Решение №04-02/6493 Решение по жалобе ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АЛТИ ПРОЕКТ»

 

Большой Сампсониевский пр-кт, д. 68,

литера Н, помещ. 6-Н, ком. 3, офис 100Р,

вн.тер.г. Муниципальный округ Сампсониевское,

г. Санкт-Петербург, 194100

 

Министерство юстиции Республики Коми

 

Интернациональная ул., д. 152,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Акционерное общество «Сбербанк –

Автоматизированная система торгов» 

 

 ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/69-655/2021

01 сентября 2021 года

 

              № 04-02/6493

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 № 93 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……..> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛТИ ПРОЕКТ» (194100, Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Сампсониевское, Большой Сампсониевский пр-кт, д. 68, литера Н, помещ. 6-Н, ком. 3, офис 100Р; ОГРН: 1207400018044, ИНН: 7456045233, КПП: 780201001) (далее – ООО «АЛТИ ПРОЕКТ», заявитель) от 23.08.2021 № 7 (вх. от 25.08.2021 № 4397-э.) на действия аукционной комиссии – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее – ГКУ РК «ЦОО и ПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ручных металлодетекторов», извещение № 0307200030621001428 (далее – электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

<……..>  – представителя ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» по доверенности от 31.08.2021;

<……..> – представителя ГКУ РК «ЦОО и ПТ» по доверенности от 11.03.2021 № 19;

<……..> – представителя Министерства юстиции по Республике Коми по доверенности от 30.08.2021 № 06-49/1551,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦОО и ПТ», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «АЛТИ ПРОЕКТ», Министерство юстиции по Республике Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» заявлено ходатайство от 31.08.2021 (вх. от 31.08.2021 № 4483-э.) о рассмотрении жалобы в режиме веб-видеоконференции.

На основании ходатайства ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» от 31.08.2021 (вх. от 31.08.2021 № 4483-э.) жалоба рассмотрена в формате веб-видеоконференции.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» обжалует действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (далее – аукционная документация) на основании того, что в составе аккредитационных сведений не представлена копия устава в действующей редакции.

Министерством юстиции по Республике Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ» в письмах от 30.08.2021 № 06-36/1548 (вх. от 31.08.2021 № 3835), от 31.08.2021 № 09-02/37 (вх. от 31.08.2021 № 3827) представлены возражения относительно довода заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «АЛТИ ПРОЕКТ», Министерства юстиции по Республике Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ» пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство юстиции по Республике Коми, уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦОО и ПТ».

Объект закупки: «Поставка ручных металлодетекторов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 969 760,38 руб.

Источник финансирования закупки: средства республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) 04.08.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации размещены на официальном сайте 09.08.2021.

Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Согласно подпункту «р» пункта 5 «Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее – Правила), для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с пунктом 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Пунктом 1 части 12.14 подраздела 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»  раздела 1 аукционной документации определено, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление Уполномоченному учреждению, Заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, следующих документов и информации в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст.

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, из приведенных выше положений законодательства о контрактной системе и аукционной документации следует, что аукционная комиссия вместе со второй частью заявки рассматривает направленные оператором электронной площадки документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на предмет наличия и соответствия последних требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

2.1. Согласно пунктам 1, 6 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Из данных норм права следует вывод, что, когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

С учетом вышеизложенного следует, что все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью.

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021 № 0307200030621001428-3 заявка ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» (с идентификационным номером 132) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 16.4 подраздела 16 раздела I аукционной документации со следующим обоснованием: «Заявка, поданная на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, в части не предоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ  и пункта 1 части 12.14 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей редакции учредительного документа (Устав) участника электронного аукциона (в представленном документе отсутствуют изменения, внесенные в учредительный документ (Устав) согласно записи от 27.07.2021г., содержащейся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 06.08.2021г.)».

Коми УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки от 25.08.2021 № 04-02/6250 о предоставлении всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также документов из реестра участников (аккредитационные данные). Оператором электронной площадки письмом от 26.08.2021 (вх. от 26.08.2021 № 4424-э.) представлены аккредитационные сведения участников закупки.

Исходя из документов, представленных оператором электронной площадки, следует, что заявителем не представлены изменения в устав либо устав в новой редакции (действующий), ссылки на которые имеются в выписке из единого государственного реестра юридических лиц 06.08.2021. Согласно указанной выписке 27.07.2021 в учредительные документы были внесены изменения (запись от 27.07.2021 № 2217802485020). Вместе с тем в составе учредительных документов заявителя отсутствует информация о внесении указанных изменений.

 Комиссия Коми УФАС России, изучив представленные оператором электронной площадки документы, установила, что устав ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» не содержит информацию о внесенных изменениях 27.07.2021, следовательно, представленный устав, не является актуальным.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «АЛТИ ПРОЕКТ» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                     <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

 

                                                                                                                           <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны