Определение №03-01/6551 Определение О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/20-3... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/20-330/2020 

 

 

06 августа 2020 года

 

 

 

            

№ 03-01/6551

 

г. Сыктывкар

 

 

ОГИБДД УМВД России

по г. Сыктывкару

 

gibdd11_01@mvd.ru

 

                                                                                                             <…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;            

рассмотрев дело № 011/05/20-330/2020, возбужденное в отношении <…> по факту распространения на транспортном средстве, расположенном на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- <…>,

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие,

- <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Коми УФАС России поступило обращение ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару № 28/7-2745 от 19.03.2020 (вх. № 1781 от 25.03.2020).

            В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на транспортном средстве, расположенном на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, размещены рекламы следующего содержания: «КУПЛЮ АВТО 266-333», «КУПЛЮ АВТО в любом состоянии 266-333». Рекламы расположены на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>.

            По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/20-330/2020 в отношении <…> по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/3953 от 06.05.2020.

            ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару письмом № 28/7-8030 от 29.07.2020 (вх. № 4059-э от 30.07.2020) направило ходатайство о рассмотрении дела № 011/05/20-330/2020 в отсутствие своего представителя.

            Рассмотрев указанное ходатайство, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 011/05/20-330/2020 в отсутствие представителя заявителя.     

            Из материалов дела № 011/05/20-330/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на транспортных средствах;

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования –  авто, авто в любом состоянии, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На основании разъяснений, указанных в письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Таким образом, учитывая вышеуказанные разъяснения ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Сотрудниками Коми УФАС России зафиксированы факты распространения реклам по покупке авто, авто в любом состоянии, размещённых на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>, расположенного на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, с 26.03.2020 по 17.04.2020, что подтверждается актами осмотров наружной рекламы от 26.03.2020, 07.04.2020, 17.04.2020.

Кроме того, к вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложены фотографии рассматриваемых реклам, изготовленные по состоянию на 26.02.2020, 12.03.2020, 13.03.2020, 17.03.2020.

Учитывая вышеизложенное, Коми УФАС России на момент рассмотрения обращения пришло к выводу о том, что вышеуказанное транспортное средство, на котором размещены рассматриваемые рекламы, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

К вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложена карточка учёта вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с которой владельцем транспортного средства с регистрационным номером <…> является <…>.

В целях установления рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам была произведена, в том числе проверка сведений о данном лице по выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте ФНС России.

Из имеющихся материалов обращения усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем реклам по покупке авто, авто в любом состоянии, расположенных на кузове автомобиля с регистрационным номером <…>, является <…> как физическое лицо, поскольку, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России, указанное лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, звонок по номеру телефона, указанному в рекламах, результатов не дал.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривалось, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является <…>.

В ходе рассмотрения рекламного дела 05.06.2020 <…> пояснил, что он изготовил рассматриваемые рекламы и разместил их на транспортное средство; номер телефона, указанный в рекламах, зарегистрирован на него; однако транспортное средство, на котором размещены рассматриваемые рекламы, продано вместе с рекламами; sim-карта с указанным в рекламах номером передана в пользование покупателю автомобиля.

<…> представил на обозрение Комиссии оригинал договора купли-продажи автомобиля от 25.04.2019. Согласно указанному договору <…> продал рассматриваемое транспортное средство <…>.

Из вышеизложенного усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является <…>.

Определением Коми УФАС России № 03-01/4943 от 05.06.2020 срок рассмотрения дела продлён, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен <…>.

В ходе рассмотрения рекламного дела 06.07.2020 <…> пояснил, что не осуществляет предпринимательскую деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, приобрел автомобиль у <…> для перевозки металла, а также взял у <…> сим-карту с номером телефона (сим-карта была передана ему неофициально), указанным в рекламах, но рекламами не пользовался, автомобиль сломался и его пришлось передвинуть на автомобильную стоянку, находящуюся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53. На рассматриваемом автомобиле <…> не передвигался, рекламы не снимал, поскольку автомобиль старый, кузов подгнил, в случае демонтажа реклам остались бы дырки от ржавчины, он приобретал автомобиль с целью перевозки металла, а в результате демонтажа реклам перевозить металл станет невозможно.

Кроме того, как пояснил <…>, рассматриваемый автомобиль использовался им для личных целей, заняться перевозкой металла он не успел, убрал указанный автомобиль до 05.06.2020, в данный момент он находится во дворе, рекламы продолжают распространяться.

В связи с вышеизложенным, Комиссией была установлена необходимость привлечения к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ИФНС России по г. Сыктывкару.

Согласно письменной информации, представленной ИФНС России по г. Сыктывкару, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП не содержатся сведения о <…> как индивидуальном предпринимателе, а также как руководителе и учредителе юридических лиц.

В материалах рекламного дела отсутствуют доказательства того, что указанное транспортное средство используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. В рассматриваемом случае доказательства наличия конструктивных изменений транспортного средства, утрата функции транспортного средства (неспособность передвигаться самостоятельно), переоборудование кузова с целью придания вида определенного товара материалы дела не содержат.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные в материалы рекламного дела копии документов и письменную информацию, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в рассматриваемом случае признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 011/05/20-330/2020 в отношении <…> прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

 ___________        <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ___________        <…>

 

 

 

 

 

 ___________      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны