Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/4070/23 Решение от 26 июня 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 


 

 

Контрольно-счетная палата

муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

 

ksp@syktyvkar.komi.ru

(через Единую информационную систему)

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Сыктывкарский банно-прачечный трест»

 

bani-trest@yandex.ru

(через Единую информационную систему)

 

РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-453/2023

 

 

20 июня 2023 года                                                                                     г. Сыктывкар

 

 

                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <.......>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по письму Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - КСП МО ГО «Сыктывкар») от 28.04.2023 № 05-06/85 (вх. № 1420 от 28.04.2023), содержащему информацию о выявленных в ходе проведения КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективности и целевого использования средств субсидии, выделенных МУП «Сыктывкарский банно-прачечный трест» (далее – МУП «СБПТ») из бюджета МО ГО «Сыктывкар» в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение предоставления услуг по помывке населения в муниципальных банях» муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Городское хозяйство», признаках нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженных в виде осуществления в 2021 – 2022 годах закупок за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), тогда как такие закупки надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми КСП МО ГО «Сыктывкар» направлено письмо от 28.04.2023 № 05-06/85 (вх. № 1420 от 28.04.2023), содержащее информацию о выявленных в ходе проведения КСП МО ГО «Сыктывкар» проверки эффективности и целевого использования средств субсидии, выделенных МУП «СБПТ» из бюджета МО ГО «Сыктывкар» в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение предоставления услуг по помывке населения в муниципальных банях» муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Городское хозяйство», признаках нарушения требований пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, выраженных в виде осуществления в 2021 – 2022 годах закупок за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), по результатам которых заключены: договор № 26 от 24.06.2022 на выполнение капитального ремонта кровли Бани № 3 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 56, с ООО «Интэкс»; шесть договоров на приобретение топливных брикетов, заключенных с ИП Панюковым В.А., тогда как указанные закупки надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в письме КСП МО ГО «Сыктывкар» от 28.04.2023 № 05-06/85 (вх. № 1420 от 28.04.2023) признаков возможных нарушений МУП «СБПТ» Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком – МУП «СБПТ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении указанных выше закупок.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

Приказом Коми УФАС России от 05.06.2023 № 52/23 срок проведения внеплановой проверки продлен до 20.06.2023

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

КСП МО ГО «Сыктывкар», МУП «СБПТ» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

МУП «СБПТ» письмами от 31.05.2023 № 219 (вх. № 3084-эп/23 от 31.05.2023), от 13.06.2023 № 228 (вх. № 3456-эп/23 от 13.06.2023) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

МУП «СБПТ» по своей организационно-правовой форме является муниципальным унитарным предприятием, что является разновидностью унитарных предприятий (абзац 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в случае отсутствия какого-либо из данных оснований, унитарное предприятие обязано в своей закупочной деятельности руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Минфин России в письме от 17.06.2020 № 24-01-08/52188 на вопрос о применении унитарными предприятиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках за счет субсидий на возмещение (финансирование) недополученных доходов и (или) затрат указал, что бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливается различный порядок предоставления указанных субсидий в зависимости от факта предоставления средств субсидий: в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат. При этом при осуществлении закупок за счет субсидий (кроме грантов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе), предоставляемых предприятиям, такие предприятия должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе независимо от того, в каком порядке предоставлены субсидии (в порядке возмещения затрат либо в целях финансового обеспечения затрат).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено, что 26.02.2021 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – «Главный распорядитель») и МУП «СБПТ» (далее – «Получатель субсидии» заключено Соглашение № 5 о предоставлении из бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2021 год субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО «Сыктывкар» (далее - субсидия).

Согласно пункту 1.1 Соглашения «Главный распорядитель» предоставляет «Получателю субсидии» на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в целях частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным для «Получателя субсидии» Советом МО ГО «Сыктывкар» ниже экономически обоснованной стоимости данных услуг в целях достижения отдельных результатов муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Городское хозяйство».

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения субсидия предоставляется в размере 20 037 400 рублей 00 копеек, в т.ч с разбивкой по годам:

- на 2021 год – 18 263 022 рубля 31 копейка;

- на 2022 год - 1 774 37 рублей 69 копеек

и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО «Сыктывкар» на соответствующий финансовый год на указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения цели.

Аналогичное Соглашение между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» и МУП «СБПТ» заключено 14.02.2022 за № 5.

Согласно пункту 1.3 Соглашения субсидия предоставляется в размере 20 269 78 рублей 11 копеек и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО «Сыктывкар» на соответствующий финансовый год на указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения цели.

29.08.2022 между указанными выше сторонами заключено дополнительное соглашение к Соглашению № 5.

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения пункт 1.3 раздела 1 Соглашения № 5 изложен в следующей редакции:

«Субсидия предоставляется в размере 23 269 738 рублей 11 копеек (Двадцать три миллиона двести шестьдесят девять тысяч семьсот тридцать восемь рублей 11 копеек), из них на капитальный ремонт кровли 2 649 193 рубля 00 копеек и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО «Сыктывкар» на соответствующий финансовый год на указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения цели».

Согласно выписке операций по лицевому счету МУП «СБПТ» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021, а также Акту сверки взаимных расчетов УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и МУП «СБПТ» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021, следует, что УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» осуществлено перечисление денежных средств в качестве субсидии на частичное возмещение (компенсацию) недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях, в следующем объеме:

- платежное поручение № 792178 от 15.02.2021 на сумму 1 774 377,69 руб.;

- платежное поручение № 265350 от 12.03.2021 на сумму 3 186 777,69 руб.;

- платежное поручение № 560627 от 30.03.2021 на сумму 2 856 477,26 руб.;

- платежное поручение № 154828 от 29.04.2021 на сумму 3 094 135,67 руб.;

- платежное поручение № 588067 от 28.05.2021 на сумму 2 618 169,35 руб.;

- платежное поручение № 118491 от 25.06.2021 на сумму 2 882 441,14 руб.;

- платежное поручение № 561535 от 26.07.2021 на сумму 2 715 938,19 руб.;

- платежное поручение № 194781 от 31.08.2021 на сумму 1 469 799,25 руб.;

- платежное поручение № 537376 от 21.09.2021 на сумму 1 918 864,96 руб.;

- платежное поручение № 229084 от 26.10.2021 на сумму 2 292 598,48 руб.;

- платежное поручение № 736063 от 26.11.2021 на сумму 2 147 058,95 руб.;

- платежное поручение № 337697 от 23.12.2021 на сумму 653 566,42 руб.;

- платежное поручение № 232624 от 23.12.2021 на сумму 2 627 136,60 руб.

Согласно выписке операций по лицевому счету МУП «СБПТ» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022, а также Акту сверки взаимных расчетов УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и МУП «СБПТ» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022, следует, что УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» осуществлено перечисление денежных средств в виде компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях, в следующем объеме:

- платежное поручение № 835593 от 28.01.2022 на сумму 2 233 661,89 руб.;

- платежное поручение № 383076 от 28.02.2022 на сумму 2 621 434,08 руб.;

- платежное поручение № 411396 от 01.03.2022 на сумму 446 600,30 руб.;

- платежное поручение № 875124 от 28.03.2022 на сумму 2 623 802,91 руб.;

- платежное поручение № 493792 от 26.04.2022 на сумму 2 415 620,75 руб.;

- платежное поручение № 96466 от 27.05.2022 на сумму 2 085 404,13 руб.;

- платежное поручение № 402434 от 22.06.2022 на сумму 2 585 376,71 руб.;

- платежное поручение № 675760 от 26.07.2022 на сумму 2 383 185,22 руб.;

- платежное поручение № 4261 от 26.08.2022 на сумму 2 292 598,48 руб.;

- платежное поручение № 26170 от 31.08.2022 на сумму 2 649 193,00 руб.;

- платежное поручение № 191857 от 21.09.2022 на сумму 2 748 394,97 руб.;

- платежное поручение № 464790 от 25.10.2022 на сумму 2 904 153,34 руб.;

- платежное поручение № 715351 от 24.11.2022 на сумму 2 062 354,02 руб.;

- платежное поручение № 738851 от 29.11.2022 на сумму 118 067,00 руб.;

- платежное поручение № 120262 от 26.12.2022 на сумму 464 222,16 руб.;

- платежное поручение № 188402 от 29.12.2022 на сумму 2 574 617,05 руб.

Исходя из информации, предоставленной МУП «СБПТ», следует, что учреждением в 2021, 2022 годах заключены, в том числе, следующие договоры:

- № 6 от 10.02.2021 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора 483 300,00 руб.;

- № 10 от 22.03.2021 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора 515 520,00 руб.;

- № 29 от 31.08.2021 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора 515 520,00 руб.;

- № 40 от 25.10.2021 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора

483 300,00 руб.;

- № 18 от 12.05.2022 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора 533 000,00 руб.;

- № 31 от 30.08.2022 на поставку топливных брикетов с ИП Панюковым В.А., с ценой договора 520 000,00 руб.;

- № 26 от 24.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бани № 3 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 56 с ООО «Интэкс», с ценой договора 2 649 193,00 руб. (по итогам аукциона в электронной форме, извещение32211433169, далее - договор с ООО «Интэкс»).

Из условий указанных выше договоров следует, что такие закупки осуществлены МУП «СБПТ» на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источником финансирования закупки и последующего договора с ООО «Интэкс» являлась субсидия в размере 2 649 193 рубля 00 копеек, предоставленная заказчику в силу дополнительного соглашения № 2 от 29.08.2022 к Соглашению № 5.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупку на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бани № 3 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 56, извещение32211433169 надлежало осуществить в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МУП «СБПТ» в части осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бани № 3 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 56 по извещению32211433169 на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как такая закупка финансировалась за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» (субсидии), не соответствует требованиям пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2021 год выручка МУП «СБПТ» составила 31 711 тыс.руб. В данную сумму не входят прочие внереализационные доходы (субсидия из бюджета), составившие 30 237 тыс.руб.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2022 год выручка МУП «СБПТ» составила 36 545 тыс.руб. В данную сумму не входят прочие внереализационные доходы (субсидия из бюджета), составившие 32 502 тыс.руб.

Таким образом, в 2021-2022 годах у заказчика имелись иные источники финансирования кроме субсидии для осуществления шести закупок на поставку топливных брикетов у ИП Панюкова В.А.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не может прийти к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе при осуществлении шести закупок на поставку топливных брикетов у ИП Панюкова В.А.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика – МУП «СБПТ» в части осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Бани № 3 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 56, осуществленной способом аукциона в электронной форме (извещение № 32211433169 от 03.06.2022) на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как такая закупка финансировалась за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» (субсидии), не соответствующим требованиям пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, в остальной части нарушения законодательства о контрактной системе не подтвердились.

  2. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нарушение не является устранимым (договор с ООО «Интэкс» уже заключен и исполнен).

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика – МУП «СБПТ», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <………>

 

                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                          <……..>

                                                                                                                 

 

  <………>

 

 

 

 

2023-1479

 

 

Связанные организации

КСП МОГО "Сыктывкар"
ИНН 1101462116, ОГРН 1061101027470
МУП "СБПТ"
ИНН 1101430114, ОГРН 1021100514588