Решение б/н Решение РНП ООО "ПРОФКЛИН" от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека

по Республике Коми                                                                       

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ПРОФКЛИН»

 

 через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-29

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми   (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, заказчик) от 02.02.2023 № 010710000640000003 (вх. № 529-э. от 02.02.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОФКЛИН» (далее – ООО «ПРОФКЛИН») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «ПРОФКЛИН» от исполнения государственного контракта № 13-У от 14.12.2022 (реестровый номер контракта 11101486396 22 000066) на оказание услуг по уборке помещений, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений», извещение № 0107100006422000052 (далее – контракт от 14.12.2022 № 13-У),

при участии:

- <…….> – представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по доверенности от 07.02.2023 № 214;

- <……> – представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по доверенности от 07.02.2023 № 215,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

           Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

           Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Коми УФАС России представлено обращение о включении сведений об ООО «ПРОФКЛИН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «ПРОФКЛИН» от исполнения контракта от 14.12.2022 № 13-У.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, ООО «ПРОФКЛИН» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

           Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 21.11.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки                                                                 № 0107100006422000052.

Объект закупки – «Оказание услуг по уборке помещений».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 638,00 руб.

           Источник финансирования: федеральный бюджет.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022                                   № 0107100006422000052, между Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми и победителем закупки – ООО «ПРОФКЛИН» (далее – Исполнитель), предложившим наиболее низкую цену контракта – 39 290,41 руб., 14.12.2022 заключен контракт № 13-У.

Согласно пунктам 1.1 – 1.3 Контракта: «Предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений (далее – оказание услуг), согласно Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с контрактом Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом исполненные обязательства, в соответствии с условиями контракта.

Услуги оказываются в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», утвержденному Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст.

Пунктами 2.1 и 2.2 контракта определены сроки, место и объем оказываемых услуг.

Так, Срок оказания услуг: с 09.01.2023 по 31.12.2023.

Место и объем (количество) оказываемых услуг: указано в Техническом задании (Приложении №1 к настоящему контракту).

В Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту) определено:

 

Наименование услуг

Объем оказываемых услуг, м²

Цена за 1 м², руб.

Сумма, руб.

Оказание услуг по уборке помещений Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске

КТРУ 81.21.10.000-00000006 Услуги по уборке

14363

2,73

39210,99

Оказание услуг по уборке помещений Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске

КТРУ 81.21.10.000-00000006 Услуги по уборке

1

79,42

79,42

 

Место оказания услуг - помещения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске

Адрес: г. Усинск, ул. Молодежная, 22а

Общая площадь помещений, м2 – 119,7

Специфические особенности:

пол: линолеум, кафель

количество окон – 7 шт.

обеспечение Заказчика туалетной бумагой из расчета 1 (один) рулон в месяц на 1 (одного) человека. Количество сотрудников – 4 человека.

Уборке подлежат все помещения, закрепленные на праве оперативного управления за Заказчиком.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 контракта исполнитель вправе:

-запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для надлежащего исполнения контракта;

-требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с подписанным сторонами документом о приемке оказанных услуг по контракту;

-требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с подписанным сторонами документом о приемке оказанных услуг по контракту;

-исполнитель вправе привлекать третьих лиц по исполнению своих обязательств по контракту при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, в случае если это не противоречит требованиям Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года, с уведомлением Заказчика.

Согласно подпунктам 3.2.1., 3.2.2 контракта в обязанности исполнителя входит, в том числе:

-своевременно и надлежащим образом оказать услуги, в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и передать Заказчику их результаты в предусмотренные настоящим контрактом сроки;

-обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.3.2, 3.4.3 в права и обязанности заказчика входит, наряду с прочим:

-требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;

-своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с контрактом.

Согласно пункту 4.1 контракта: «Цена контракта составляет: 39290,41 (тридцать девять тысяч двести девяносто рублей) руб. 41 коп.; 35945,91 рублей – в пределах лимитов 2023 года, 3344,50 рублей – в пределах лимитов 2024 года, НДС не облагается».

В силу пунктов 5.1, 7.1, 7.2, 9.1, 9.2, 9.4, 10.1, 10.4, 10.5 контракта:

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По факту оказанных услуг Исполнитель предоставляет Заказчику документ о приемке. Стороны пришли к соглашению составлять ежемесячные промежуточные документы о приемке фактически оказанных услуг с целью осуществления промежуточных расчетов. Исполнитель в течении 7 (семи) рабочих дней по окончании оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из контракта между сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

Претензия оформляется в письменной форме и направляется той стороне по контракту, которой допущены нарушения его условий. В претензии перечисляются допущенные при исполнении контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены стороной для устранения нарушений.

При неурегулировании сторонами спора в претензионном порядке, спор передается на разрешение в Арбитражный суд Республики Коми.

Контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует по 31 января 2024 года, а в части оплаты – до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта установлен частями 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

   В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Согласно частям 21, 22 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

  В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Из обстоятельств дела усматривается, что, взятые на себя обязательства по государственному контракту ООО «ПРОФКЛИН» в полном объеме не исполнены.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, исполнителем в адрес заказчика 26.01.2023 направлены документы о приемке оказанных услуг – счет-фактура № 288 от 26.01.2023 на сумму 3267,81 руб., из которого следует, что ООО «ПРОФКЛИН» исполнило обязательства по уборке объекта Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (помещение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске) на территории 1197 квадратных метров.

Иных сведений об исполнении ООО «ПРОФКЛИН» государственного контракта в материалах обращения не содержатся; ООО «ПРОФКЛИН» не представлено.

Заказчиком на заседании Комиссии указано, что работы по государственному контракту исполнителем не выполнены в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 2,4 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ» разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Возможность расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрена пунктом 10.4 государственного контракта.

ООО «ПРОФКЛИН» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта со следующим обоснованием: «Согласно п. 10.4 указанного контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

В силу ч. 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).

19.01.2023 18:16 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Исполнителем в ЕИС (Заказчиком получено 19.01.2023 18:16 (МСК).

Следовательно, исходя из толкования пункта 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Заказчику решения ООО «ПРОФКЛИН» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта является дата – 19.01.2023.

 Согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 19.01.2023.

Частью 21 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку десятый день выпадал на выходной день (то есть, 29.01.2023, воскресенье), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 30.01.2023 (понедельник, рабочий день).

Учитывая положения ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Исполнителя от исполнения Контракта вступил в силу 31.01.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Комиссии Коми УФАС России решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта считается вступившим в силу.

6. Согласно пояснениям представителя заказчика, озвученным при рассмотрении обращения, со стороны Управления Роспотребнадзора по Республике Коми отсутствовали факты неисполнения государственного контракта.

Доказательства обратного заявителем не представлено.

Исполнитель на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств совей позиции, в том числе касающейся наличия оснований принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представил.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ПРОФКЛИН», предоставленными в материалы обращения письмом вх. от 06.02.2023 № 398, согласно законодательству Российской Федерации, последней датой исполнения контрактов со стороны ООО «ПРОФКЛИН» являлась дата – 30.01.2023. По мнению ООО «ПРФОКЛИН», не нарушая сроков, предусмотренных для оказания услуг, исполнитель в точности исполнил все условия, предусмотренные контрактом и техническим заданием, о чем выставлен счет. Однако, оплаты со стороны Управления Роспотребнадзора по Республики Коми не поступало.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России не находит указанный довод состоятельным, поскольку из счета-фактуры № 288 от 26.01.2023 следует, что обязательства по уборке помещений выполнены не в полном объеме  (из предусмотренных контрактом объемом указываемых услуг – 14363 м2, услуги по уборке выполнены в объеме – 1197 м2).

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рамках рассматриваемого дела Комиссией Коми УФАС России не установлено недобросовестное поведение заказчика по отношению к исполнителю в рамках заключенного государственного контракта.

В данном случае, как на то указывает норма закона и обстоятельства дела, Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в значительной степени лишилось того, на что было вправе рассчитывать при заключении контракта, а именно на уборку территории, обеспечивающую, в том числе безопасность жизни и здоровья сотрудников, исполняющих свои трудовые обязанности на территории заказчика.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков работ была опубликована в ЕИС заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в установленный срок в полном объеме.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Исполнитель, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

По результатам рассмотрения сведений и проведения внеплановой проверки установлено, что решение об одностороннем расторжении государственного контракта принято в нарушение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации без наличия на это каких-либо оснований.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил № 1078, не установлены.

При этом, Комиссией Коми УФАС России установлено:

а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

г) заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «ПРОФКЛИН» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, разделом III Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми информацию об ООО «ПРОФКЛИН» (юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 2-я Промышленная, стр.38; ИНН: 1101169365; КПП: 110101001 директор: <……>, ИНН: <…….>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом ООО «ПРОФКЛИН» от исполнения государственного контракта № 13-У от 14.12.2022 (реестровый номер контракта 11101486396 22 000066) на оказание услуг по уборке помещений, заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений», извещение  № 0107100006422000052.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ПРОФКЛИН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

3. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                   <…….>                 

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны