Постановление №3-01/1491 - от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                                                                                                 03 марта 2023 года

 

 

 

                        

                            № 03-01/1491

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-186/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                 ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-186/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми»,

по факту отстранения участников закупки способом электронного аукциона «Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах», извещение                    № 0307100014422000052 (далее - закупка, электронный аукцион) от участия в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в принятии решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578,  № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 19.08.2022 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «»АЗИМУТ» от 15.08.2022 (вх. от 15.08.2022 № 4473-э) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония№ 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми») при  рассмотрении заявок на участие в закупке способом электронного аукциона «Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах», извещение              № 0307100014422000052 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми».

Объект закупки - «Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  41 250,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.07.2022, изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 - 29.07.2022, №ИИ2 - 01.08.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

     Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции).

Закупаемый заказчиком в рамках закупки товар (Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах) включен в Перечень радиоэлектронной продукции (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.40.31.190, наименование радиоэлектронной продукции - аппаратура для воспроизведения звука прочая).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019               № 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

   2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного в виде отдельного документа размещен документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»

Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо предоставление в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотренных пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019              № 878.

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:

-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки отклонено аукционной комиссией в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в том числе заявка заявителя, 1 заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона содержит основание для отклонения заявок - пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, вместе с тем, отклонение по указанному пункту предусмотрено в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как при осуществлении закупки запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлен (установлено ограничение).

Вместе с тем, согласно доводам заказчика, отклонение заявок на участие в закупке осуществлено на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019             № 878.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.

В заявках № 112399578 (заявка заявителя), № 112399922 на участие в закупке информация и документы, предусмотренные в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019  № 878, не представлены.

В заявке № 112402867 на участие в закупке во исполнение установленного заказчиком на основании пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019                   № 878 в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению извещения о проведении электронного аукциона требования продекларирован посредством предоставления выписки следующий номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке товара - РЭ-2122/20.

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее - Правила).

Согласно пункту 5 раздела II Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами «а» - «г«е» и «ж» и абзацем третьим подпункта «з» пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.

   Подпунктом «з» пункта 4 раздела I Правил установлено, что реестровая запись содержит следующие реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (для  радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства)».

   Пунктом 1.4 Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила                 № 719).

  В соответствии с пунктом 8 Правил № 719 (в редакции, действовавшей до 06.04.2022) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта Минпромторга России установлено, что в Реестре российской радиоэлектронной продукции имеется реестровая запись - РЭ-2122/20 («Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флэш-картах Тифлофлешплеер торговой марки ElecGeste, модель ElecGeste DTBP-301», общество с ограниченной ответственностью ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ «ЭЛЕКЖЕСТ»).

Указанная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 14.09.2020 № 67103/11, содержащего сведения о сроке его действия: «заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи», то есть до 14.09.2021.

Следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022) заключение Минпромторга России от 14.09.2020 № 67103/11 является недействующим, в связи с чем реестровая запись - РЭ-2122/20, продекларированная в заявке № 112402867 на участие в закупке, не подтверждает по состоянию на 11.08.2022 производство предлагаемого товара  на территории Российской Федерации.

Таким образом, условие пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019                   № 878 при осуществлении закупки не соблюдено, в связи с чем оснований для отклонения заявок № 112399578, № 112399922 на участие в закупке в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не имелось.

   Действие аукционной комиссии ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578 (заявка заявителя),                       № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта  5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

  Комиссия Коми УФАС России признала необоснованными доводы ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» о том, что поскольку реестровая запись, продекларированная участником закупки с идентификационным номером № 112402867 в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 878, находится в реестре радиоэлектронной продукции, то сведения, представленные участником, являются достоверными. Также указано о невозможности отслеживания статуса такой записи.

  Следует отметить, что одной из задач аукционной комиссии по осуществлению закупок является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и  Закону о контрактной системе.

Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, в частности при применении ограничений и условий допуска к закупке, аукционная комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся реестровой записи РЭ-2122/20, продекларированной в составе заявки № 112402867 на участие в электронном аукционе, находящейся в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, в частности, размещенной в Реестре российской радиоэлектронной продукции, Реестре российской промышленной продукции, Реестре заключений Министерства промышленности и торговли о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

   Доказательств невозможности просмотра и ознакомления с информацией, размещенной в указанных выше Реестрах, аукционной комиссией не представлено.

   По мнению Комиссии Коми УФАС России, такой подход аукционной комиссии нивелирует саму суть выдачи заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которые имеют определенный срок действия, и на основании которых вносится запись в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, наличие реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции не свидетельствует о её действительности в силу следующего.

Согласно пункту 10 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ № 878,  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

  а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

  б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Из изложенного выше следует, что при отсутствии перечисленных выше случаев для принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра, такая реестровая запись остается в указанном реестре. В данном случае удостовериться о действительности такой реестровой записи, подтверждающей производство радиоэлектронной  продукции на территории Российской Федерации, возможно из заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором указаны реквизиты выдачи такого заключения и срока его действия.

5. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям   конкурсной   документации,   признание  заявки   на  участие   в   аукционе  надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом  врио начальника УФСИН по Республике Коми от <…> № <…> <…> с 16.09.2020 назначена на должность <…> ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми».

Приказом ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» от 19.01.2022 № 32 утвержден, в том числе, состав Комиссии по осуществлению закупок для нужд ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми», в которую включена в качестве члена комиссии  <…>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <….> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов определения поставщика от 11.08.2022 подписан, в том числе, членом аукционной комиссии по закупке <…>.

Таким образом, <…>, член аукционной комиссии по закупке, отстранила участников закупки от участия в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, посредством принятия решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578,                          № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                               мкр. Верхний Чов, д. 44.

Время совершения правонарушения -  11.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  извещена.

Дело № 011/04/7.30-186/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<…> в составе письма ФКУ «ИК-25 УФСИН по Республике Коми» от 01.03.2023 № исх. 17/ТО/46/21 (вх. от 02.03.2023 № 1046-э), а также в письме от 01.03.2023 (вх. от 03.03.2023 № 742), заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-186/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 03.03.2023 <…> в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<…> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <…> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту отстранения участников закупки от участия в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, посредством принятия решения, оформленного в протоколе от 11.08.2022 подведения итогов электронного аукциона, об  отклонении заявок № 112399578, № 112399922 на участие в закупке на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Закона о контрактной системе, пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

2. Назначить <…>, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны