Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-225/2019 О НАРУШЕН... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-225/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

14 мая 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/3510

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-225/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений физического лица (персональные данные не указываются), Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МО ГО «Воркута»), касающихся проведения конкурса по шести лотам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты.

Управление городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута» явилось организатором конкурса, извещение №  181118/2703041/01 от 18.11.2018 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», всего 26 лотов. Информация о результатах конкурса размещена 20.12.2018.

По лотам №№ 5-10 заявки поданы от следующих лиц: ООО «Варк», ООО «УО «Домосед»; по лотам №№ 6-10 – ООО «Титан», по лоту № 5 – ООО «Арьергард». Это следует из протокола вскрытия конвертов от 19.12.2018.

Заявки ООО «УО «Домосед» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, остальные соответствующими. Это следует из протокола рассмотрения заявок от 19.12.2018.

Победителем конкурса по лотам №№ 5-10 признано ООО «Варк» это следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила), в соответствии с которым (в редакции, действовавшей в период проведения конкурса):

75. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

80. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

81. В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

83. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

По пункту 4(1)) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, в конкурсной документации должен был содержаться список дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту с требованиями к объёмам, качеству и периодичности их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно Правилам при проведении конкурса превышение участниками стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, недопустимо.

Предложение участниками конкурса большей стоимости работ и услуг влечет изменение условий конкурсной документации.

В конкурсной документации по рассматриваемому конкурсу определен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту, в данном перечне указан объём, периодичность услуги. Организатор конкурса определил расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень являлся одинаковым для всех лотов, общая стоимость составила 522 090,72 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018 ООО «Варк» предложена следующая стоимость дополнительных работ и услуг:

по лоту № 5 - 4 500 000 руб.,

по лоту № 6 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 7 - 40 000 100 руб.,

по лоту № 8 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 9 - 28 400 100 руб.,

по лоту № 10 - 28 400 100 руб.

Таким образом, ООО «Варк» превышена стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, а организатором конкурса такие предложения приняты, ООО «Варк» признано победителем конкурса по лотам №№ 5-10.

Данное противоречит приведенным выше положениям Правил.

Кроме того:

1)по лоту № 5 в многоквартирном доме по улице Катаева, 22/1, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

2)По лоту № лоту 6:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 6, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 8/1, 3 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Есенина, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

3)По лоту № 7:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5б, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5а, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в трех подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указана замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 7, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 5 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

4)по лоту № 10 в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 13/3, 2 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 3 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков).

Предложенные ООО «Варк» дополнительные работы не соответствуют условиям документации, организатором конкурса такие предложения ООО «Варк» приняты.

Также в нарушении пункта 83 Правил стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса по лотам №№ 5-10 (в том числе предложенных ООО «Варк» дополнительных работ и услуг), не указана в договорах управления многоквартирным домом, заключенных по результатам конкурса между собственниками жилых помещений и организатором конкурса с одной стороны и ООО «Варк» - с другой стороны, не пересчитана исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Антимонопольные требования к торгам определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Так согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Организатором конкурса нарушен порядок проведения конкурса, что могло привести к нарушению порядка определения победителя или победителей конкурса по лотам №№ 5-10.

В рассмотренных действиях Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации МОГО «Воркута» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса по лотам №№ 5-10.

На основании изложенного издан приказ от 29.04.2019 № 98 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации МОГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-225/2019 к рассмотрению на 19.06.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей физическое лицо (персональные данные не указываются), Контрольно-счетную комиссию МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, Центральная пл., д. 7.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Управление городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Варк», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, пгт. Воргашор, улица Катаева, д. 15б.
  5. Управлению городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута» в срок до 14.06.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

5.1.письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019, в том числе обосновывающее следующее:

-правомерность принятия от ООО «Варк» при проведении конкурса по лотам №№ 5-10 стоимость дополнительных работ, услуг, превышающую установленную организатором конкурса стоимость дополнительных работ, услуг;

-неуказание в договорах управления многоквартирным домом, заключенных по результатам конкурса по лотам №№ 5-10, пересчитанной стоимости каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса – в соответствии с требованиями пункта 83 Правил.

  1. ООО «Варк» в срок до 14.06.2019 представить в адрес Коми УФАС России: письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019, в том числе обосновывающее неуказание в договорах управления многоквартирным домом, заключенных по результатам конкурса по лотам №№ 5-10, пересчитанной стоимости каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса – в соответствии с требованиями пункта 83 Правил.
  2. Остальным лицам, участвующим в деле, в срок до 14.06.2019 представить в адрес Коми УФАС России письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны