Определение №НГ/5587/23 определение от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-766/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07 сентября 2023 года г. Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило заявление исх. от 02.06.2023 № 75 (вх. от 08.06.2023 № 3307/23) ООО «Центр Экологического Партнерства» (далее также заявитель), заявление ООО «Центр Экологического Партнерства», направленное прокуратурой города Инты исх. от 05.06.2023 № 20870007-р-58-23/320-20870007 (вх. от 13.06.2023 № 3406/23), в отношении администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Администрация МОГО «Инта»), касающиеся нарушений антимонопольного законодательства при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования городского округа «Инта» - «Полигон твердых коммунальных отходов г. Инты (кадастровый номер: 11:18:3101001:1101, общая площадь 94975 м²), Автомобильная дорога общего пользования местного значения «Подъезд к полигону твердых бытовых отходов г. Инты» (протяженность – 1890 м., кадастровый номер: 11:18:0000000:347) и Автомобильные весы Титан ВА 60-С-2)», номер аукциона 21000028090000000001 от 30.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/new/ (далее - официальный сайт, торги/электронный аукцион), и заключения по результатам торгов договора с ООО «Север Строй Инвест» с изменением условий договора.

В заявлениях кроме прочего указывалось на следующее.

В проект договора в составе документации включены два условия, предусматривающие обязанности арендатора в части:

- за счет собственных средств в течение 2022 – 2023 годов произвести работы по обустройству полигона ТКО в соответствии с санитарными правилами САНПИН 2.1.3684-21, предварительно согласовав план мероприятий в Администрации муниципального образования городского округа «Инта», федеральной службе по надзору в сфере природопользования для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы (абз. 4 пункта 2.2.2.2. проекта договора);

- в случае проведения реконструкции, по окончании работ за счет собственных средств изготовить и передать арендодателю техническую документацию (в соответствии с действующим законодательством: технический план) на реконструированное имущество и передать ее Арендодателю (пункт 2.2.2.14. проекта договора).

По мнению заявителя, вышеуказанные условия проекта договора предусматривают обязательство арендатора осуществить реконструкцию полигона, как условие предоставления его в пользование арендатору.

Впоследствии заявителю стало известно о заключении с ООО «Север Строй Инвест» договора о передаче в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Инта» № 1325 от 10.11.2022 (далее – договор № 1325 от 10.11.2022).

Заявитель отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в отношении земельных участков и полигонов твердых бытовых отходов должны заключаться концессионные соглашения. Как указывает заявитель, общество имеет необходимую лицензию для участия в торгах, но заявку не подавало в связи с тем, что администрация завуалировала условия концессионного соглашения по реконструкции полигона в договоре аренды.

Также в проект договора в составе документации включены два условия, предусматривающие обязанности арендатора в части:

- за счет собственных средств обеспечить установку и текущее содержание на полигоне ТКО ограждения по периметру полигона для задержания легких фракций отходов. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров. Ограждение должно быть установлено до 01.11.2022 года (абз. 9 пункта 2.2.2.2. проекта договора);

- организовать за счет собственных средств работы по установке, текущему содержанию и обслуживанию контрольно-дезинфицирующей установки (включая устройство бетонной ванны) для ходовой части мусоровозов до 01.11.2022 года (абз. 11 пункта 2.2.2.2. проекта договора).

В проекте договора, с учетом даты проведения аукциона 31.10.2022, установлен минимально возможный срок – 1 рабочий день для выполнения работ в отношении земельного участка с даты начала проведения аукциона (по существу работы необходимо выполнить до подписания акта приема-передачи земельного участка).

Заявитель, как добросовестный участник гражданских правоотношений, понимая, что указанные условия договора аренды являются невыполнимыми для лица, не эксплуатирующего на текущий момент полигон, не подавало заявку на участие в аукционе, поскольку не смогло бы выполнить эти условия договора, являющиеся существенными.

Согласно заключенному с ООО «Север Строй Инвест» договору № 1325 от 10.11.2022 сроки выполнения мероприятий, предусмотренных абзацами 9, 11 пункта 2.2.2.2., изменены и установлены до 01.08.2023. Следовательно, договор № 1325 от 10.11.2022 заключен на условиях, отличающихся от условий, предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, в проекте договора не предусмотрено право сторон на изменение его условий.

Заявитель отмечает, что если в проекте договора первоначально был бы установлен срок проведения указанных работ в 10 месяцев, то есть до 01.08.2023, ООО «Центр Экологического Партнерства» приняло бы участие в торгах.

По общему правилу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

По пункту 17 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются: объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В судебном решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А82-14294/2018 указано, что в Законе о концессионных соглашениях содержится лишь закрытый перечень объектов, в отношении которых при определенных в этом законе обстоятельствах (объекты нуждаются в создании или реконструкции) могут быть заключены концессионные соглашения, при этом, явно выраженного законодательного запрета на заключение в отношении указанных в законе объектов иных предусмотренных законом договоров.

Электронный аукцион проводился на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора № 1325 от 10.11.2022 является передача в аренду имущества в целях использования предоставления услуг по утилизации твердых бытовых отходов на территории МО ГО «Инта». Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Проект договора в составе документации предполагал возможное проведение реконструкции. Так, по пункту 2.2.2.14 проекта договора - в случае проведения реконструкции, по окончании работ за счет собственных средств изготовить и передать арендодателю техническую документацию (в соответствии с действующим законодательством: технический план) на реконструированное имущество и передать ее Арендодателю.

Извещение, документация, проект договора размещены на официальном сайте 30.09.2022. Организатор аукциона – Администрация МО ГО «Инта». Срок окончания подачи заявок – 27.10.2022 в 10.00, дата и время проведения аукциона – 31.10.2022 в 10.00.

По пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Требования к заявке в документации установлены в соответствии с подпунктами «а» - «ж» подпункта 1 пункта 121 Правил. При этом, в документации не установлено требование к заявке о предоставлении предложения – в соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил.

На участие в аукционе подана одна заявка от ООО «Север Строй Инвест». Из содержания заявки не следует, что в составе заявки имелись документы по подпункту 2 пункта 121 Правил.

На основании, подпункта 1 пункта 24 Правил такой заявитель не подлежал допуску к участию в аукционе – по причине непредставления документов, определенных в пункте 121 Правил.

Однако, по протоколу от 27.10.2022 аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки. По результатам аукциона между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» и ООО «Север Строй Инвест» заключен договор № 1325 от 10.11.2022 сроком до 09.11.2032.

Как указано выше, по условиям абзацев 9, 11 пункта 2.2.2.2 проекта договора в составе документации арендатор обязан выполнять в полном объеме все условия Договора:

- за счет собственных средств обеспечить установку и текущее содержание на полигоне ТКО ограждения по периметру полигона для задержания легких фракций отходов. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров. Ограждение должно быть установлено до 01.11.2022 года;

      • организовать за счет собственных средств работы по установке, текущему содержанию и обслуживанию контрольно-дезинфицирующей установки (включая устройство бетонной ванны) для ходовой части мусоровозов до 01.11.2022 года.

При заключении договора № 1325 от 10.11.2022 по результатам торгов изменены сроки выполнения данных работ:

арендатор обязан выполнять в полном объеме все условия Договора:

- за счет собственных средств обеспечить установку и текущее содержание на полигоне ТКО ограждения по периметру полигона для задержания легких фракций отходов. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров. Ограждение должно быть установлено до 01.08.2023 года;

      • организовать за счет собственных средств работы по установке, текущему содержанию и обслуживанию контрольно-дезинфицирующей установки (включая устройство бетонной ванны) для ходовой части мусоровозов до 01.08.2023 года.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия, в том числе:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

По пункту 1 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Условия абзацев 9, 11 пункта 2.2.2.2 договора № 1325 от 10.11.2022 являются существенными условиями договора.

Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» установлено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Закона о контрактной системе), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.

Вместе с тем, если договор изменен настолько, что это влияет на условия, представляющие существенное значение, например, для определения цены договора, и имеются достаточные основания полагать, что в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо, то действия сторон по изменению договора могут быть квалифицированы как обход требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а соглашение, которым внесены соответствующие изменения, считается ничтожным на основании частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 статьи 168 и пункта 8 статьи 448 Гражданского кодекса.

Изменение существенных условий заключенного договора № 1325 от 10.11.2022 относительно его проекта, исполнение договора № 1325 от 10.11.2022 на условиях, отличных от указанных в документации, нарушают равенство потенциальных участников аукциона, ограничивают конкуренцию при проведении аукциона и создают для единственного участника - ООО «Север Строй Инвест» более выгодные условия исполнения договора, не известные иным потенциальным участникам аукциона.

Между тем, изменение договора № 1325 от 10.11.2022, заключенного по результатам аукциона, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя не допускается.

В рассматриваемом случае изменения договора № 1325 от 10.11.2022 повлияли на его условия, имевшие существенное значение для определения количества участников, о чем свидетельствуют заявления ООО «Центр Экологического Партнерства». Поскольку иные потенциальные участники аукциона не обладали информацией о возможности изменения продления сроков выполнения отдельных видов работ по договору, была ограничена конкуренция за право заключения и исполнения договора.

ООО «Север Строй Инвест» в дальнейшем предоставлено преимущество при исполнении договора № 1325 от 10.11.2022 путем изменения существенных условий договоров в отсутствие оснований (случаев), предусмотренных законом и заключенным договором № 1325 от 10.11.2022. Так, по пункту 12.5 документации предусмотрено, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Администрация МО ГО «Инта» указала, что имело место техническая ошибка. Однако, такая техническая ошибка не исключает нарушения.

Кроме этого, как указано выше, заявка ООО «Север Строй Инвест» подлежала отклонению.

Указанное свидетельствует о создании ООО «Север Строй Инвест» преимущественных условий участия в электронном аукционе, исполнения договора № 1325 от 10.11.2022, не известных иным потенциальным участникам аукциона, что могло привести к ограничению конкуренции, при проведении аукциона.

Таким образом, в действиях Администрации МО ГО «Инта» и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» в части изменения существенных условий договора, в действиях Администрации МО ГО «Инта» по допуску ООО «Север Строй Инвест» к участию в электронном аукционе при условии подачи заявки, не соответствующей требованиям подпункта 2 пункта 121 Правил, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Устава муниципального образования городского округа "Инта", принятого решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 12.05.2007 N I-3/6 (далее — Устав) Администрация МО ГО «Инта» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с полным наименованием, печать для документов, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица.

Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 11.12.2020 N IV-3/5 "Об Отделе по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:

1.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Инта" является функциональным органом, входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Инта".

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Устав МОГО "Инта"), решениями Совета муниципального образования городского округа "Инта", постановлениями и распоряжениями Администрации МОГО "Инта" в области управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимися в собственности муниципального образования городского округа "Инта".

1.5. Отдел является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати и штампы, бланки, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

По пункта 3 части 1 статьи 10 Устава к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 09.11.2021 N IV-10/11 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" утверждено соответствующее положение, согласно которому:

5.1. Администрация МО ГО «Инта»:

18) выступает организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением;

6.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта»: 4) передает имущество казны муниципального образования в аренду, в порядке, установленном Советом муниципального образования, и заключает договоры аренды этого имущества; 6) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» и Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» в части изменения существенных условий договора № 1325 от 10.11.2022, в действиях Администрации МО ГО «Инта» по допуску ООО «Север Строй Инвест» к участию в электронном аукционе при условии подачи заявки, не соответствующей требованиям подпункта 2 пункта 121 Правил, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 07.09.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией МО ГО «Инта» и Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-766/2023 к рассмотрению на 19.10.2023 в 10 часов 00 минут в Коми УФАС России по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Центр Экологического Партнерства» (ИНН 1102080631, ОГРН: 1181121000169, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 92/1, 3 этаж, каб. 11).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МО ГО «Инта» (ИНН 1104008366, ОГРН: 1021100859438, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» (ИНН 1105025580, ОГРН: 1211100000033, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Север Строй Инвест» (ИНН 1104012958, ОГРН: 1111104000260, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, Мартовская ул., д. 1а).

6. Администрации МО ГО «Инта» в срок до 10.10.2023 представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

6.1. копию первого листа об утверждении документации электронного аукциона (с датой и подписью лица, утвердившего документацию);

6.2. копии приложений к заявке ООО «Север Строй Инвест» на участие в электронном аукционе;

6.3. копию документа о создании аукционной комиссии с изменениями на период проведения электронного аукциона;

6.4. копии всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (с подписями лиц, подписавших протоколы);

6.5. при наличии - иные документы (копии документов) и письменные пояснения по обстоятельствам настоящего дела, пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

7. Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта» в срок до 10.10.2023 представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

7.1. в случае заключения дополнительных соглашений к договору № 1325 от 10.11.2022 — копии таких соглашений со всеми приложениями к ним;

7.2. письменную информацию об исполнении либо неисполнении ООО «Север Строй Инвест» обязанностей по абзацам 9, 11 пункта 2.2.2.2 договора № 1325 от 10.11.2022, с предоставлением подтверждающих информацию документов — в случае исполнения таких обязанностей;

7.3. при наличии - иные документы (копии документов) и письменные пояснения по обстоятельствам настоящего дела, пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

8. Остальным лицам, участвующим в рассмотрении дела, в срок до 10.10.2023 представить в адрес Коми УФАС России при наличии - документы (либо надлежащим образом заверенные копии документов) и письменные пояснения по обстоятельствам настоящего дела, пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

 

Председатель комиссии ...

Связанные организации

ООО "Центр Экологического Партнерства"
ИНН 1102080631, ОГРН 1181121000169
Администрация МО ГО "Инта"
ИНН 1104008366, ОГРН 1021100859438
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Инта»
ИНН 1105025580, ОГРН 1211100000033
ООО «Север Строй Инвест»
ИНН 1104012958, ОГРН 1111104000260