Решение №04-02/7813 Жалоба 44-фз от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

                                           Р Е Ш Е Н И Е

                            по жалобе 011/06/69-602/2019

08 октября 2019 года                                                                                             № 04-02/7813

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Куратова, дом 50, помещение 19, ОГРН: 1081101008460, ИНН: 1101069473, КПП: 110101001) (далее - ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ») от 30.09.2019г. (вх. от 01.10.2019г. № 4919) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» (168060, Республика Коми, Усть-Куломский  р-н, село Усть-Кулом, улица Ленина, 2а, ОГРН: 1091113000263, ИНН: 1113008563, КПП: 111401001) (далее - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания ул.Спортивная, ул. им. ВС. Лодыгина, ул. Б.П. Липина, ул. Петропавловская в с. УстьКулом МО МР «Усть-Куломский», извещение № 0307300020419000144;

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания «Строительство водопровода в селе Деревянск», извещение № 0307300020419000145, (далее - электронные аукционы, закупки, жалоба),

 при участии:

-<…> представителя Финансового управления АМР «Усть-Куломский» по доверенности от 07.10.6019 № 01-39/399;

-<…> представителя ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ»,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ», Финансовое управление «Усть-Куломский», администрация муниципального района «Усть-Куломский» (далее администрация МР «Усть-Куломский»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией «Усть-Куломский» в письме от 07.10.2019г. № 01-52/4381 заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации «Усть-Куломский», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

          2. ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» обжалуются действия аукционной комиссии Финансового управления АМР «Усть-Куломский» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках решений о признании заявителя и поданных им заявок на участие в электронных аукционах несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документациям об электронных аукционах.

Администрацией МР «Усть-Куломский», Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский» в отзывах на жалобу от 07.140.2019г, № 01-52/4381, от 04.10.2019г.                          № 0139/397 (вх. от 08.10.2019г. № 5045) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ», Финансового управления АМР «Усть-Куломский», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилась администрация МР «Усть-Куломский», уполномоченным органом - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский».

Объектами закупок явилось:

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания                         ул. Спортивная, ул. им. ВС. Лодыгина, ул. Б.П. Липина, ул. Петропавловская в с. Усть-Кулом МО МР «Усть-Куломский» (по извещению № 0307300020419000144);

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания «Строительство водопровода в селе Деревянск» (по извещению № 0307300020419000145).

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 300 000,00 рублей по каждой закупке.

Источником финансирования закупок явились средства бюджета МО МР «Усть-Куломский» на 2019г.

Извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.09.2019г., 19.09.2019г.

Приказами начальника Финансового управления АМР «Усть-Куломский» от 18.09.2019г. № 439-ОД, № 442-ОД созданы аукционные комиссии по рассмотрению поступивших заявок при проведении электронных аукционов (далее аукционная комиссия).

  1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. По пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о  проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектами закупок явилось выполнение кадастровых работ.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности» (далее - Федеральной закон от 24.07.2007 № ФЗ-221) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ221 кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

-в качестве индивидуального предпринимателя;

-в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

На основании части 1, пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.072007           № ФЗ-221 кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано, наряду с прочим, иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В извещениях о проведении электронных аукционов, в пунктах 22 разделов П «Информационная карта» документаций об электронных аукционах (далее Информационная карта) в числе единых требований к участникам закупок установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупок: «если участником закупки является юридическое лицо, то необходимы документы, подтверждающие, что в штате данного лица имеется не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-22 кадастровой деятельности»); кадастровым инженером должно являться физическое лицо, числящееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.  Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»)».

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями З - 6  статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами З - 9 части 1 статьи З 1 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По подпункту З пункта 31 Информационных карт участники закупок в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах должны представить, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника аукционов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупок, или копии этих документов, а именно:

«Для участника закупки - юридического лица:

-документы (копии документов), подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (такими документами могут являться документы (копии документов), подтверждающие действующие трудовые отношения кадастрового инженера и участника закупки - юридического лица, а именно: трудовой Договор кадастрового инженера с участником закупки качестве работника участника закупки, и (или) трудовая книжка в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника закупки, и (или) приказ о приеме на работу, и (или) иной документ, подтверждающий действующие трудовые отношения кадастрового инженера с участником закупки) (п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»), а также документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров.

Для участника закупки - индивидуального предпринимателя: документ (копию документа), подтверждающий членство участника закупки индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации кадастровых инженеров - выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»).

4.3. В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями З или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и ' информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

З) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона,

 5. Согласно материалам жалобы на участие в электронных аукционах были поданы заявки от пяти участников закупок, в том числе от ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ».

По протоколам подведения итогов электронных аукционов от 30.09.2019г.                                   № 0307300020419000144-3, № 0307300020419000145-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках аукционной комиссией в отношении заявок заявителя приняты решения: «признать заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе: не представлены документы (копии документов), подтверждающие наличие в штате участника не менее двух кадастровых инженеров (представлен документ на одного кадастрового инженера) (п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»); участник аукциона соответствует требованиям ч. 3 ст. 30 и не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69,          ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа вторых частей заявок заявителя на участие в электронных аукционах установлено, не оспорено представителями сторон, о предоставлении в их составе в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копий следующих документов: квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного <…>, копии трудовой книжки согласно последней записи которой <…>  принята в OOO «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» на должность    кадастрового           инженера; квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного <…>; приказа от <…> г. № 4 о приеме в ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» на должность <…>; копии выписки из протокола заседания Правления Ассоциаций «СРО КИРУиП», согласно которому с 24.06.2016г. в члены Ассоциации «СРО КИРУиП» приняты, наряду с прочими,            кадастровые инженеры <…>.

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязательным для включения в трудовой договор является, в том числе условие о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Согласно абзацу 1 раздела «Штатное расписание» Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением), штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Следовательно, при наличии трудовых отношений, на основании соглашения между работником и работодателем, работник лично выполняет за плату трудовую функцию - работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.

С учетом изложенного, в составе вторых частей заявок ООО «НОРДИ-НЖИНИРИНГ» представлены документы, подтверждающие наличие в штате ООО только одного кадастрового инженера, который вправе осуществлять кадастровую деятельность - <...>.

Довод жалобы относительно того, что представленные в составе вторых частей заявок заявителя на участие в закупках документы: копия квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного <…> копия приказа от <…> o приеме <…> в ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» на должность <…>, копия выписки из протокола заседания Правления Ассоциаций «СРО КИРУиП», подтверждают наличие в штате ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» второго кадастрового инженера - <…> не находит своего обоснования ввиду следующего.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 под кадастровым инженером понимается физическое лицо, состоящее в членстве саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которое вправе осуществлять свою кадастровую деятельность, в том числе в качестве работника юридического лица в соответствии с трудовым договором.

Документы, представленные в составе вторых частей заявок ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» на участие в закупках (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного <…>, копия приказа приеме <…> в ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» на должность <…>, выписки из протокола заседания Правления Ассоциаций «СРО КИРУиП») подтверждают, что <…> является кадастровым инженером, но не подтверждают, что <…> состоит в штате ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» в качествe кадастрового инженера.

Каких либо иных документов повреждающих трудовые отношения между ООО «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» и <…> в качестве кадастрового инженера вторые части заявки заявителя на участие в закупках не содержат (в приказе о приеме на работу <….> указана иная должность - <…>).

Следовательно, из представленных в составе вторых частей заявок ООО «НОРД- ИНЖИНИРИНГ» на участие в закупках документов не следует, что заявитель соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 1 Закона о контрактной системе; в составе вторых частей заявок заявителя на участие в закупках заявках не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в подпункте 3 пункта 31 Информационных карт.

Действие аукционной комиссии Финансового управления АМР «Усть- Куломский» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках решений о признании заявителя и поданных им заявок на участие в электронных аукционах несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                           <…>

члены комиссии                                                                        < ...>

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны