Решение (комиссия) №ОД/172/24 Решение от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-1077/2023

 

10 января 2024 года                                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Глобал» (150029, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 7а, оф. 28; ОГРН: 1167627052559, ИНН: 7604297808, КПП: 760401001) (далее – ООО «Глобал») б/н б/д (вх. от 19.12.2023 № 9232/23) на действия заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми» (167011, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9; ОГРН: 1061101037634, ИНН: 1101486501, КПП: 110101001) (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (установка для мойки гибких эндоскопов, шкаф для сушки и хранения эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», извещение № 0107100003523000520 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 18.12.2023 (х. от 19.12.2023 № 9232/23) поступила жалоба ООО «Глобал» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Согласно части 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.

Вместе с тем, согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе ООО «Глобал» от 18.12.2023 заявлено о нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми законодательства Российской Федерации о контрактной системе при описании объекта закупки.

В связи с чем, в целях рассмотрения доводов, изложенных ООО «Глобал» в жалобе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам жалобы.

ООО «Глобал», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми (далее – МВД России по Республике Коми), общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» письмом б/н б/д (вх. от 10.01.2024 № 119-ЭП/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

МВД России по Республике Коми письмом от 09.01.2024 № 9/2-7 (вх. от 10.01.2024 № 121-ЭП/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», уполномоченным учреждением – МВД России по Республике Коми.

Объект закупки – «Поставка медицинских изделий (установка для мойки гибких эндоскопов, шкаф для сушки и хранения эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 074 976, 78 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.12.2023, изменение в извещении о проведении закупки размещено в ЕИС – 15.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.12.2023 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.12.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.12.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки в ЕИС, к поставке требуются:

- установка для мойки гибких эндоскопов с позицией кода КТРУ: 21.50.50.190-00001038 «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» в количестве 1 шт.:

п/п

Наименование показателя

Значение (характеристики) показателя

Обоснование необходимости использования других показателей, при описании объекта закупки

1

Установка, работающая от сети (сети переменного тока), предназначенная для мойки и/или дезинфекции эндоскопов с использованием соответствующего дезинфицирующего средства. Она имеет конструктивные особенности, которые позволяют осуществлять циркуляцию жидкого дезинфицирующего средства через просвет эндоскопа (промывку просвета). Некоторые модели могут иметь встроенную функцию сушки.

Описание по классификатору

Дополнительные характеристики:

2

Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, шт.

1*

 

3

Регистрационное удостоверение Минздрава России

Наличие

 

 

4

Сертификат и/или декларация о соответствии

Наличие

 

5

Назначение: оборудование предназначено для автоматической одновременной обработки одного гибкого эндоскопа с тремя и более каналами, с полным погружением в моющее и дезинфицирующее средство (раствор), и должно обеспечивать окончательную очистку, дезинфекцию высокого уровня, споласкивание, продувку спиртом и сушку эндоскопов в одном цикле обработки

Наличие

Согласно СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", МУ 3.1.3420-17 "Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях

6

Корзинка для дезинфекции мелких деталей эндоскопов

Наличие

Позволяет дезинфицировать мелкие детали эндоскопов

7

Эффективная система обмыва внутренних поверхностей эндоскопа стационарными «спрей-форсунками»

Наличие

Более тщательная очистка эндоскопа, от моющего и дезинфицирующего средства, обеспечение сохранности эндоскопа за счет тщательной обработки внутренних каналов эндоскопа, увеличивает срок службы эндоскопа

8

Эффективная система обмыва наружных поверхностей эндоскопа вращающимися «спрей-форсунками»

Наличие

Более тщательная очистка эндоскопа, от моющего и дезинфицирующего средства, обеспечение сохранности эндоскопа за счет тщательной обработки внешних поверхностей эндоскопа, увеличивает срок службы эндоскопа

9

Автоматическое дозирование объема одной порции спирта для обработки эндоскопа в мл

Наличие

Позволяет ускорить процесс высушивания каналов эндоскопа, и предотвращает рост микроорганизмов. Для снижения риска инфицирования персонала и обеспечения надежности обработки гибких эндоскопов

10

Устанавливаемое время промывки эндоскопов готовым раствором моющего средства

от 0 до 59 мин

При необходимости возможность изменить параметры цикла, для улучшения качества обработки

11

Автоматическое дозирование в камеру для укладки эндоскопов объема одной порции концентрата моющего средства для автоматического приготовления готового раствора

Наличие

Автоматизированное приготовление моющего раствора обеспечивает надлежащее качество обработки в каждом цикле, исключает риск человеческой ошибки

12

Устанавливаемое время дезинфекции эндоскопов

от 5 мин до 10 мин

Для выставления времени выдержки в растворе согласно перечня средств в эксплуатационной документации

13

Функция принудительного слива жидкости (автоматическая), путем нажатия кнопки на панели управления; встроенный кран для принудительного слива дезинфектанта через силиконовый шланг ручным «механическим» способом, в том числе в случае отсутствия электропитания

Наличие

Своевременная замена раствора обеспечивает надлежащее качество ДВУ в каждом цикле, исключает риск человеческой ошибки, обеспечивает слив дезсредства в аварийных ситуациях, исключает нахождение дезсредства в оборудовании сверх установленного срока разрешенного производителем дезсредства

14

Блокировка работы установки при открытии верхней крышки

Наличие

Обеспечение безопасности персонала, обеспечение безопасной обработки гибких эндоскопов

15

Штуцеры(разъемы) для подключения каналов эндоскопов, шт.

2*

Возможность подключения и обработки всех типов гибких эндоскопов

16

Тест на герметичность: полуавтоматический визуальный «пузырьковый» (контроль герметичности эндоскопа путем погружения эндоскопа в камеру с водой) запускаемый путем нажатия кнопки на панели управления, исключающий применение/присоединение к машине насос – грушу ручную (тестер герметичности)

Наличие

Тест на герметичность проверяет целостность эндоскопа, предотвращает его повреждение и обеспечивает проведение качественной обработки гибкого эндоскопа

17

Автоматический сброс давления в эндоскопе после проведения теста на герметичность

Наличие

Соблюдение требований производителей гибких эндоскопов, обеспечение безопасной обработки гибких эндоскопов

18

Возможность применения различных дезинфицирующих средств, в том числе в гранулированном или порошковом виде, согласно перечня средств в эксплуатационной документации

Наличие

Установлено в соответствии с п. 3688, п.3692 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

19

Возможность применения не менее 2 дезинфицирующих средств на основе глутарового альдегида, согласно перечня средств в эксплуатационной документации

Наличие

Установлено в соответствии с п. 3688, п.3692 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

20

Возможность применения не менее 2 дезинфицирующих средств на основе ортофалевого альдегида, согласно перечня средств в эксплуатационной документации

Наличие

Установлено в соответствии с п. 3688, п.3692 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

21

Возможность применения не менее 2 дезинфицирующих средств на основе надуксусной кислоты (в том числе в порошковом или гранулированном виде), согласно перечня средств в эксплуатационной документации

Наличие

Установлено в соответствии с п. 3688, п.3692 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

22

Возможность применения различных моющих средств на основе ферментов, согласно перечня средств в эксплуатационной документации

Наличие

Установлено в соответствии с п. 3688, п.3692 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

23

Автоматический учет и отображение на дисплее панели управления количества проведенных циклов обработки после замены дезинфицирующего средства

Наличие

Своевременная замена раствора обеспечивает надлежащее качество ДВУ в каждом цикле, исключает риск человеческой ошибки. Обеспечивает выполнение рекомендации изготовителей эндоскопов

24

Цифровой дисплей индикации учета и отображения проведенных циклов обработки дезсредством, расположенный на панели управления

Наличие

Своевременная замена раствора обеспечивает надлежащее качество ДВУ в каждом цикле, исключает риск человеческой ошибки. Обеспечивает выполнение рекомендации изготовителей эндоскопов

25

Емкость бака для рабочего объема дезинфектанта, л.

12*

Обеспечивает полное погружение в дезинфектант и полный контакт со всеми поверхностями, согласно СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", и позволяет экономично использовать дезсрастворы, Обусловлено экономической выгодой.

26

Емкость бака для концентрата детергента, л

2*

Обеспечивает проведение очистки эндоскопа моющим средством. Для снижения риска инфицирования персонала и обеспечения надежности обработки гибких эндоскопов

 

27

Емкость бака для спирта, л

2*

Позволяет ускорить процесс высушивания каналов эндоскопа, и предотвращает рост микроорганизмов. Для снижения риска инфицирования персонала и обеспечения надежности обработки гибких эндоскопов

28

Русифицированная панель управления; кнопочная панель управления

Наличие

Удобный пользовательский интерфейс для быстрой манипуляции с моечно-дезинфицирующим аппаратом и исключения риска человеческого фактора при выборе программ в меню управления

29

Автоматическая самодезинфекция

Наличие

Установлен согласно ГОСТ Р ИСО 15883-4-2012 п. 4.8.1

30

Система предварительной фильтрации воды с количеством ступеней

3*

Согласно СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

31

 

Комплект поставки:

- установка для мойки гибких эндоскопов

- адаптер проверки на герметичность гибкого эндоскопа

- шланг отводящий

- шланг для подвода воды

- шнур сетевой

- крышка вентиляционного отверстия

- набор адаптеров

- встроенный специальный принтер для датировки цикла обработки

- руководство по эксплуатации

 

1 шт.

 

не менее 1 шт.

 

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

 

1 компл. (6шт.)

1 шт.

 

 

  1. шт.

 

- шкаф для хранения стерильных эндоскопов с кодом позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001070 «Шкаф для сушки и хранения эндоскопов» в количестве 1 шт:

п/п

Наименование показателя

Значение (характеристики) показателя

Обоснование необходимости использования других показателей, при описании объекта закупки

1

Специальная закрытая камера, работающая от сети переменного тока, предназначенная для сушки и хранения гибких эндоскопов и их принадлежностей в среде, которая предотвращает рост бактерий. При помощи высокоэффективного сухого воздушного фильтра при нагреве до 37 градусов по Цельсию предварительно простерилизованные эндоскопы сушатся внутри и снаружи. Затем их хранят внутри камеры, среда которой предотвращает повторное заражение (например, под ультрафиолетовым излучением), так что их можно использовать прямо по назначению без необходимости дезинфекции. Шкаф оборудован дверцей/дверцами и полками, на которых размещают эндоскопы, а также электронным управлением, которое регулирует процессы сушки/хранения.

Описание по классификатору

Дополнительные характеристики:

2

Возможность одновременного хранения эндоскопов, шт.

2*

 

3

Регистрационное удостоверение Минздрава России

Наличие

 

 

4

Сертификат и/или декларация о соответствии

Наличие

 

5

Предназначен для сушки и асептического хранения (до 7 суток) гибких волоконно-оптических и видео эндоскопов всех типов, прошедших обработку

Соответствие

Согласно СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", МУ 3.1.3420-17 "Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях

10

Способ размещения эндоскопов - вертикально

Наличие

 

11

Держатели эндоскопов

Наличие

 

12

Наличие технического отсека воздухоподготовки для последующей подачи стерильного воздуха в отсек хранения эндоскопов

Соответствие

 

13

Подготовка воздуха осуществляется с помощью фильтрации и облучения бактерицидными лампами

Соответствие

 

14

Лампа УФ-бактерицидная мощностью, В.А

30

 

16

Повторная обработка шкафа и его перезагрузка - один раз в 7 суток

Соответствие

 

19

Электронный блок управления с цифровым информационным табло

наличие

 

20

Индикация времени наработки УФ-бактерицидных ламп и времени хранения каждого эндоскопа

наличие

 

22

Система вентиляторов, обеспечивающая циркуляцию стерильного воздуха и поддержание избыточного давления внутри отсека хранения эндоскопов, для препятствия попадания загрязненного воздуха извне

наличие

 

31

 

Комплект поставки:

- руководство по эксплуатации

- шкаф для хранения стерильных эндоскопов

 

1 шт.

1 шт.

 

Описанием объекта закупки приведено обоснование описание товара в соответствии со правилами статьи 33 Закона о контрактной системе, а также медико-техническое обоснование требований.

2.1. Довод заявителя сводится к тому, что под совокупность установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристик и параметров в отношении закупаемого товара к поставке возможно предложить оборудование единственного производителя, а именно – общества с ограниченной ответственностью «Системы поддержания стерильности» (далее – ООО «СПДС»).

Согласно письменным пояснениям МВД России по Республике Коми от 09.01.2024 № 9/2-7 (вх. от 10.01.2024 № 121-ЭП/24) имеются минимум четыре производителя удовлетворяющие потребности заказчика – Olympus, BANDEQ, а также MT-5000S, Endoclens.

Между тем, ООО «Глобал» не представлено каких-либо доводов, опровергающих соответствующую информацию.

Как пояснено МВД России по Республике Коми письмом от 09.01.2024 № 9/2-7 (вх. от 10.01.2024 № 121-ЭП/24), при подготовке документов для электронного аукциона были подготовлены и направлены коммерческие предложения потенциальным поставщикам.

Кроме того, как пояснено ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в письме б/н б/д (вх. от 10.01.2024 № 119-ЭП/24), установка для мойки гибких эндоскопов напрямую влияет на качество обслуживания пациентов. При формировании требований к закупаемому товару заказчик руководствовался положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

2.2. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что заказчик вправе устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, однако, параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.

Кроме того, как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заказчик – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» является многопрофильной медицинской организацией (лечебно-профилактической, санитарно-эпидемиологической, реабилитационной).

Статьёй 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Потребность Заказчика в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» является социально значимым объектом и специфика деятельности такого учреждения влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России считает, что область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

Так, ООО «Глобал» не привело каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с наличием рассматриваемых характеристик поставляемого товара в описании объекта закупки при проведении электронного аукциона. Не подтверждено наличие объективных препятствий для участия Заявителя в закупке, а также для поставки товара с оспариваемыми характеристиками и объемами.

В жалобе ООО «Глобал» указано, что в качестве доказательства к доводу о том, что описание объекта закупки соответствует единственному производителю – ООО «СПДС», результат проведённого сравнительного анализа всех моделей оборудования, имеющих действующее регистрационное удостоверение, прошедших клинические испытания и допущенных к обращению на территории Российской Федерации, будет оформлен в виде сравнительно таблицы и представлен до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Однако, такая информация ООО «Глобал» не представлена, жалоба отозвана ООО «Глобал» до рассмотрения по существу (19.12.2023).

Таким образом, действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в части формирования описания объекта закупки не нарушают установленные положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, вышеуказанный довод ООО «Глобал» не подтверждён

3. В жалобе содержится довод о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неприменения положений «ГОСТ Р 55719-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» (далее – ГОСТ Р 55719-2013) без должного на то основания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должно содержаться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно доводам жалобы, заявитель ссылается на обязательное использование положений ГОСТ Р-55719-2013.

ООО «Глобал» считает, то заказчиком не соблюден принцип разумности детализации требований, описанный в подпункте 4.3.2 ГОСТ Р-55719-2013, а именно, в описании объекта закупки по позициям:

- наличие технического отсека воздухоподготовки для последующей подачи стерильного воздуха в отсек хранения эндоскопов указано «соответствие»;

- электронный блок управления с цифровым информационным табло указано «наличие».

По мнению заявителю, установление подобным образом указанных характеристик нецелесообразно, не имеет клинической обоснованности, отсутствует в ГОСТ и прямо противоречит принципу разумности детализации требований закупаемого товара.

3.1. Согласно положениям ГОСТ Р-55719-2013 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок высокотехнологического медицинского оборудования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок высокотехнологического медицинского оборудования (ВМО).

Настоящий стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам ВМО для оказания медицинской помощи.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 ГОСТ Р-55719-2013 высокотехнологическое медицинское оборудование; ВМО: медицинское оборудование, специально предназначенное для оказания высокотехнологической медицинской помощи.

Высокотехнологичная медицинская помощь: часть специализированной медицинской помощи, включающая в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Аналогичное указано в абзаце 2 Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.10.2019 № 824н (далее – Порядок).

Согласно абзацам 5, 6, 11 Порядка высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи), установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации.

Исходя из уставных документов ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» не следует, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» оказывает высокотехнологическую медицинскую помощь.

Кроме того, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в письме б/н б/д (вх. от 10.01.2024 № 119-ЭП/22) и МВД России по Республике Коми в письме от 09.01.2024 № 9/2-7 (вх. от 10.01.2024 № 121-ЭП/24) указано обоснование включение спорных характеристик в описание объекта закупки, в том числе:

- наличие технического отсека воздухоподготовки для последующей подачи стерильного воздуха в отсек хранения эндоскопов необходимо для более качественной обработки, дезинфекции гастроскопа с целью предупреждения распространения микроорганизмов, пагубно влияющих на состояние здоровья пациент;

- электронный блок управления с цифровым информационным табло необходим врачу – эндоскописту для выбора режима работы, который в свою очередь влияет на то, насколько качественно обработает рабочую зону гастроскопа установка для мойки гибких эндоскопов в зависимости от степени и характера загрязнений.

В связи со спецификой работы данный параметр позволяет:

- контролировать точные характеристики параметров обработки эндоскопов;

- контролировать этапы обработки оборудования.

Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ Р 55719-2013 принцип разумности детализации требований при описании предмета заказа должен быть на уровне действительных потребностей Заказчика. Требования к предмету заказа должны однозначно отвечать потребностям Заказчика исходя из прямого предназначения ВМО.

Таким образом, оспариваемые ООО «Глобал» характеристики, установлены ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в описании объекта закупки правомерно и связаны с потребностью заказчика, а также спецификой деятельности организации.

Кроме того, заказчиком осуществляется закупки оборудования, осуществляющего мойку и дезинфекцию гибких эндоскопов, а также шкафа для хранения стерильных эндоскопов, что не позволяет Комиссии Коми УФАС России отнести закупаемые товары к высокотехнологическому медицинскому оборудованию, следовательно, ГОСТ Р 55719-2013 в данной закупке неприменим.

Более того, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 № 1396-ст «Об утверждении национального стандарта» ГОСТ Р 55719-2013 утвержден для добровольного применения.

Таким образом, в действиях заказчика – в части неприменения ГОСТ Р 55719-2013 нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Таким образом, соответствующий довод ООО «Глобал» не подтвержден.

4. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе, предписание выдаче не подлежит, так как доводы ООО «Глобал» о нарушении заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» требований законодательства Российской Федерации не подтверждены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» требований Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки характеристик и параметров, соответствующих товару единственного производителя – ООО «СПДС», не подтвержден.

2. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» требований пункта 2 части 1 статьи 33, ГОСТ Р 55719-2013 в части неприменения положений ГОСТ Р 55719-2013 без должного на то обоснования, не подтвержден.

3. В связи с тем, что по результатам внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации не подтверждены, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

 

2024-186

 

 

Связанные организации

ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Общество с ограниченной ответственностью "Глобал"
ИНН 7604297808, ОГРН 1167627052559
МВД по Республике Коми
ИНН 1101481581, ОГРН 1021100521441
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми"
ИНН , ОГРН