Постановление №02-06/8500 постановление о назначении а/н по делу № 011/04/9.21-854/202... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-854/2022 об административном правонарушении

 

 03 ноября 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

             № 02-06/8500     

<…..> (по адресу)

 

<…..>                                                                                                                            (по адресу) 

 

<…..> материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-854/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 30.09.2022 № 02-06/7536 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..>производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, адрес регистрации по месту жительства: <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-854/2022 возбуждено определением Коми УФАС России от 30.09.2022 № 02-06/7536, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-854/2022 в отношении <…..>. 21.10.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие потерпевшего лица <…..>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-854/2022, в присутствии защитника <…..>., действующего на основании доверенности от 06.10.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…..> разъяснены, ходатайств и отводов не поступало.

Определением Коми УФАС России от 21.10.2022 № 02-06/8132 рассмотрение дела № 011/04/9.21-854/2022 назначено на 03.11.2022 в 15 часов 00 минут.

<…..>. письмом от 01.11.2022 (вх. № 5865э от 01.11.2022) заявлено о возможности рассмотрения дела № 011/04/9.21-854/2022 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Административное дело № 011/04/9.21-854/2022  рассмотрено 03.11.2022 в 15 часов 00 минут в отсутствие <…..>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника <…..>., действующего на основании доверенности от 06.10.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…..>разъяснены, отводов не поступало.

Защитником <…..>.Н. при рассмотрении дела № 011/04/9.21-854/2022 было поддержано ходатайство <…..>о замене административного штрафа на предупреждение.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановлением Коми УФАС России от 07.09.2022 № 02-06/7048 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-530/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация, Общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-530/2022 было установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило Заявление <…..> от 25.04.2022 (вх. № 2406-э от 26.04.2022) по факту нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Сетевая организация, Общество) требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах № 861.

На основании пункта 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 в редакции от 29.10.2021 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу подпунктов «а-в, д» пункта 7 Правил № 861 настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

- подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

- заключение договора;

- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 8(5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Пунктами 9, 10, 14 Правил № 861 предусмотрены требования к содержанию заявки и перечень необходимых документов для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

На основании пункта 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-530/2022 следует, что <…..> на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…..> (далее – Объект).

В заявлении <…..>указывала, что ПАО «Россети Северо-Запад» неправомерно отказало заявителю в заключении договора на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении на основании ее заявления от 28.02.2022 № 4000215 на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении (для физических лиц) (далее – заявление от 28.02.2022).

Порядок восстановления (переоформления) сетевой организацией документов о технологическом присоединении предусмотрен разделом VIII Правил № 861.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-530/2022 Коми УФАС России было установлено отсутствие в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений требований раздела VIII Правил № 861, в связи с тем, что Общество при рассмотрении заявления <…..> от 28.02.2022 установило факт отсутствия надлежащего технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Вместе с тем, Коми УФАС России при рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-530/2022 установило следующее.

Из материалов административного дела следует, что <…..>обратилась в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой от 08.11.2021 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.11.2021 № МР2/5-52/156-3/8595 отказало в заключении договора об осуществлении технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Основанием отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения явился тот факт, что Объект <…..> уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СОТ «Нефтяник», тогда как в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение энергопринимающих устройств носит однократный характер.

Вместе с тем, как было установлено Коми УФАС России при рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-530/2022, Объект <…..> не имеет надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе опосредованно, через электрические сети, принадлежащие СОТ «Нефтяник».

Вышеуказанное подтверждается письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 01.07.2022 № МР2/5/016-119-1-2/717пдн (вх. 2699 от 01.07.2022), актом от 16.03.2022 № 11 об отсутствии технологического присоединения объекта к электрическим сетям, согласно которому Объект <…..> не имеет опосредованного или непосредственного технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации.

Кроме этого, из содержания письма ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.11.2021 № МР2/5-52/156-3/8595 не следует, что отказ в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» был связан с нарушением порядка подачи заявки и (или) непредставлением документов, предусмотренных пунктами 10, 14 Правил № 861. Отказ в заключении указанного договора был связан в связи установлением ПАО «Россети Северо-Запад» факта технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СОТ «Нефтяник», тогда как технологическое присоединение носит однократный характер, однако фактически оно отсутствовало.

В письме от 17.08.2022 № МР2/5/016-119-11-2/118кнф (вх. № 3296 от 17.08.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указывает на отсутствие в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку, что у Сетевой организации на дату отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения имелись документы, подтверждающие факт технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества, опосредованно через электрические сети, принадлежащие СОТ «Нефтяник».

В качестве документов, подтверждающих надлежащее опосредованное технологическое присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Нефтяник», Общество указывает на справку СНТ «Нефтяник» от 12.11.2021, членскую книжку СНТ «Нефтяник».

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что факт ненадлежащего технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Сетевой организацией был обнаружен Обществом при проведении административного расследования по делу № 011/04/9.21-530/2022, а именно исходя из устных пояснений <…..>, оглашенных в ходе проведения такого административного расследования.

Вместе с тем, Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-530/2022, соответствующую нормативно-правовую базу, считает, что вышеуказанные доводы ПАО «Россети Северо-Запад» являются необоснованными ввиду следующего.

На основании пункта 40(4) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

В соответствии с пунктом 40(5) Правил № 861 при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

В силу пункта 40(6) Правил  № 861 для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

На основании пункта 40(7) Правил № 861 к уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

В соответствии с пунктом 40(8) Правил № 861 в соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 40(9) Правил № 861 уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.

В силу пункта 40(10) Правил № 861 владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств в течение 7 дней со дня фактического присоединения энергопринимающих устройств иных лиц направляет в сетевую организацию копии документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения, а также заявление на переоформление документов о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Сетевая организация в течение 7 дней со дня получения от владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения направляет владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств переоформленные документы о технологическом присоединении.

Следовательно, при осуществлении опосредованного технологического присоединения заявителя к электрическим сетям через иных лиц необходимо согласование с сетевой организацией.     

Из материалов административного дела следует, что энергопринимающие устройства СНТ «Нефтяник» были подключены к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» в 2013 году, что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) от 30.09.2013 № А-52-521/1290, разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей (электроустановок) от 30.09.2013 А-52-521/1291.

Согласно письменным пояснениям <…..> от 14.06.2022 технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям СОТ «Нефтяник» было осуществлено в 2020 году, акты о вводе в эксплуатацию приборов учета электроэнергии не составлялись, в адрес Заявителя такие акты не выдавались.

В письме от 17.08.2022 № МР2/016-119-11-2/118кнф (вх. № 3296 от 17.08.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что перераспределение мощности на Объект <…..> со стороны СОТ «Нефтяник» у Общества не запрашивалось, о перераспределении мощности Общество не уведомлялось.

Пунктом 15 Правил № 861 предусмотрено, что сетевая организация рассматривает заявку потребителя на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в течение 3 рабочих дней. В случае несоответствия заявки потребителя на осуществление технологического присоединения требованиям пунктов 9, 10, 12-14 Правил № 861 сетевая организация сообщает заявителю о несоответствии его заявки требованиям Правил № 861 и о необходимости представления недостающих сведений и копий документов.

Следовательно, принятие сетевой организацией решения о несоответствии заявки потребителя на осуществление технологического присоединение должно быть основано на положениях Правил № 861.

Основанием отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» явилось наличие технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям Общества опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СОТ «Нефтяник», тогда как технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя носит однократный характер.

Из заявки <…..> от 08.11.2021 следует, что присоединяемые к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» Объект заявителя находится на территории СНТ «Нефтяник». В связи с чем, при принятии ПАО «Россети Северо-Запад» решения об отказе в заключении с <…..> договора об осуществлении технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям Общества на основании принципа однократности, Сетевая организация должна была убедиться о наличии и (или) отсутствии надлежащего технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества, в том числе опосредованного через электрические сети СНТ «Нефтяник».

Ссылка ПАО «Россети Северо-Запад» на справку от 12.11.2021 СОТ «Нефтяник», согласно которой Объект <…..> имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям Общества опосредовано через электрические сети СОТ «Нефтника», что ввело ПАО «Россети Северо-Запад» в заблуждение, является несостоятельной, поскольку требованиями пунктов 40(4)-40(10) Правил № 861 предусмотрен порядок осуществления опосредованного технологического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

В рассматриваемом случае справка от 12.11.2021 СОТ «Нефтяник» не может являться документом, подтверждающим надлежащее опосредованное технологическое присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», поскольку из указанной справки не следует, что Общество осуществило согласование опосредованного технологического присоединения к своим электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СОТ «Нефтяник».

Таким образом, Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-530/2022 установило, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение требований пунктов 8, 15 Правил № 861 в части неправомерного отказа Сетевой организацией в заключении с <…..> договора на осуществление технологического присоединения ее Объекта к своим электрическим сетям.

Аналогичные нарушения были допущены ПАО «Россети Северо-Запад» при рассмотрении заявок <…..> от 01.02.2022, 16.02.2022, на основании которых Обществом письмами от 03.02.2022 № МР2/5-52/156-11-3/724, от 18.02.2022 № МР2/5-52/156-11-3/1093 было отказано заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.  

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 18.10.2022 № МР2/5/016-119-11/2/912кнф (вх. № 4022 от 18.10.2022) указало, что в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям, взаимодействия структурных подразделений, организация процесса подготовки документов по технологическому присоединению (далее – ТП), начиная от проверки заявки и приложенных к ней документов до заключения договора об осуществлении ТП в ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми», возложена на отдел технологического присоединения и взаимодействия с клиентами (далее – ОТПиВсК).

Принятие решение о заключении/отказе в заключении договора об осуществлении ТП принимает заместитель директора по развитию и реализации услуг ПО «ЦЭ» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми на основании представленной информации от ОТПиВсК, документов от Заявителя.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-854/2022 установлено, что между <…..> и ПАО «МРСК Северо-Запада» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») был заключен трудовой договор от 12.09.2009 № ЦЭС-91 в редакции от 15.08.2018.

Согласно приказу ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 15.10.2018 № 183 л/с <…..>. с 29.10.2018 переведен на должность <…..> «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

На основании подпункта 5.3.4 пункта 5.3 Положения о распределении обязанностей между р<…..> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), утвержденного Приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693, в основные обязанности <…..>, в том числе входят:

- подготовка проектов договоров технологического присоединения, расчетов платы за технологическое присоединение, договоров дополнительных платных услуг;

- направление уведомлений, договоров на подписание клиенту, информационное сопровождение клиентов по процедуре технологического присоединения, оказания дополнительных платных услуг.

Основанием отказа в заключении между <…..> и ПАО «Россети Северо-Запад» на основании ее заявки от 08.11.2021 договора об осуществлении технологического присоединения явилось письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8595, подписанное заместителем директора по развитию и реализации услуг ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…..><…..>. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…..>. допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Ухта.

Время совершения правонарушения –  12.11.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…..>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В материалы административного дела <…..>представлены письменные пояснения, согласно которым технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Нефтяник» к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» было осуществлено в 2003 году, что подтверждается актом от 23.06.2003 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанным между  ОАО «Акционерная энергетическая компания АЭК «Комиэнерго» и СНТ «Нефтяник».

Также <…..>. указывает, что Объект <…..>, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пгт. Ярега, СОТ «Нефтяник», ул. Земляничная, участок № 24, при осуществлении в 2003 году технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Нефтяник», входил в состав садового товарищества, в связи с чем, указанный Объект был опосредованно технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Нефтяник». 

Впоследствии на основании заявления СНТ «Нефтяник» от 03.09.2012 ПАО «Россети Северо-Запад» были переоформлены документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового товарищества к электрическим сетям Сетевой организации (акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) от 30.09.2013 № А-52-521/1290, разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей (электроустановок) от 30.09.2013 А-52-521/1291).

На основании вышеизложенного, по мнению <…..>., Объект <…..> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Также <..>. письмом от 31.10.2022 № МР2/5-52/004-06-1/1090кнф (вх. № 5868э от 01.11.2022) указал, что в протоколе об административном правонарушении не указано наличие документов, справок, пояснений от председателя СНТ «Нефтяник», подтверждающих отсутствие технологического присоединения Объекта <…..> при образовании СНТ, что дает основания полагать, что подключение Объекта <…..> осуществлено как восстановление. <…..>не планировала заключение прямого договора энергоснабжения, в связи с чем, процедура перераспределения мощности при опосредованном присоединении, предусмотренная пунктами 40(4)-40(9) Правил № 861, сторонами не проводилась.  

Вместе с тем, Объект <…..> не имеет надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе опосредованно через электрические сети, принадлежащие СОТ «Нефтяник», что повреждается  письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 01.07.2022 № МР2/5/016-119-1-2/717пдн (вх. 2699 от 01.07.2022), актом от 16.03.2022 № 11 об отсутствии технологического присоединения объекта к электрическим сетям, согласно которому Объект <…..> не имеет опосредованного или непосредственного технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации.

Также в материалах административных дел № 011/04/9.21-530/2022,  № 011/04/9.21-854/2022 имеются письменные пояснения <…..>, согласно которым заявителем самостоятельно было осуществлено технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям в 2020 году. Обратного в материалы административного дела № 011/04/9.21-854/2022 не представлено. Справка СОТ «Нефтяник» от 12.11.2021 не подтверждает факт технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе опосредованно через электрические сети, принадлежащие садовому товариществу.   

Ранее <…..>также обращалась в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявлением от 28.02.2022 № 4000215 на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении (для физических лиц), в заключении которого Обществом было отказано. При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-530/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что причинами отказа в заключении договора на восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении (для физических лиц), явилось то, что Объект <…..> не имеет ни посредственного ни опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации.

На основании вышеизложенного, вышеуказанные доводы <…..>., согласно которым Объект <…..> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Нефтяник», не находят своего подтверждения.  

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-854/2022 об административном правонарушении усматривается, что <..>совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <..>. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-854/2022, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность по административному делу № 011/04/9.21-854/2022, является: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

<…..>. в своих письменных пояснениях просит назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку ранее он не привлекался к административной ответственности.       

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<..>. ранее не привлекался к административной. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Следовательно, <..>можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <..>административного правонарушения, личность <..>отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <…..>производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…..>административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…..>                                                                                             <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны