Определение №03-01/466 Определение от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/5-51/2022

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

21 января 2022 года

 

 

 

                  № 03-01/466

г. Сыктывкар

 

Министерство

сельского хозяйства и

потребительского рынка

Республики Коми

 

Бабушкина ул., д. 23,

г. Сыктывкар, 167983

 

ООО «Орион»

 

Матроса Железняка ул.,

д. 57, литера А, кв. 226,

вн.тер.г. муниципальный

округ Ланское,

г. Санкт-Петербург, 197343

 

                             ООО «Город 11»

 

Первомайская ул., д. 70, корпус Б, г. Сыктывкар, 167000

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев обращение Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее – Министерство, заявитель) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение Министерства от 01.12.2021 № 22-08/10998 (вх. № 6027-э от 01.12.2021, вх. № 5264 от 03.12.2021) о распространении рекламы бара «Винный погреб».

По результатам рассмотрения обращения установлено следующее.

На первой полосе газеты «PRO город Сыктывкар» № 43 (683) от 30.10.2021 размещена информация следующего содержания: «Теперь и в нашем городе модные напитки со всего мира по самым низким ценам ул. Коммунистическая 65 vk.com/bar_vinnyj_pogreb BAR ВИННЫЙ ПОГРЕБ 24 7 Работаем круглосуточно и без выходных».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на первой полосе газеты «PRO город Сыктывкар»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: бару «Винный погреб», модным напиткам со всего мира, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

При таких обстоятельствах указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Рассматриваемая реклама содержит указание на самые низкие цены, однако не содержит указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В связи с чем, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из представленной Министерством письменной информации следует, что деятельность в баре «Винный погреб», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 65, осуществляет ООО «Орион».

Из выходных данных газеты «PRO город Сыктывкар» следует, что учредителем газеты является ООО «Город 11».

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Орион», рекламораспространителем – ООО «Город 11».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/5-51/2022 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, ОГРН 1021100521562, ИНН 1101481729, КПП 110101001;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Орион», адрес места нахождения: 197343, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Матроса Железняка, д. 57, литера А, кв. 226, ОГРН 1202900002040, ИНН 2905014116, КПП 781401001.

3. Привлечь к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, ООО «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, ОГРН 1091101005566, ИНН 1101074787, КПП 110101001.

4. Назначить дело № 011/05/5-51/2022 к рассмотрению на 21 февраля 2022 года на 15 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ООО «Орион» в срок не позднее 17 февраля 2022 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

5.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.5. Доказательства соответствия действительности содержащегося в рассматриваемой рекламе утверждения «модные напитки … по самым низким ценам».

5.6. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без учёта требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

5.7. О должностном лице ООО «Орион», ответственном за соблюдение Обществом рекламного законодательства применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.7 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы без учёта требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

5.9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 5.7 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.10. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.11. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

6. ООО «Город 11» в срок не позднее 17 февраля 2022 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

6.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

6.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.5. О территории распространения рассматриваемой рекламы (укажите субъекты Российской Федерации).

6.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

6.7. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

7. Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Министерства в срок до 17 февраля 2022 года.

8. ООО «Орион» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества в срок до 17 февраля 2022 года.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны