Постановление №02-06/5086 Административное дело № 011/04/9.21-467/2022 от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-467/2022

об административном правонарушении

 

 

 

27 июня 2022 года

 

 

 

№ 02-06/5086

 

город Сыктывкар

 

         

<……>

 (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

<……>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-467/2022, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/4243 от 27.05.2022 по части 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запада», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В адрес Коми УФАС России поступило заявление <……>)  от 18.04.2022 (вх. № 1796 от 22.04.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо–Запад» порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, расположенного по адресу: <……> (далее – Объект).

Определением Коми УФАС России от 27.05.2022 № 02-06/4243 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-467/2022 и назначено административное расследование на 27.06.2022 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-467/2022 рассмотрено 27.06.2022 в 15:00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <……>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии представителя <……>. <……>., действующей на основании доверенности <……>, защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <……>., действующей на основании доверенности от <……>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Общества, представителю <……>. разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-467/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении №011/04/9.21-540/2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» (переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

На основании пункта 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Сетевой организацией для осуществления процедуры технологического присоединения и гарантирующим поставщиком для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), наряду с использованием документов на бумажном носителе, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обеспечивается возможность использования таких документов в электронной форме.

Сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

При этом в случае, если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, сетевая организация и гарантирующий поставщик (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил) обязаны подписывать документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе не требуется, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.

В силу пункта 8(3) Правил № 861 заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или единого портала (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала).

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта сетевой организации в порядке, установленном сетевой организацией. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте сетевой организации.

Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны, в том числе наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

На основании подпункта «а» пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагается также план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно подпункту «в» пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в том числе должны быть указаны, сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Согласно материалам административного дела <……>. на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <……>.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-467/2022 следует, что <……>. заказным письмом с простым уведомлением в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» была направлена заявка от 03.03.2022 на осуществление технологического присоединения его Объекта, которая была получена Обществом 14.03.2022, что подтверждается оттиском входящего штемпеля Сетевой организации от 14.03.2022.

По результатам рассмотрения заявки <……>. на осуществление технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», Обществом письмом от 15.03.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1889 было сообщено заявителю, что его заявка не соответствует требованиям Правил № 861, а именно в составе заявки отсутствует копия плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, то есть план, на котором отражены границы объекта/участка заявителя с нанесением географических объектов (ориентиры): дороги, промышленные объекты, объекты инфраструктуры и т.д. имеющие адресные ориентиры (с подписанным наименованием), позволяющие определить местоположение рассматриваемого объекта/участка на местности.

Кроме этого, ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что в заявке <……>. отсутствовали сведения о наименовании организации – субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в указанном письме сообщило, что Общество в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки потребителя на осуществление технологического присоединения, размещает в личном кабинете потребителя «Портал-ТП.РФ» следующие документы: условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет на оплату услуг; технические условия и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителями фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности, в связи с чем, <……>. необходимо зарегистрировать личный кабинет на «Портал-ТП.РФ».

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» вышеуказанным письмом сообщило <……> о том, что недостующие документы и информация могут быт направлены в адрес Общества почтовым отправлением либо на официальный электронный адрес, указанный на бланке данного письма, либо через личный кабинет сайта «Портал-ТП.РФ»

Из анализа заявки <……>. от 03.03.2022 Коми УФАС России установило, что такая заявка содержит сведения о гарантирующем поставщике (энергосбытовой организации) с которым планируется заключение договора энергоснабжения – ПАО Комиэнерго/ МРСК Северо-Запада (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»).

Правилами № 861 предусмотрено понятие сетевой организации, под которой понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Статьей 3 Закона об электроэнергетике предусмотрено понятие гарантирующий поставщик, под которым понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

На территории Республики Коми статус гарантирующего поставщика присвоен АО «Коми энергосбытовая Компания», тогда как в заявке <……>. гарантирующий поставщик указан – ПАО «Россети Северо-Запад», которое является Сетевой организацией.

Следовательно, заявка <……>. от 03.03.2022 содержала неверные сведения о наименовании субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)). Фактически соответствующие сведения в заявке отсутствовали.   

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-467/2022 следует, что  <……>. направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 02.04.2022, в котором указал, что в соответствии с Правилами № 861 у заявителей отсутствует обязанность по предоставлению копии плана расположения энергопринимающих устройств заявителя, тогда как в заявке <……>. от 03.03.2022 был приложен план месторасположения Объекта заявителя.

Также <……>. указал, что у него отсутствует возможность регистрации личного кабинета на «Портал-ТП.РФ».

К письму от 02.04.2022 была приложена новая заявка от 02.04.2022 на осуществление технологического присоединения, которая содержала, в том числе сведения о гарантирующем поставщике (энергосбытовая компания), с которым планируется заключение договора энергоснабжения – АО «Коми энергосбытовая Компания».

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-467/2022 следует, что заявка <……>. от 02.04.2022 была получена ПАО «Россети Северо-Запад» 11.04.2022, что подтверждается оттиском штемпеля Общества от 11.04.2022.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-467/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес <……>. письмо от 13.04.2022 № МР2/5-51/156-16-3/368пдн, в котором указало о регистрации личного кабинета на «Портал-ТП.РФ», а также регистрации электронного почтового ящика.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-467/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» 13.04.2022 разместило в личном кабинете <……>. следующие документы: типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; технические условия от 13.04.2022 № КОМ-00865-Б-Ю/22-001 для присоединения к электрическим сетям; счет на оплату от 13.04.2022 на осуществление технологического присоединения; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителями фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 22.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/647пдн (вх. № 2584 от 22.06.2022), сообщило, что оплата на осуществление технологического присоединения была осуществлена <……>. – 20.04.2022, срок исполнения договора – 6 месяцев с даты  его заключения тое есть до 20.10.2022. Указанное подтверждается платежным поручением от 20.04.2022 № 13856, согласно которому <……>. была осуществлена оплата 20.04.2022 за осуществление технологического присоединения.        

Должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-467/2021, установило, что у ПАО «Россети Северо-Запад» имелись законные основания для возврата заявки <……>. от 03.03.2022 на осуществление технологического присоединения для предоставления заявителем недостающих сведений (отсутствие в такой заявке надлежащего наименования гарантирующего поставщика).

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные Правилами № 861 сроки осуществило регистрацию личного кабинета <……>. на «Порта-ТП.РФ», разместило в нем необходимые для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям документы, договор о технологическом присоединении на дату рассмотрения дела № 011/04/9.21-467/2022 об административном правонарушении между заявителем и Обществом заключен. Обратного в материалы настоящего административного дела не представлено.   

   Таким образом, оснований полгать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение Правил № 861 в части незаключения договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств <……>. к электрическим сетям Сетевой организации, у Коми УФАС России не имеются.  

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-467/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<……>                                                                                      <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны