Постановление №02-06/533 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-930/2021

об административном правонарушении

 

 

 

20 января 2022 года

 

 

 

                 № 02-06/533

 

город Сыктывкар

 

         

 

<…>

(по адресу)

 

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-930/2021, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/8636 от 22.11.2021 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10, ОГРН 1151101010620, ИНН 1101056139, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 04.10.2021 (вх. № С-104 от 04.10.2021) по вопросу отказа АО «Коми коммунальные технологии» в осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 22.11.2021 № 02-06/8636 в отношении АО «Коми коммунальные технологии» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-930/2021 и назначено проведение административного расследования.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-930/2021 20.12.2021 присутствовали защитники АО «Коми коммунальные технологии» <…>, действующая на основании доверенности № 67/20 от 30.12.2020, <…>, действующий на основании доверенности № 60/21 от 01.06.2021.

Определением Коми УФАС России от 20.12.2021 № 02-06/9709 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении продлен до 20.01.2022 в связи с необходимостью истребования дополнительных информации и документов.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-930/2021 20.01.2022 присутствовали защитники АО «Коми коммунальные технологии» <…>, действующая на основании доверенности № 67/20 от 30.12.2020, <…>., действующий на основании доверенности № 60/21 от 01.06.2021. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитникам Сетевой организации разъяснены, заявлений, отводов не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Коми коммунальные технологии» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «Коми коммунальные технологии», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 861. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Из материалов административного дела следует, что <…> 24.09.2021 через Интернет-сайт «Портал-ТП.рф» обратился в Сетевую организацию с заявкой № 2780722 на технологическое присоединение объекта Заявителя, расположенного на <…>(далее по тексту – Объект).

Исходя из поданной заявки мощность энергопринимающих устройств Заявителя составила 10,0 кВт, при напряжении 0,22 кв., категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения - 3 класс. Исходя из указанных характеристик <…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Письмами (исх. №156/5131-21 от 28.09.2021, исх. №156/5238-21 от 04.10.2021) АО «Коми коммунальные технологии» отказало Заявителю в заключении договора на осуществление технологического присоединения к своим электрическим сетям. Отказ сетевая организация обосновала ссылкой на пункт 8 (1) Правил № 861 тем, что расстояние от сетей ПАО «Россети Северо – Запад» до границ Объекта составляет около 20 м., а от сетей АО «Коми коммунальные технологии» до границ Объекта около 330 м. Общество указало, что в таких случаях Заявителю надлежит обращается в ту Сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены ближе.

Помимо АО «Коми коммунальные технологии» Заявитель обращался в другую сетевую организацию - ПАО «Россети Северо-Запад». Письмом от 21.09.2021 № МР2/5-52/156-11-3/7149 ПАО «Россети Северо–Запад» отказало Заявителю в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Отказ ПАО «Россети – Северо-Запад» обосновало ссылкой на пункт 8 (1) Правил № 861 в связи с тем, что расстояние от сетей ПАО «Россети Северо – Запад» до границ Объекта составляет более 900 м., от сетей АО «Коми коммунальные технологии» до границ Объекта – 55 м.

Заявитель 30.09.2021 повторно обратился в ПАО «Россети Северо-Запад» с жалобой. В письме от 13.10.2021 № МР2/5/023-156-10-3/6825 ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что от Объекта Заявителя до объектов электрохозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» расстояние составляет более 1100 м., до объектов электрохозяйства АО «Коми коммунальные технологии» - 350 м.

В письмах № 119/6432-21 от 07.12.2021 от 13.01.2022 № 119/0087-22 АО «Коми коммунальные технологии» дополнительно указало, что Сетевой организации принадлежит ВЛ - 6 кВ яч.18 РП «Сангородок», расположенная на расстоянии 330 м. от границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Согласно п.8(1) Правил № 861 если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

В рамках дела об административном правонарушении №­­­­­ 011/04/9.21-929/2021 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 19.01.2022 № МР2/5/016-119-11-2/46пдн представило письменную информацию, согласно которой расстояние от земельного участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» составляют: от опоры 99 – 20 м, от опоры 98 – 70 м, от опоры 97 -120 м (яч. 16 ВЛ-6 кВ ПС «Сангородок»).

Расстояние от Объекта <…>до опор № 97, 98 ВЛ-6 кВ РП «Сангородок» яч. 16, принадлежащих ПАО «Россети Северо-Запад», было подтверждено и письмом Администрации МО ГО «Ухта» от 02.12.2021 № 10-09-2127.

Следовательно, материалами административного дела № 011/04/9.21-929/2021 установлено, что объекты электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» находятся на наименьшем расстоянии (20 м) от границ земельного участка Заявителя, чем объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие АО «ККТ» (расстояние до земельного участка Заявителя составляет 350 м).

Таким образом, отказ АО «Коми коммунальные технологии» Заявителю в технологическом присоединении его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации не противоречит требованиям Правил № 861, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-930/2021 об административном правонарушении в отношении АО «Коми коммунальные технологии» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны