Постановление №02-06/5458 Должностное лицо сетевой организации привлечено к администра... от 12 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-509/2022 об административном правонарушении

 

 12 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

                             № 02-06/5458     

<………>

(по адресу)

 

<………>

(по адресу)

 

<………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <………>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-509/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <………>,  адрес регистрации по месту жительства: <………>, дата и место рождения: <………>, данные документа, удостоверяющего личность: <………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-509/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 06.06.2022 № 02-06/4476, назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по существу нарушения на 27.06.2022.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-509/2022 в отношении <………> 27.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие <………>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте проведения административного расследования, в присутствии <………>/

Определением Коми УФАС России № 02-06/5072 от 27.06.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-509/2022 назначено на 12.07.2022 в 11 часов 00 минут. С определением Коми УФАС России № 02-06/5072 от 27.06.2022 <………> направлена копия протокола об административном правонарушении по делу № 011/04/9.21-509/2022 от 27.06.2022.

Административное дело № 011/04/9.21-509/2022 рассмотрено 12.07.2022 в присутствии <………>.

<………> письмом от 29.06.2022 проинформировала Коми УФАС России о невозможности своего присутствия при рассмотрении дела № 011/04/9.21-509/2022. Ходатайств об отложении рассмотрения административного дела от нее не поступало.

<………> перед началом рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-509/2022 разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ. Ходатайств и отводов <………> не заявлено.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

02.12.2021 постановлением Коми УФАС России № 02-06/9117 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2021 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 750 тыс. руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 по делу № А29-15411/2021 постановление Коми УФАС России № 02-06/9117 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2021 было изменено. Размер административного штрафа был снижен до 300000 руб.

Постановлением второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 по делу № А29-15411/2021 оставлено без изменения.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2022 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили заявления <………> от 20.09.2021 (вх. № Ж-89, № Ж-90 от 20.09.2021) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо – Запада переименовано в ПАО «Россети Северо – Запад») в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………>, земельный участок с кадастровым номером <………>, (далее по тексту – Заявления, Заявитель, Объект) к электрическим сетям ПАО «Россети Северо – Запад».

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 16 Правил № 861 Договор (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Из представленных материалов следует, что <………> в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» 22.01.2021 подана заявка на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям Общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 13.10.2020 земельный участок с кадастровым номером <………> принадлежит на праве собственности Заявителю.

Между Заявителем и Сетевой организацией посредством использования Интернет портала – ТП.РФ был заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих установок Объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Согласно пунктам 3-5, 16 Технических условий максимальная мощность присоединяемых электроустановок Заявителя составляет 15 кВт; категория надежности -третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

Исходя из Технических условий, <………> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 19 типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения, последний считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета, выставленного в Личном кабинете.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявителем представлена копия платежного поручения № 129, в соответствии с которым услуга по технологическому присоединению оплачена Заявителем 16.02.2021. Сумма платежа – 550 руб. Плательщик – <………>. Таким образом, договор между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» считается заключенным 16.02.2021, срок исполнения обязательств по технологическому присоединению Объекта Заявителя истек 16.08.2021.

В Заявлениях <………> указала, что неоднократно обращалась в Сетевую организацию по вопросу несоблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» сроков технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям. Сетевая организация мер к исполнению обязательств по Договору не предпринимала.

Сетевой организацией на основании определения Коми УФАС России от 19.10.2021 № 02-06/7718 о возбуждении дела об административном правонарушении № ­­­­­­­­ 011/04/9.21-821/2021 и проведении административного расследования письмом от 15.11.2021 исх. №МР2/5/016-119-11-2/1462 ндн (вх. №4960 от 15.11.2021) представлены информация и копии документов, в том числе Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора), копии Акта допуска прибора учета в эксплуатацию № СПБ80-01365Ю/21 от 20.10.2021, Акта о выполнении технических условий № СПБ80-01365Ю/21-001, Акта об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-01365Ю/21-001.

Представлены копии жалобы Заявителя в Сетевую организации от 31.08.2021 по вопросу срока исполнения Договора и ответа Сетевой организации от 14.09.2021 исх. № МР2/5/023-156-10-3/6170 на жалобу <………>.

<………> указала на нарушение срока исполнения Договора со стороны Сетевой организации и о том, что со стороны последней на день обращения с жалобой никаких мероприятий не проведено.

В своем ответе Сетевая организация указала на невозможность своевременного исполнения технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям по причине отсутствия приборов учета электрической энергии, обеспечение которыми в соответствии с Техническими условиями возложено на Сетевую организацию. Причина несвоевременной поставки приборов учета электроэнергии – неблагоприятная эпидемическая обстановка.

Сетевая организация указала предполагаемую дату выполнения обязательств по Договору – 31.10.2021, предложила Заявителю рассмотреть возможность продления срока действия Договора до указанной даты. Заявитель не ответил на предложение Общества, в связи с чем, продление срока Договора осуществлено не было.

В письме от 15.11.2021 исх. №МР2/5/016-119-11-2/1462 Сетевая организация указала, что фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 25.10.2021, мотивировала нарушение срока технологического присоединения к электрическим сетям тем, что Заявитель в пределах срока действия Договора не представила сведений и доказательств, свидетельствующих о выполнении с ее стороны мероприятий, предусмотренных разделом 11 Технических условий, не направила в Сетевую организацию уведомление о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями и пунктом 6 Договора.

Должностное лицо, рассмотрев указанный довод, установило следующее.

В соответствии с пунктом 4 Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора) Сетевая организация обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям;

в течение 10 (десяти) дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им Технических условий осуществить проверку выполнения Технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя (предусмотрена Сноска 1 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

обеспечить возможность действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроустановками Заявителя электрической энергии (мощности) (предусмотрена Сноска 2 «Для заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в Технических условиях, осуществлять фактическое присоединение электроустановок Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности (предусмотрена Сноска 3 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

установить и допустить в эксплуатацию приборы учета электрической энергии и мощности;

не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию приборов учета, разместить в Личном кабинете Заявителя акт допуска в эксплуатацию установленных приборов учета;

по результатам выполнения Сетевой организацией мероприятий в соответствии с техническими условиям (предусмотрена Сноска 6 «В отношении заявителей, присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжение выше 0,4 кВ – по результатам выполнения Сетевой организацией и Заявителем мероприятий в соответствии с Техническими условиями») не позднее срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в технических условиях, составить и разместить в Личном кабинете заявителя  акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения;

в случае поступления замечаний Заявителя по причине несоответствия реализованных Сетевой организацией мероприятий Техническим условиям и (или) Правилам технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний устранить их;

в случае поступления от Заявителя в течение 6 месяцев после подписания со стороны Сетевой организации акта о выполнении Технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения обращения об устранении обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Сетевой организацией Технических условий (которые не были установлены Заявителем в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Сетевой организации о составлении и размещении в Личном кабинете Заявителя Акта о выполнении технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения) устранить указанные обстоятельства в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения;

обеспечивать информирование Заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в Личном кабинете Заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения электроустановок заявителей.

В свою очередь Заявитель в соответствии с пунктом 6 Типовых условий договора обязуется:

оплатить расходы на технологическое присоединение в размере и в сроки, указанные в Счете на оплату услуг по технологическому присоединению;

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях;

после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить Сетевую организацию о выполнении Технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения на схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена Заявителем в Сетевую организацию до направления уведомления о выполнении Технической условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной) (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых электроустановок Сетевой организацией (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

уведомить Сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении электроустановок, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использования 2 и более источников электроснабжения.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1.Требования к усилению существующих электрических сетей.

10.1.1.Усиление существующей электрической сети не требуется.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учета с функцией контроля величины максимальной мощности автоматики (включая противопожарную и режимную). Выполнить требования действующих НТД.

10.3.Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

10.3.1.Общие требования к прибору учета электрической энергии (мощности) при подготовке технических условий:

10.3.1.1.Прибор учета электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учета электроэнергии. Общие технические требования».

Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учета электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.3.1.2. Место установки прибора учета электрической энергии (мощности) прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности место установки приборов учета определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учета активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры приборов учета, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учета электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учета электроэнергии на присоединение напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учета».

10.4.Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.3 настоящих технических условий.

10.5.Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетями и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

На основании пункта 11 Технических условий Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п.2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительства ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 –ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно – технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ земельного участка заявителя.

11.4.Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

11.5. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.6. Выполнить требования Инструкции, содержащий последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

11.7. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно – технических документов (ПЭУ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения Договора) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В соответствии с абзацем 2 пункта 108 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

Ссылка ПАО «Россети Северо-Запад» на невыполнение Заявителем тех или иных мероприятий, предусмотренных Правилами № 861, Типовыми условиями договора, Техническими условиями, как причину, препятствующую выполнению Сетевой организацией мероприятий технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, несостоятельна.

Ни Правилами № 861, ни Типовыми условиями договора, ни Техническими условиями не предусмотрена обязанность (обязательство) Заявителя уведомлять в рамках технологического присоединения Сетевую организацию о выполнении Технических условий, поскольку уровень напряжения Объекта Заявителя, который необходимо подключить к электрической сети, не превышает 0,4 кВ.

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, выполнено своевременно.

В письме от 01.12.2021 № МР/2/5/016-119-11-2/1609пдн (вх. № 5222 от 01.12.2021) ПАО «Россети Северо-Запад», не согласившись с протоколом об административном правонарушении от 18.11.2021 по делу № 011/04/9.21-821/2021, указало:

  • заявителем в период установленного срока для технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (с 16.02.2021 до 16.08.2021) не была уведомлена Сетевая организация о выполнении пункта 11 Технических условий;
  • на заявителя была возложена обязанность по выполнению пункта 11.6 Технических условий – исполнить требования «Инструкции по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже» (далее по тексту – Инструкция), содержащей последовательный перечень мероприятий по осуществлению действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. Сетевая организация самостоятельно на безвозмездной основе за заявителя осуществила фактическое присоединение Объекта к электрическим сетям.

Должностное лицо Коми УФАС России, изучив указанные доводы, пришло к следующим выводам.

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, выполнено своевременно. Типовые условия договора, Технические условия, Правила № 861 не содержат для данной категории заявителей обязанности (обязательства) по уведомлению Сетевой организации о выполнении со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Кроме того, Техническими условиями на <………> не были возложены обязанности по исполнению мероприятий, неуведомление об исполнении которых препятствовало бы Сетевой организации осуществить технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Исходя из смысла пункта 108 Правил № 861, действия Заявителя по фактическому присоединению к электрическим сетям могли быть осуществлены после обеспечения со стороны Сетевой организацией такой возможности, то есть после проведения Сетевой организацией со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению. Как указывает Сетевая организация и подтверждается материалами административного дела, Акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию № СПБ80-01365Ю/21  составлен лишь 20.09.2021, то есть после истечения срока для технологического присоединения к электрическим сетям. Следовательно, фактическое присоединение Заявителя к электрическим сетям могло быть осуществлено не ранее данной даты.

В данном случае неисполнение Заявителем обязательства, предусмотренного пунктом 11.6 Технических условий, находится в прямой причинно – следственной связи от невыполнения Сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных Техническими условиями.

Напротив, невыполнение Сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных Техническими условиями, не находится в прямой причинно – следственной связи от неисполнения Заявителем пункта 11.6 Технических условий.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Инструкции в ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с типовым договором и с учетом местных условий реализуются следующие варианты типового решения по техническому присоединению ЭПУ заявителя – физического лица, максимальная мощность которого не превышает 15 кВТ: технологическое присоединение с использованием прибора учета электроэнергии (электросчетчика) типа сплит-счетчика, расположенного на опоре у границы земельного участка заявителя.

В случае если на момент завершения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» работ по строительству электросетевых объектов в рамках исполнения договора технологического присоединения Заявителем в полном объеме исполнены его обязательства по договору технологического присоединения и имеются готовые к фактическому присоединению электроустановки, действия по фактическому присоединению электроустановок Заявителя могут быть осуществлены силами ПАО «Россети Северо-Запад» на безвозмездной основе.

В случае если на момент завершения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» работ по строительству электросетевых объектов в рамках исполнения договора технологического присоединения заявителю требуется проведение каких-либо дополнительных монтажных работ (например, монтаж участка ЛЭП от электроустановок, смонтированных ПАО «Россети Северо-Запад», до сборного электрического щита, установленного в границах участка Заявителя), Заявитель вправе привлечь для выполнения работ специализированную организацию.

Заявитель может обратиться в ПАО «Россети Северо-Запад» для выполнения выше обозначенных работ в рамках отдельного договора, заключаемого между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад», на оказание дополнительных услуг. Данные работы будут выполнены персоналом ПАО «Россети Северо-Запад» в процессе монтажа прибора учета электрической энергии (либо вводного шкафа учета) или в иное другое согласованное Сторонами время в соответствии с условиями указанного договора.

Подпунктом 5.3 пункта 5 Инструкции установлен перечень мероприятий необходимых к выполнению заявителем. Исходя из указанного подпункта указанные мероприятия могут быть осуществлены Заявителем лишь при наличии прибора учета электрической энергии, приобретение и установка которого возложена на Сетевую организацию.

Более того, Сетевая организация в письме от 01.12.2021 № МР/2/5/016-119-11-2/1609пдн (вх. № 5222 от 01.12.2021) подтверждает, что действия Заявителя по осуществлению фактического приема и подачи мощности электроэнергии не были предметом договора по технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевой организацией не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие необходимость проведения со стороны Заявителя на Объекте дополнительных мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, как то строительство ЛЭП, возведение дополнительных опор при необходимости и т.п.

          Заключая двусторонний возмездный договор о технологическом присоединении, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, Сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности Сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

          Действующие законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения. Отсутствие уведомления потребителя об исполнении им технических условий не препятствует осуществлению ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий, предусмотренных техническими условиями, для технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

         Невыполнение Заявителем со своей стороны технических условий, а также неуведомление Сетевой организации о выполнении им Технических условий не освобождает ПАО «Россети Северо-Запад» как Сетевую организацию от выполнения обязательств, возложенных на Общество как техническими условиями, так и Правилами № 861 (данное подтверждается судебной практикой арбитражных судов по делам №№ А74-7807/2020, А74-10157/2020, А74-7807/2020, А12-3108/2021).

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» о задержке поставки приборов учёта несостоятелен и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки приборов учета электроэнергии являются предпринимательскими рисками Сетевой организации.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из Договора, в том числе по приобретению для Заявителя прибора учета электроэнергии, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Таким образом, установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило технологическое присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям 25.10.2021, то есть за пределами срока, установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 и договором (16.08.2021), то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения) Объекта к электрическим сетям.

За указанное нарушение ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117.

Состав нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтвержден судебным решением по делу № А29-15411/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности его должностного лица.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <………> является должностным лицом.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Технические условия №СПБ80-01365Ю/20-001 от 01.02.2021, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2021, установившие срок проведения мероприятий по технологическому присоединению, подписаны со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» <………>.

В соответствии с Положением от 05.08.2019 № ТП 06.05.51-521.08.2019 о <………> районе электрических сетей производственного отделения <………> филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время филиал ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми):

Руководство работой <………> осуществляет начальник <………> (п.1.3).

Начальник <………>несет персональную ответственность за деятельность <………> в целом (п.5.2).

В соответствии с доверенностью от 30.12.2020 № 49-20/3, выданной ПАО «Россети Северо-Запад», <………> уполномочен: заключать (подписывать) и расторгать договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВТ включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств); при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств) подписывать документы о технологическом присоединении (технические условия, акты об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акты о выполнении технических условий), а также акты допуска приборов учета в эксплуатацию в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно; организовывать проверку выполнения технических условий заявителем (п.п.2, 4, 5).

На указанную должность <………> был назначен приказом директора Производственного отделения <………> филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 31.08.2008 № 88.

Таким образом, должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад», ответственным за осуществление технологического присоединения Объекта <………> к электрическим сетям Сетевой организации, является начальник <………> производственного отделения <………> филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми <………>.

Нарушение пункта 16 Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения Объекта <………> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» связано, в том числе с ненадлежащим исполнением <………> своих служебных обязанностей.

При составлении 27.06.2022 протокола об административном правонарушении по делу № 011/04/9.21-509/2022 <………> указал, что нарушение срока технологического присоединения произошло по независящим от него причинам: ввиду несвоевременной поставки приборов учета электрической энергии.

Аналогичный довод ПАО «Россети Северо-Запад» о наличии уважительной причины нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя: задержка централизованной поставки ООО «Северный кабель» приборов коммерческого учета электрической энергии, был предметом рассмотрения по административному дела № 011/04/9.21-821/2021 и по судебному делу № А29-15411/2021. Данное обстоятельство не было признано уважительной причиной нарушения пункта 16 Правил № 861.

Таким образом, <………> совершил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения –  <………>.

Время совершения правонарушения – 17.08.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения <………> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-509/2022 об административном правонарушении усматривается, что <………> совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <………> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное <………> правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Коми УФАС России считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <………>, - совершение административного правонарушения впервые.

Коми УФАС России у <………> определением от 27.07.2022 № 02-06/5072 были запрошены копии документов, характеризующих его имущественное положение, подтверждающих наличие (отсутствие иждивенцев). Вместе с тем, указанные документы <………> в Коми УФАС России не представлены.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении <………> в рассматриваемом случае составит 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная <………> Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

 На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………> административного правонарушения, личность <………>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <………>, по состоянию на 17.08.2021 (день совершения нарушения пункта 16 Правил № 861 по договору на осуществление технологического присоединения объекта <………> к электрическим сетям Сетевой организации) занимавшего должность начальника <………> района электрических сетей производственного отделения <………> филиала ПАО «Россети Северо-Запада» в Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить <………> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

161 1 16 01091 01 0021 140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-509/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.07.2022

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

<………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны