Решение №01-109/3367 по жалобе от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоХимРеагент»

   
 

Первомайская ул., д. 104, офис 121, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620219

 

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

Сысольское шоссе, д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167004

ПАО «Т Плюс»

26 км автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, Красногорский район, Московская область, 143421

14 апреля 2020 года

 

№ 01-109/3367

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоХимРеагент» (далее – ООО «ЭкоХимРеагент», заявитель) исх. от 02.04.2020 (вх. от 03.04.2020 № 1837-э) на действия закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии и накипеобразования PURO TECH 110 F на 2020 год для нужд Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ № 9087402, № 305-20) (1462689) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008948897 (далее – запрос предложений),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ГАУЗ РК «РСП» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 27.11.2019 № 79 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 12.12.2019 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса котировок № 32008948897 размещено в единой информационной системе 03.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 220 048,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпункт «е», «з» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) содержат аналогичные нормы.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5.7.4 Инструкции в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе, отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Подпункт «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации содержит аналогичные нормы.

При рассмотрении жалобы, Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 2 технического задания, которое является частью закупочной документации, заказчиком установлены технические, функциональные и качественные характеристики поставляемой продукции.

В пункте 5 технического задания установлено, что рассматривается возможность применения эквивалента в соответствии с требованиями пункта 2 технического задания.

Как установлено из материалов жалобы, заявитель в своей заявки предложил эквивалент продукции, запрашиваемой заказчиком.

При анализе закупочной документации и заявки ООО «ЭкоХимРеагент», установлено, что в заявке ООО «ЭкоХимРеагент» при описании технических, функциональных и качественных характеристик предлагаемой продукции отсутствует показатель - содержание фосфоно-1,2,4 бутантрикарбоновой кислоты не менее 15%, установленный пунктом 2 технического задания.

Также установлено, что показатель удельной массы не соответствует требуемому, а именно составляет 1.1 – 1.35, в свою очередь, в пункте 2 технического задания установлено 1.2 – 1.35 при температуре 20С.

В соответствии с тем, что ООО «ЭкоХимРеагент» предложило продукции не отвечающую требованиям, установленным в закупочной документации, закупочная комиссия филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» приняла решение отклонить заявку ООО «ЭкоХимРеагент» в соответствии с подпунктом «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документации.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоХимРеагент» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны