Решение б/н решение по жалобе от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

28 марта 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/2536

ООО ЧOO «Илир-24»

Свердловская ул., д. 141, пом. 182, г. Красноярск, 660006

ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет»

Первомайская ул., д. 13,

г. Ухта, 169300

ООО «Центр Сопровождения Торгов»

Ленина ул., д. 41, пом. 2/1,

г. Сыктывкар, 167981

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-228/2022 общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧOO «Илир-24», заявитель) от 17.03.2022 № 2369/310 (вх. № 1541э от 17.03.2022) в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ»), касающуюся нарушений при организации закупки способом конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», в присутствии на заседании: ‹…› (принявшего участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференц-связи) – представителя заявителя по доверенности, ‹…› – ‹…› ООО «Центр Сопровождения Торгов»,

УСТАНОВИЛА:

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком, ООО «Центр Сопровождения Торгов» организатором закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», извещение № 32211211185 от 10.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка). Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Срок подачи заявок – до 18.03.2022 08.00. Заявки подавались в электроном виде на электронной площадке РТС-тендер.

ООО ЧOO «Илир-24» подало заявку на участие в закупке, подало жалобу на положения закупочной документации, жалоба подана до окончания срока подачи заявок. Заявитель обжалует установленное заказчиком требование о наличии у сотрудников медицинских книжек, указывает на нарушение в связи с этим Закона о закупках.

ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» к рассмотрению жалобы представили письменные возражения. Данными лицами указано, что такое требование установлено в силу требований законодательства к организациям, деятельность которых связана с обучением детей.

Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Закупочная документация утверждена проректором по экономике и финансам ФГБОУ ВО «УГТУ» 09.03.2022, в главе 3 которой приведено техническое задание, по пунктам 3.8, 3.10 которого:

    1. Сотрудники, работающие на объектах Заказчика с пребыванием на нем несовершеннолетних лиц, обязаны иметь медицинские книжки с отметками о своевременном прохождении всех необходимых обследований (Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) и не должны иметь криминального прошлого (судимостей).
    2. Перед началом оказания услуг (не позднее 5 рабочих дней) Исполнитель обязан предоставить Заказчику поименный список сотрудников с приложенными к нему ксерокопиями паспортов, медицинских книжек, трудовых договоров; список оборудования Исполнителя, ввозимого на территорию Заказчика для осуществления контрольно-пропускного режима и обеспечения безопасности учащихся и сотрудников ФГБОУ ВО «УГТУ».

Указанное техническое задание с указанными положениями о медицинских книжках также является приложением к проекту договора в составе закупочной документации.

Согласно частям 1, 8 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

8. Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Согласно абзацу 2 статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приказом Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" утвержден профессиональный стандарт "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", в пункте 3.1 которого указано наименование обобщенной трудовой функции - Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, и особыми условиями допуска к такой работе является:

Личная медицинская книжка с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

Исходя из технического задания в составе закупочной документации следует, что исполнитель должен осуществлять, в том числе охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Указанное является наблюдением за уровнем угроз имуществу образовательной организациий и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов такой организации, к охране которых установлены приведенные выше требования к работникам.

Также ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» в пояснениях ссылались на приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", которым утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому, в том числе:

  1. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

2. Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе.

3. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

4. Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации).

Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к настоящему.

По пункту 25 данного приложения следует, что работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, требует проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Заявитель на рассмотрении жалобы уточнил, что оспоренное требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Коми УФАС России не соглашается с данным доводом в связи с тем, что установленное требование относится в одинаковой степени ко всем участникам закупки. Требование о предоставление медицинских книжек в составе заявок на участие в закупке отсутствовало. В связи с чем, нарушение указанных принципов отсутствует.

Оспоренное заявителем требование основано на приведенных выше нормах законодательства, нарушение Закона о закупках в оспоренном заявителем положении закупочной документации отсутствует.

В связи с чем, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны