространения реклам является г. Воркута Республики Коми. Должностным лицом Общества, виновным в совершении нарушения является <…> (далее – <…>).

Согласно приказу о назначении на должность, трудовому договору и должностной инструкции <...> является <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута».

В соответствии с должностной инструкцией <...> должен размещать рекламные материалы и программы согласно правилам, принятым на радиостанции и эфирной сетке, утверждённой главным редактором радиостанции; составлять графики размещения рекламного материала; формировать рекламные блоки; осуществлять контроль за выходом рекламных материалов и программ и решать вопросы по переразмещению рекламных материалов, не вышедших в эфир по каким-либо причинам; проводить мониторинг размещённых рекламных материалов. <...> несет ответственность за качественное и своевременное размещение программ и рекламных материалов в эфире.    

Согласно письменным пояснениям <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <…>, имеющихся в материалах рекламного дела, в связи с режимом «самоизоляции» и удалённым способом работы <...> не смогла в полной мере обеспечить контроль за соблюдением общего объёма рекламных материалов, разрешённого законодательством. <...> указывает, что свою вину признаёт в полной мере, на данный момент нарушение устранено.

Согласно письму ФАС России № АК/54867/2015 от 08.10.2015, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Согласно письменным пояснениям ООО «Премьер-фильм», представленным в материалы рекламного дела, общее время вещания составляет 4 часа 56 минут 33 секунды, общее время, занимаемое рекламой, составляет 1 час 18 минут 2 секунды, что составляет 26% от общего времени вещания в сутки.

Вместе с тем, из сетки вещания, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми следует, что 08.07.2020 объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута» превысил 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки, а именно: общий объём вещания в сутки радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» в указанную дату составил 4 часа 48 минут 15 секунд (100%), при этом реклама составила 1 час 28 минут 15 секунд или 29,5%.

Заявленный ООО «Премьер-фильм» довод об объёме рекламы в размере 26% от общего времени вещания 08.07.2020 опровергается представленными в материалы дела Управлением Роскомнадзора по Республике Коми документами, записью эфира радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» за 08.07.2020, соответствующей сеткой вещания радиоканала.

Из представленных материалов следует, что СМИ радиоканал «Радио «Ди ФМ Воркута» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 08.07.2020 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута», распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Радио «Ди ФМ Воркута» (эфирное вещание) осуществляется ООО «Премьер-фильм» на основании лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № 22576 от 21.12.2012 (срок действия до 25 января 2023 года).

  Таким образом, рекламораспространителем реклам, размещенных 08.07.2020  в средстве массовой информации - радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута», является ООО «Премьер-фильм».

  Согласно Уставу ООО «Премьер-фильм», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг для извлечения прибыли в интересах Участников Общества (п. 2.1. Устава). Пунктом 2.2 Устава определено, что предметом деятельности Общества, являются, в том числе рекламная деятельность; деятельность в области радиовещания и телевидения; деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ звукового радиовещания.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Премьер-фильм», в качестве дополнительных видов деятельности Общества указаны, в том числе деятельность в области радиовещания; рекламная деятельность.

          Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 08.07.2020 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута», размещены ООО «Премьер-фильм» с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Премьер-фильм» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, является <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <…>, что подтверждается приказом о назначении на должность, трудовым договором и должностной инструкцией <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Премьер-фильм» и должностного лица Общества – <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «Премьер-фильм» и должностного лица Общества – <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Премьер-фильм» и должностным лицом Общества – <…> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <...> нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Воркуты Республики Коми 08.07.2020.

Из письменных пояснений <...> радиоканала «Радио «Ди ФМ Воркута» <...> следует, что на данный момент нарушение устранено. Вместе с тем, в материалы рекламного дела не представлено доказательств прекращения нарушения.          

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Премьер-фильм» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать рекламы, размещённые 08.07.2020 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио «Ди ФМ Воркута», ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «Премьер-фильм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в п. 1 Решения реклам.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Премьер-фильм» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________      <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны