Предупреждение №02-01/2951 П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

26 апреля 2021 года

 

 

№02-01/2951

город Сыктывкар

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление ООО «ТеплоВодоканал-Емва» (далее – заявитель, Общество) от 26.01.2021 (вх. № 315-э от 26.01.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» (далее – Общество, региональный оператор) по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в  Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Как следует из материалов заявления, между ООО «ТеплоВодоканал-Емва» и ООО «Региональный оператор Севера» (ранее - ООО «Ухтажилфонд») был заключен договор от 19.06.2019 № 3427/РО-П/2019 на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – договор ТКО от 19.06.2019), в соответствии с которым стороны договорились производить учет объема и (или) массы ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО (пункт 12 договора на ТКО от 19.06.2019).

Согласно материалам заявления, ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» направило письмо от 14.01.2021 № РО-443/ис, в котором региональный оператор указал, в том числе о прекращении с 31.12.2020 действующего договора ТКО от 19.06.2019 и о заключении с 01.01.2021 нового договора на иных условиях.

В соответствии с пунктом 12 договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 4569/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021) стороны договорились осуществлять учет объема и (или) массы ТКО исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В заявлении ООО «ТеплоВодоканал-Емва» указывает на то, что требования ООО «Региональный оператор Севера» в части установления в договоре ТКО от 11.01.2021 способа учета объема и (или) массы ТКО исходя их нормативов накопления твердых коммунальных отходов, неправомерны, Общество навязывает невыгодные условия договора, поскольку у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется контейнерная площадка, расположенная по адресу г. Емва, ул. 30 Победы, д. 13, зарегистрированная в установленном законом порядке.

           В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2016 №  505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с третьим абзацем подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Согласно материалам заявления, ООО «ТеплоВодоканал-Емва» на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13 (далее – Объект), общая площадь Объекта составляет 870,5 кв.м., назначение – нежилое здание, торгово-развлекательный центр.

На вышеуказанном Объекте имеется контейнерная площадка с характеристиками  -контейнер 0,75 куб/м. на бетонной плите и зарегистрированная в установленном законом порядке, что подтверждается  Постановлением Администрации ГП «Емва» от 30.09.2019 № 395 «О внесении дополнений в постановление администрации городского поселения «Емва» № 492 от 25.12.2018 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва».

Аналогичная информация была представлена письмом Администрации ГП «Емва» от 12.03.2021 № 02-40/803 (вх. № 1104 от 15.03.2021), в котором указано, что на территории Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» имеется зарегистрированная контейнерная площадка с тремя контейнерами объемом 0,75 куб/м. Кроме того, в указанном письме Администрация сообщила, что на территории городского поселения «Емва» не осуществляется раздельный способ накопления ТКО.      

ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в письме от 11.02.2021 (вх. № 650э от 11.02.2021) сообщило, что ведет нераздельное накопление ТКО.

Таким образом, ООО «ТеплоВодоканал-Емва» осуществляет на территории своего Объекта нераздельное накопление ТКО.

Приложением №  2 к договору на ТКО от 19.06.2019 определено, что с ноября по декабрь 2018 года объем вывозимых ТКО составляет в размере 3 куб/м. на общую сумму 3 179,42 руб., за период с января по август 2019 года - 12 куб/м. (1,5 куб/м. в месяц) руб., с сентября по декабрь 2019 года - 3 куб/м. (0,75 куб/м. в месяц (объем одного контейнера)) на общую сумму 16 049,72 руб. Согласно счетам-фактурам за 2018-2019 года, объем вывозимых ТКО и оплата за их вывоз осуществлялись в соответствии с приложением № 2 к договору на ТКО от 19.06.2019.

Объем вывозимых ТКО за 2020 год составил 9 куб/м. за год (0,75 куб/м. в месяц), оплата расходов за их вывоз 6 938,15 руб., что подтверждается счетами-фактурами за 2020 год. 

В соответствии с пунктами 24, 25 договора на ТКО от 19.06.2019 настоящий договор вступает в силу при подписании его сторонами и заключается на срок до 31.12.2019, и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.11.2018.

Настоящий договор считается продленным на каждый последующий календарный год на тех же условиях, если за (один) месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

Как следует из материалов заявления, ООО «Региональный оператор Севера» письмами от 26.11.2020 № РО-21576/пс,  от 14.01.2021 № РО-443/пс сообщило ООО «ТеплоВодоканал-Емва» о расторжении с 31.12.2020 договора на ТКО от 19.06.2019 и заключении с 01.01.2021 нового договора на ТКО от 11.01.2021, в соответствии с которым изменились положения пункта 12, а именно: стороны договорились производить учет массы и (или) объем ТКО исходя из нормативов накопления.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 установлен объем ТКО за год – 87,01524 куб/м., объект, с которого осуществляется вывоз ТКО, - офис, расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. 30 лет Победы, д. 13.

Согласно приложению № 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 общая сумма за оказание услуг по вывозу ТКО в 2021 году составит 70 230,42 руб.

Из материалов заявления следует, что объем принимаемых ТКО за 2021 год в размере 87,01524 куб/м. был установлен ООО «Региональный оператор Севера» исходя из общей площади Объекта (870,5 кв/м.) и тарифа, утвержденного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифов Республики Коми от 30.12.20116 № 20/24-Т в редакции, действующей с 16.04.2019, – 0,1 куб/м. в год на 1 кв/м. площади помещения (указанный тариф применяется для офисных и бытовых помещений предприятия).

ООО «Региональным оператором Севера» в адрес Коми УФАС России представлены сведения системы «ГЛОНАСС», согласно которым региональный оператор осуществлял вывоз ТКО с Объекта ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в 2021 году.

ООО «ТеплоВодоканал-Емва» был представлен счет-фактура за март 2021 года, согласно которому объем вывозимых ТКО за март 2021 год составил 7,25127 куб/м., оплата за оказанную услугу составила 5 718,35 рублей.

Объем вывозимых ТКО и оплата расходов за их вывоз в 2021 году, по мнению ООО «ТеплоВодоканал-Емва», установлен ООО «Региональный оператор Севера» неправомерно, указанные действия регионального оператора являются навязыванием невыгодных условий договора и, как следствие, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Региональный оператор Севера» письмами от 15.03.2021 № РО-4897/пс (вх. № 1194 от 18.03.2021), от 15.04.2021 № РО-6829/пс (вх. № 1745 от 19.04.2021) в адрес Коми УФАС России представило письменную информацию, согласно которой при заключении договора на ТКО от 19.06.2019 стороны неверно трактовали действующие нормативно-правовые акты, регулирующие способ учета массы и (или) объемов ТКО.

Применение способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, по мнению ООО «Региональный оператор Севера», осуществляется только в случае осуществления потребителем раздельного накопления ТКО, что подтверждается многочисленной судебной практикой (например, Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.03.2020 по делу № А29-3186/2019, определение Верховного суда Российской Федерации № 304-ЭС20-7148).

В связи с тем, что ООО «ТеплоВодоканал-Емва» не осуществляет раздельное накопление ТКО на своем Объекте, ООО «Региональный оператор Севера» расторгло договор на ТКО от 19.06.2019 и направило в адрес потребителя новый договор на ТКО от 11.01.2021, в котором учет массы и (или) объема ТКО осуществляется исходя из нормативов накопления.

Проанализировав имеющиеся материалы заявления, Коми УФАС России пришло к следующим выводам.

Пунктом 25 Правил № 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по обращению с ТКО является способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов и нормативы их накопления.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется, в том числе расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.

Указанная норма права предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Следовательно, нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.

Вышеуказанные доводы подтверждаются судебной практикой Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-6534/2020, Решением Верховного суда Российской Федерации от 17.02.2021 по делу № АКПИ20-956.

При рассмотрении материалов заявления Коми УФАС России установило, что при исполнении договора на ТКО от 19.06.2019 стороны такого договора в период с ноября 2018 года по декабрь 2020 года осуществляли учет объема и массы ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.  

На основании части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

По своей юридической природе договор на ТКО от 19.06.2019 является договором возмездного оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Правилами № 1156 утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно которой настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 27 типового договора на ТКО). Аналогичные положения установлены пунктом 25 договора на ТКО от 19.06.2019.

Из материалов заявления следует, что причиной одностороннего отказа от исполнения договора на ТКО от 19.06.2019 со стороны ООО «Региональный оператор Севера» послужило неверное трактование региональным оператором действующих норм,  предусмотренных Правилами № 505.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Следовательно, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке (например, выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора). Вместе с тем, указанным хозяйствующим субъектам запрещено осуществлять действия, в том числе по извлечению необоснованной (монопольной) выгоды за счет хозяйствующих субъектов (потребителей).

В рассматриваемом случае ООО «Региональный оператор Севера» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по обращению ТКО на территории Республики Коми, в связи с чем, у ООО «ТеплоВодоканал-Емва» отсутствует возможность заключения договорных отношений на оказание услуг по обращению с ТКО с иным лицом.

Согласно разъяснениям ФАС России от 21.04.2021 № СП/32478/21, учет массы и (или) объемов ТКО производится способом, определённым сторонами в договоре по обращению с ТКО, в соответствии с Правилами № 1156, в связи с чем, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут содержаться в действиях регионального оператора, выразившихся в навязывании невыгодных условий потребителю (например, в навязывании невыгодного для потребителя способа коммерческого учета ТКО). 

При рассмотрении материалов заявления установлено, что ООО «Региональный оператор Севера», расторгнув с заявителем договор на ТКО от 19.06.2019, направило в адрес ООО «ТеплоВодоканал-Емва» новый договор на ТКО от 11.01.2021 с иными условиями, в соответствии с которыми  объемы ТКО в сравнении с договором на ТКО от 19.06.2019 выросли с 12 куб/м. в года до 87,5 куб/м., тогда как расходы на их транспортировку с 16 049,72 рублей в год до 70 230,42 руб.

Из имеющихся материалов заявления Коми УФАС России было установлено: объем вывозимых ТКО в 2021 году не изменился в сравнении с объемом ТКО, вывоз которых осуществлялся региональным оператором в 2019-2020 годах; каких-либо разногласий между сторонами относительно учета массы и (или) объема ТКО, предусмотренного договором на ТКО от 19.06.2019 при его исполнении, не имелось; задолженности со стороны ООО «ТеплоВодоканал-Емва» за оказанные ООО «Региональный оператор Севера» услуги по вывозу ТКО в рамках договора на ТКО от 19.06.2019 не имеется; новых (иных) объектов, с которых осуществляется вывоз ТКО, договором на ТКО от 11.01.2021 не установлено.

Следовательно, ООО «Региональный оператор Севера» договором на ТКО от 11.01.2021 изменило способ учета массы и (или) объема ТКО при отсутствии изменений объемов вывозимых в 2021 году ТКО и количества Объектов, с которых осуществляется вывоз таких ТКО.  

Кроме того, позиция ООО «Региональный оператор Севера» о том, что договор на ТКО от 19.06.2019 был заключен между региональным оператором и ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в нарушение действующих нормативно-правовых актов, не  соответствует действующему законодательству, поскольку Правилами № 505, № 1156 установлено, что стороны свободны в выборе способа учета массы и (или) объема ТКО при заключении такого договора.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера», выразившихся в навязывании региональным оператором ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021, в соответствии с которыми способ учета массы и (или) объема ТКО изменен с количества и объема контейнеров для складирования ТКО на норматив накопления ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем ТКО остался без изменений, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ООО «ТеплоВодоканал-Емва» в сфере предпринимательской  деятельности, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Региональный оператор Севера» о необходимости прекращения указанных действий по навязыванию ООО «ТеплоВодоканал-Емва» невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021 путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с потребителем способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договором на ТКО от 19.06.2019.

Данное предупреждение подлежит исполнению в месячный срок с даты получения настоящего предупреждения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

 

Руководитель управления                                                                              <…>                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны