Постановление №ОД/6348/23 постановление от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-832/2023

об административном правонарушении

13 октября 2023 года                                                                                                      г. Сыктывкар

<...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 28.09.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-832/2023 в отношении <...>, <...> Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307100003322000115 о закупке способом электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (далее - закупка), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение Коми УФАС России от 07.06.2023 (исх. от 08.06.2023 № ОД/3750/23),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.06.2023 на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 18.05.2023 № 053147 (вх. от 26.05.2023 № 2939-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка ноутбуков», извещение № 0307100003322000115 (далее - закупка), в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

2. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка ноутбуков», извещение № 0307100003322000115, явилось ФИЦ Коми НЦ УрО РАН».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 400,00 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.11.2022.

Извещением о закупке установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также определен размер обеспечения исполнения контракта - 5 %.

Проект контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Пункт 7.3 проекта контракта содержит условие: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств срок возврата Заказчиком Поставщику таких денежных средств, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, и подписания Заказчиком Документа о приемке».

Согласно письменным пояснениям ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в адрес Коми УФАС России от 06.06.2023 № 333- 01-07-04/891 (вх. от 06.06.2023 № 3248-70/23) определение условия пункта 7.3 проекта контракта с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе обусловлено технической ошибкой.

Действие заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», в части определения в пункте 7.3 проекта контракта условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» от 24.07.2023 № 333-01-07-04/1114 (вх. от 24.07.2023 № 4637/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок извещения об электронном аукционе, проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, являлась <...>.

Приказом ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...> ФИЦ Коми НЦ УрО РАН».

Пунктами 2.1.6, 2.1.6.4 должностной инструкции <...>, утвержденной врио директора ФИЦ Коми НЦ УрО РАН» 15.06.2021, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о закупках, проектов контрактов, осуществление иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки, в том числе, разработка проектов контрактов (договоров).

Извещение о закупке содержит сведения об ответственном должностном лице заказчика - <...>

Согласно сведениям с официального сайта о закупке, извещение о проведении электронного аукциона при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <...>

Таким образом, <...> разместила на официальном сайте извещение о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 24.

Время совершения правонарушения - 16.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела           011/04/7.30-832/2023 об административном правонарушении.

<...> заявлено ходатайство от 25.09.2023 (вх. от 25.09.2023 № 6538/23) об освобождения от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в единой информационной системе извещения о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует императивным требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупок относительно условия о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, и, как следствие, привести к ограничению количества участников закупки.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-832/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<....> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, доводы, приведенные в письме от 25.09.2023 (вх. от 25.09.2023 3 6538/23), отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение на официальном сайте извещения о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <....> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...> <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4055

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны