Решение б/н Заключение от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 04 июля 2019 года г. Сыктывкар № 01-114/5114 ООО «ОКТ-ГРУПП» Ижевская ул., д. 12а, офис 3, г. Пермь, Пермский край, 614064 Акционерное общество «Транснефть-Север» А.И. Зерюнова пр., д. 2/1, г. Ухта, Республика Коми, 169300 Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ko@sberbank-ast.ru Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: <…>,рассмотрев обращение исх. от 21.06.2019 № ТСВ-25-22/13128-К (вх. от 26.06.2019) акционерного общества «Транснефть-Север» (ИНН 1102016594, ОГРН 1021100730353, КПП 110201001, место нахождения: 169313, Республика Коми, город Ухта, проспект А.И. Зерюнова, дом 2/1), далее – АО «Транснефть-Север», об уклонении общества с ограниченной ответственностью «ОКТ-ГРУПП» (ИНН 5951003442, ОГРН 1165958064689, КПП 590401001, место нахождения: 614064, Пермский край, город Пермь, улица Ижевская, дом 12а, офис 3), далее - ООО «ОКТ-ГРУПП», общество, от заключения договора по результатам проведения закупки ОМТС-2019-258 «Строительные материалы» способом открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 31907776535, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - обращение), УСТАНОВИЛА: АО «Транснефть-Север», ООО «ОКТ-ГРУПП», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») извещены о времени и месте рассмотрения заявления. АО «Транснефть-Север» письмом исх. от 02.07.2019 № ТСВ-25-26/13863 (вх. от 02.07.2019 № 2739э) заявлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя общества. Заседание по рассмотрению заявления проведено в отсутствие представителей АО «Транснефть-Север», ООО «ОКТ-ГРУПП», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), АО «Транснефть-Север» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «ОКТ-ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий. Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях настоящим федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в следующей сфере: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Основным видом деятельности АО «Транснефть-Север» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.06.2019 № ЮЭ9965-19-56415050 является транспортирование по трубопроводам нефти (код ОКВЭД 49.50.11). АО «Транснефть-Север» является субъектом естественной монополии в понимании Закона о естественных монополиях, на который распространяются положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Единственным акционером АО «Транснефть-Север» принято решение от 26.07.2018 № 6 «О присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», издан приказ от 05.07.2018 № 1001 «О присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке) утверждено решением Совета директоров ПАО «Транснефть» 21.06.2018, размещено на официальном сайте 02.07.2018. В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. АО «Транснефть-Север» явилось организатором закупки ОМТС-2019-258 «Строительные материалы» способом открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 31907776535, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - закупка). Закупка осуществлена способом открытого аукциона в электронной форме, который проводился на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, оператором которой является ЗАО «Сбербанк-АСТ». Документация о закупке, извещение об осуществлении закупки № 31907776535 размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 16.04.2019. Документация о закупке, извещение об осуществлении закупки № 31907776535 первоначально размещены на официальном сайте 15.05.2019. В пунктах 3.5, подпунктах 3.24.1, 3.24.3 пункта 3.24 раздела 3 «Общие положения» Положения о закупке для осуществления закупки заказчик, организатор закупки разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме). Заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке. Участник закупки подает только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения об ее осуществлении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. В разделе 10 Инструкции для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) документации о закупке (далее - Инструкция) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В подпунктах 10.3.1, 10.3.3, 10.3.4, 10.3.5 пункта 10.3 раздела 10 Инструкции заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, указанной в извещении об осуществлении закупки, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel (Формы 2, 2.1, 7, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид). Представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме. Данное требование не распространяется на документы, полученные из уполномоченных официальных органов - представляются графические образы таких документов в том виде, в котором они были получены. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» и Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», указанные в настоящей инструкции для участника закупки, применяются также к Форме 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам» и Форме 2.3 «Расчет попозиционных цен единичных расценок», предоставление которых требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки. Участник закупки несет ответственность за соответствие представляемых в составе заявки на участие в закупке документов в графическом виде оригиналам таких документов. Заявка на участие в закупке (за исключением закупки, проводимой способом запроса котировок) состоит из двух частей и ценового предложения. Документы, предусмотренные п.п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции, представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции. В соответствии с подпунктами 7.6.3, 7.6.4, 7.6.7, 7.6.8 пункта 7.6 раздела 7 «Порядок проведения аукциона» Положения о закупке конкурсная комиссия решением определяет победителя аукциона. Также конкурсная комиссия решением определяет участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя. Победителем аукциона признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (цену лота) при процедуре аукциона. В случае, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля, а аукцион проводится на право заключить договор, то победителем аукциона признается лицо, которое предложило оплатить заказчику наиболее высокую цену за право заключить договор. Участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, становится участник, предложивший наиболее низкую цену после цены победителя. Решение конкурсной комиссии о результатах аукциона оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии. Участие в пошаговом снижении стоимости по лоту приняли шесть участников закупки ООО «ОКТ-ГРУПП», ООО «Пермь-комплектация», ООО «Поволжская Промышленная Компания», ООО «Организация Обустройства Нефтепроводов», ООО «ТЕХИНТЕГРАЦИЯ», ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «АБСОЛЮТ». Комиссией АО «Транснефть-Север» рассмотрено шесть заявок на участие в закупке, все участники закупки допущены, открытый аукцион в электронной форме признан состоявшимся. Победителем закупки признано ООО «ОКТ-ГРУПП» со стоимостью поставки 18 157 999,79 руб., определен участник, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя – ООО «Пермь-комплектация» (протокол № ТСВ-2019-512 заседания конкурсной комиссии по утверждению результатов закупки открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров от 28.05.2019). В разделе 12 Положения о закупке указан порядок заключения и исполнения договоров. В соответствии с пунктами 12.1, 12.3 – 12.7 раздела 12 Положения о закупке договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. При осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заказчик, организатор закупки направляет с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки победителю закупки для подписания заполненный проект договора в течение: - 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола; - 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем, предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы. Победитель конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, в электронной форме, обязан подписать с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора. В документации о закупке может быть установлен иной порядок и сроки заключения договора победителем закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке. В случае уклонения победителя закупки от подписания (заключения) договора либо в случае отклонения заявки победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора, при наличии предусмотренных настоящим Положением о закупке оснований заказчик, организатор закупки при необходимости принимает решение об определении нового победителя, которым является участник закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, указанного в предыдущем итоговом протоколе (новый победитель). В ЕИС размещается итоговый протокол, в котором отражается решение о невозможности подписания договора с победителем с указанием причин и о признании нового победителя закупки. Также конкурсная комиссия в итоговом протоколе о признании нового победителя определяет участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки нового победителя. После подписания итогового протокола о признании нового победителя, подписание договора осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке. При этом, сроки исчисляются от последнего итогового протокола, размещенного в ЕИС. Заказчик подписывает договор по результатам закупки не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки. Договор по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, в электронной форме, заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. Разделом 15 Инструкции регламентированы действия по итогам закупки, сроки и порядок заключения договора. В пунктах 15.1, 15.2, 15.3 раздела 15 Инструкции установлено, что договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и настоящей инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п.п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции. Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». В подпунктах 15.4 – 15.7 раздела 15 Инструкции указан перечень документов, которые должен предоставить победитель закупки до заключения договора. Согласно подпунктам 15.8, 15.9 раздела 15 Инструкции документы, указанные в п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции предоставляются посредством функционала электронной площадки в соответствии с условиями настоящего раздела 15 инструкции для участника закупки и в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке. В случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции, договор с таким лицом не заключается, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке такого победителя закупки. В этом случае участнику закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, направляется письменное уведомление в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соответствующие решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который размещается в ЕИС и на электронной площадке. С даты размещения указанного протокола в ЕИС на участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, распространяются все права и обязанности победителя закупки. Заказчик подписывает договор по результатам закупки не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки, с которым заключается договор. Перечень документов, которые должен представить победитель закупки до заключения договора, конкретизирован в пункте 3 извещения об осуществлении закупки № 31907776535. Участник закупки должен предоставить организатору закупки после признания его победителем следующие документы: - подтверждающих цепочку собственников (бенефициаров); - подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору. Протокол № ТСВ-2019-512 заседания конкурсной комиссии по утверждению результатов закупки открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров от 28.05.2019 размещен на официальном сайте 29.05.2019. Письмом АО «Транснефть-Север» исх. от 05.06.2019 № ТСВ-25-26/11808 уведомило ООО «ОКТ-ГРУПП» об обязанности общества подписать договор в срок, установленный Положением о закупке, документацией о закупке. Письмом ООО «ОКТ-ГРУПП» исх. от 10.06.2019 № 78/к сообщило организатору закупки о невозможности заключения договора поставки строительных материалов в связи с финансовыми требованиями ИФНС и вероятностью наложения ареста на счета общества. 11.06.2019 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещен проект договора для подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки – ООО «ОКТ-ГРУПП». В установленный срок (в течение 1 рабочего дня с даты направления организатором закупки заполненного проекта договора) проект договора со стороны ООО «ОКТ-ГРУПП» не подписан, документы, предусмотренные пунктом 3 извещения об осуществлении закупки № 31907776535 обществом не представлены. 14.06.2019 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещена информация об уклонении ООО «ОКТ-ГРУПП» от подписания (заключения) договора. ООО «ОКТ-ГРУПП», согласно положениям документации о закупке и условиям участия в закупке, подавая заявку на участие в закупке, соглашалось со всеми требованиями и условиями документации о закупки и проектом договора в составе документации о закупке. Таким образом, ООО «ОКТ-ГРУПП» уклонилось от заключения договора. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Основания для включения сведений об ООО «ОКТ-ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков имеются. Председатель Комиссии <…> Члены Комиссии <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны