Определение №НГ/3432/24 определение от 10 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ НГ/3432/24

                                                                             Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-551/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

               10.06.2024                                                                                                                  г. Сыктывкар

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-551/2024 возбуждено по результатам рассмотрения заявления исх. 04.03.2024 № 04-03/2024 (вх. от 11.03.2024 № 2405-эп/24) индивидуального предпринимателя (далее - заявитель, предприниматель), касающееся возможных нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку котлов стальных водогрейных (номер извещения 32413280007 в единой информационной системе в сфере закупок), далее – заявление, ЕИС.

По итогам рассмотрения имеющихся материалов по заявлению установлено следующее.

В ЕИС в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещена закупка способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку котлов стальных водогрейных (номер извещения в ЕИС 32413280007), далее - запрос котировок, закупка.

Заказчиком явилось общество с ограниченной ответственностью «Усинская тепловая компания» (далее - ООО «Усинская ТК», заказчик), организатором закупки - акционерное общество «Коми коммунальные технологии» (далее - АО «ККТ», организатор закупки).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 06-ЗК24-УТК (№ закупки 32413280007), далее - извещение, утверждено 13.02.2024 генеральным директором управляющей организации АО «ККТ». Извещение с приложениями к нему размещено в ЕИС 13.02.2024.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц единственным участником ООО «Усинская ТК» является Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Усинская ТК», является  АО «ККТ».

Согласно решению единственного участника общества от 28.12.2022 полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Усинская ТК» переданы управляющей организации - ОАО «Коми коммунальные технологии», между ООО «Усинская ТК» и АО «ККТ» заключен договор от 28.12.2022 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа  управляющей организации.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Усинская ТК» утверждено решением единственного участника общества (редакция от 30.01.2023), размещено в ЕИС.

В соответствии с протоколом 06-ЗК24-УТК (протокол рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов) от 26.02.2024 на участие в запросе котировок подано 5 заявок: ООО «Котельный завод «БАМЗ», предпринимателем (заявителем), ООО «Алтайская инжиниринговая компания «Климат», ООО «Торговый дом «РЕГИОНЭНЕРГОРЕСУРС», ООО «Энергограрант». 3 заявки допущены к участию в закупке, 2 заявки не допущены в связи с несоответствием требованиям извещения. Победителем запроса котировок признано ООО «Котельный завод «БАМЗ», с ценой предложения 1495833,33 руб., без учета НДС, на втором месте после победителя находится ООО «Алтайская инжиниринговая компания «Климат» с ценой предложения 1542500,00 руб., без учета НДС,  на третьем месте после победителя находится предприниматель (заявитель) с ценой предложения 1830000,00 руб., без учета НДС.

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок комиссией приняты следующие решения: признать запрос котировок состоявшимся, признать победителем запроса котировок ООО «Котельный завод «БАМЗ» и заключить с ним договор с учетом пункта 2.24 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» извещения по цене 1495833,33 руб., кроме того НДС 299166,67 руб.

Согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 9.3 раздела 1 извещения в случае, если при заключении договора на поставку товаров, работ, услуг победитель закупки является плательщиком НДС в соответствии главой 21 Налогового кодекса РФ, то Заказчик заключает договор с таким участником закупки по предложенной им цене, указанной в его ценовом предложении (цене единице товара работы, услуги и /или максимальное значение цены договора) увеличенной на сумму НДС, в размере ставки налога на добавленную стоимость определенной в соответствии с статьей 164 НК РФ.

Аналогичное положение содержится в подпункте 3 пункта 2.24 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» извещения.

По результатам закупки между ООО «Котельный завод «БАМЗ» и ООО «Усинская ТК» заключен договор поставки ДУТК-0031/24 от 11.03.2024 с ценой договора 1795000 руб. 00 коп., в том числе НДС 20 процентов.

Из имеющихся материалов следует, что заявитель освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Другие участники закупки (ООО «Котельный завод «БАМЗ», ООО «Алтайская инжиниринговая компания «Климат»), находящиеся на общей системе налогообложения, от уплаты НДС не освобождены.

Исходя из требований, установленных в извещении и в Форме 3 - Предложение участника запроса котировок о цене договора, участники закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, подают ценовое предложение без учета НДС, следовательно, ценовое предложение фактически уменьшено на сумму НДС.

Вместе с тем, в силу пункта 9.3 раздела 1 извещения, подпункта 3 пункта 2.24 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» извещения, если победителем становится хозяйствующий субъект, находящийся на общей системе налогообложения и являющийся плательщиком НДС, то договор с таким победителем заключается по предложенной им цене, указанной в его ценовом предложении, увеличенной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в соответствии с статьей 164 НК РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Данная правовая позиция нашла отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемом случае положения пункта 9.3 раздела 1 извещения, подпункта 3 пункта 2.24 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» извещения фактически предоставляют участникам, применяющим общий режим налогообложения и являющимся плательщиками НДС, преимущественные условия участия в запросе котировок в связи с тем, что по итогам закупки договор заключается с ними по цене, увеличенной на сумму НДС. Участники закупок, применяющие специальные налоговые режимы налогообложения и не являющиеся плательщиками НДС (в частности находящиеся на упрощенной системе налогообложения), напротив поставлены в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками, являющимися плательщиками НДС.

Следовательно, действия АО «ККТ» в части установления пункта 9.3 раздела 1 извещения, подпункта 3 пункта 2.24 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» извещения  противоречат установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципу, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части необеспечения заказчиком равных условий предъявляемых к исполнению договора (цена договора подлежит увеличению на сумму НДС в зависимости от применяемой участниками закупки системы налогообложения).

В вышеуказанных действиях АО «ККТ» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 10.06.2024 № 69/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ККТ» (место нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, стр. 10) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело 011/01/17-551/2024 к рассмотрению на 29.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика АО «ККТ» (ИНН/ОГРН: 1101056139/1151101010620; место нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, стр. 10)
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя предпринимателя.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Усинская ТК» (ИНН/ОГРН: 1106024691/1081106001437; место нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34).
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица  ООО «Котельный завод «БАМЗ» (ИНН/ОГРН: 2222854511/1172225000793; место нахождения: 656048, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Имбирная, д. 53).
  6. ООО «Усинская ТК» в срок до 28.06.2024 представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

- письменный мотивированный отзыв, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением копий документов (материалов), подтверждающих правовую позицию по данному делу;

- письменную информацию об исполнении/не исполнении/частичном исполнении заключенного между ООО «Котельный завод «БАМЗ» и ООО «Усинская ТК» договора поставки ДУТК-0031/24 от 11.03.2024 (в случае исполнения представить копии подтверждающих документов; в случае неисполнения представить письменную информацию о причинах неисполнения; в случае частичного исполнения представить письменную информацию о стадии исполнения, с представлением копий подтверждающих документов);

7. Остальным лицам, участвующим в рассмотрении дела, в срок до 28.06.2024 представить в адрес Коми УФАС России при наличии - документы (либо копии документов) и письменные пояснения по обстоятельствам настоящего дела, пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Обращаем внимание, что представленная письменная информация должна быть подписана уполномоченным лицом, прилагаемые копии документов надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В случае отсутствия копий документов и (или) письменной информации по какому-либо пункту настоящего определения просим письменно указать на это с пояснением причин их отсутствия.

Председатель Комиссии                                                                                                                                           ‹…›

   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны