Решение №04-02/7745 Жалоба 44-фз от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»»

 

Лизы Чайкиной ул., д. 1, оф. 413Б,

г. Симферополь, Республика Крым, 295050

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

 «Воркутинская больница скорой

медицинской помощи»

 

Тиманская ул., д. 2, г. Воркута,

Республика Коми, 169907

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк

 - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №011/06/69-600/2019

 

04  октября 2019 года

 

 

 

 № 04-02/7745

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (295050, Республика Крым, город Симферополь, улица Лизы Чайкиной, дом 1, офис 413б, ОГРН: 1159102078387, ИНН: 9102177780, КПП: 910201001) от 26.09.2019г. № 4078 (вх. от 27.09.2019г. № 4083-э) (далее - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (169907, Республика Коми, город Воркута, улица Тиманская, 2, ОГРН: 1021100812105, ИНН: 1103020988, КПП: 110301001) (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов», извещение 0307300002119000194 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в письме от 02.10.2019г. № 3188 (вх. от 02.10.2019г. № 4151-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обжалуется действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе относительно принятого в отношении заявки заявителя на участие в электронном аукционе решения.

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в отзыве на жалобу от 02.10.20149г. № 3186 (вх. от 02.10.2019г. № 4151-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 222 020,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  11.09.2019г.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» от 28.01.2014г. № 35 создана Единая комиссия по закупкам ГБУЗ РК «ВБСМП» и контрактной службы ГБУЗ РК «ВБСМП» (далее - Единая  комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), содержатся, наряду с прочим, сведения о закупаемых лекарственных препаратах:

-международное непатентованное наименование или группировочное или химическое наименование - «цефепим»; лекарственая форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 21.20.10.191;

-международное непатентованное наименование или группировочное или химическое наименование - «ципрофлоксацин»; лекарственная форма - таблетки, покрытые оболочкой; таблетки, покрытые пленочной оболочкой; код в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 21.20.10.191.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (приложение № 1) (далее - Перечень).

Перечень включает в себя, наряду с прочим, лекарственные препараты «цефепим» в  лекарственной форме - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; «ципрофлоксацин» в лекарственной форме - таблетки, покрытые оболочкой; таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

2.2. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 12891 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пунктам 2, 3 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 12891 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

Извещение о проведении электронного аукциона, пункт 29 Информационной карты содержат указание об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н: «при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

По подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.3.1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I, пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу требований частей 1, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2019г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, по результатам рассмотрения которых аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

2.3.2. Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.09.2019г.                        предложения о цене контракта поступили от 7 участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе.

2.3.3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В подпункте 4 пункта 28 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части  заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;

-декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

3. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019г.,                6 заявок на участие в электронном аукционе признаны Единой комиссией соответствующими  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, одна заявка № 113 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, поскольку содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

По результатам исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено следующее.

В составе второй части заявки № 28 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цефепим - Республика Беларусь, РУП «Белмедпрепараты»; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки не представлен).

В составе второй части заявки № 78 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цепим, «ципрофлоксацин» - Россия, ОАО «СИНТЕЗ»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения; сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1.

В составе второй части заявки № 84 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цефепим - Республика Беларусь, ОАО «БЗМП»; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки не представлены).

В составе второй части заявки № 102 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цефепим - Республика Беларусь, ОАО «БЗМП»; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки представлен только на лекарственный препарат «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»).

В составе второй части заявки № 113 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения («МНН цефепим» - торговое наименование «Кефсепим», Индия; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»); (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки не представлен).

В составе второй части заявки № 191 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цефепим - Республика Беларусь, ОАО «БЗМП»; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки не представлены).

В составе второй части заявки № 197 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара («цефепим - Россия, ПАО «Красфарма»; «ципрофлоксацин» - Россия, ООО «ОЗОН»); копии регистрационных удостоверений  лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе второй части указанной заявки не представлен).

Таким образом, на участие в закупке подана только одна заявка,  содержащая предложение о поставке двух закупаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, страна происхождения которых подтверждена документом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1.

На участие в закупке подано менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), следовательно, оснований для применения Единой комиссией положений пункта 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 не имелось.

Действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019г., в части признания заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, не соответствует частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 указанное постановление принято в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).

Закупка осуществлена на поставку двух лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с различными международными непатентованным наименованиями: «цефепим» и  «ципрофлоксацин».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в части принятия решения об осуществлении закупки на поставку двух лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с различными международными непатентованным наименованиями «цефепим» и  «ципрофлоксацин», не соответствует части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Неправомерное действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» имело своим последствием, в том числе, принятие Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и  документации об электронном аукционе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019г., в части признания заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, не соответствующим частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в части принятия решения об осуществлении закупки на поставку двух лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с различными международными непатентованным наименованиями «цефепим» и «ципрофлоксацин», не соответствующим части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

4.  С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении установленных нарушений части 3 статьи 14, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289,  посредством аннулирования закупки, отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

5.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны