Постановление №01-124/9183 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 011/04/7.32.3-927/2021

об административном правонарушении

 

 

 

07 декабря 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

г. Сыктывкар                 

 

 

                                     

 

                  № 01-124/9183

 

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис»

 

Транспортная ул., д. 2, а/я 90, г. Усинск, Республика Коми, 169710

 

 

<…> (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 22.11.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-927/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-927/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (ИНН/КПП 1106021884/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 2) в части нарушения требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления заказчиком в извещении запроса котировок в электронной форме на приобретение весов лабораторных аналитических OHAUS PX-224 для проведения работ в лабораториях ВОС и КОС, номер извещения 32109906297 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс»,  установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции),  установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми была рассмотрена жалоба ООО «Карат» (далее – заявитель) исх. от 25.01.2021 № 420 (вх. от 25.01.2021 № 295-э) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис», заказчик), касающаяся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на приобретение весов лабораторных аналитических OHAUS PX-224 для проведения работ в лабораториях ВОС и КОС, номер извещения 32109906297 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, запрос котировок, закупка).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 03.02.2021 № 01-122/891 о признании ООО «Водоканал-Сервис» нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части установления заказчиком в техническом задании требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс», установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции),  установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции. Выдано предписание от 03.02.2021 № 01-122/892 об устранении нарушений в виде отмены протокола «рассмотрения предложений участников запроса котировок в электронной форме согласно извещению об осуществлении конкурентной закупки № 32109906297 от 20.01.2021» от 29.01.2021, протокола «оценки предложений участников запроса котировок в электронной форме согласно извещению об осуществлении конкурентной закупки № 32109906297 от 20.01.2021» от 29.01.2021, аннулировании закупки № 32109906297 «Приобретение весов лабораторных аналитических OHAUS PX-224 для проведения работ в лабораториях ВОС и КОС».

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ООО «Водоканал-Сервис».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал-Сервис», утверждено решением внеочередного общего собрания участников ООО «Водоканал-Сервис» протоколом № 67 от 15.06.2021 года, размещено в единой информационной системе 15.06.2021 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

            Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

            Извещение о проведении запроса котировок № 32109906297 размещено в единой информационной системе 20.01.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 212 178,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 20.1 Положения запрос котировок проводится только в электронной форме с учетом настоящего Положения для закупок в электронной форме.

Согласно пункту 20.2 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемой продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 технического задания установлены ограничения при закупке, указывающие на то, что участник закупки должен быть производителем продукции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться производителем продукции не относится к техническим или функциональным характеристикам продукции либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемой продукции и требуемым к включению в извещение на основании Положения. Такое требования приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем продукции, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемой продукции надлежащим образом.

Установление в извещении о закупке указанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 технического задания установлены требования к описанию товара, в том числе, что весы должны иметь «понятный интерфейс».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из письменных пояснений заказчика, согласно пункту 5.3.6 ГОСТ Р 53228-2008 электронные весы могут быть оснащены интерфейсами для связи с периферийными устройствами или другими приборами.

Согласно пункту 5.3.6.1 ГОСТ Р 53228-2008 интерфейс не должен позволять вводить в весы команды или данные, которые предназначены или которые могут быть использованы:

- для отображения данных, которые ясно не определены и ошибочно могут быть приняты за результат взвешивания;

- для фальсификации отображаемых, обработанных или сохраненных результатов измерения;

- для юстировки весов или изменения любого параметра юстировки; при этом допускаются команды, отдаваемые через интерфейс, для выполнения процедуры юстировки встроенным в весы устройством юстировки диапазона или для весов  класса - устройством юстировки внешней гирей или

- для искажения первичных показаний весов, используемых при прямой продаже населению.

«Понятный интерфейс пользователя» предполагает, что пользователь при эксплуатации весов будет вводить команды на русском языке, понятном и доступном для персонала. Понятие «интерфейс» охватывает все механические, электрические и логические параметры в точке обмена данными между весами и периферийными устройствами или другими приборами.

При анализе извещения закупки, установлено что указание на положения ГОСТ Р 53228-2008 в указанной части отсутствуют.

Из содержания пункта 3 технического задания невозможно установить по каким признакам определяется «понятный интерфейс».

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установил в извещении неизмеряемое требование к участникам закупки в части предоставления продукции с «понятным интерфейсом».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 11 технического задания заказчиком установлены требования к качеству продукции, в том числе, наличие сертификата соответствия РФ, свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Как следует из письменных пояснений заказчика, предусмотренный пунктом 11 технического задания сертификат соответствия – это сертификат об утверждении типа средств измерений, который подтверждает, что данное техническое устройство прошло все необходимые метрологические испытания, внесено в реестр средств измерений и допущено к применению в Российской Федерации. Свидетельство (сертификат)  об утверждении типа средств измерений является документом государственного метрологического контроля для целей обеспечения единства измерений.

Приложением № 3 Приказа Минпромторга России  от 28 августа 2020 г. №2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (далее – Приказ № 2905) установлен порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов  или типа средств измерений.

Ссылка заказчика на Приказ № 2905 не принимается ввиду того, что Приказ № 2905 регламентирует выдачу сертификатов об утверждении типа средств измерений, а не сертификата соответствия РФ. Сертификат об утверждении типа средств измерений требуется заказчиком дополнительно отдельным документом.

Информация, что закупаемая продукция подлежит сертификации (декларации) соответствия РФ, отсутствует.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования о наличии несуществующего сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункту 15 технического задания установлены требования к передаваемой вместе с товаром документации, в том числе, предоставление паспорта качества продукции.

Как следует из письменных пояснений заказчика, в результате использования бланка технического задания от ранее произведенной заказчиком закупки, заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 15 – указан паспорт качества как требование к передаваемой вместе с товаром документации.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования к предоставлению вместе с товаром несуществующего паспорта качества продукции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом «ж» формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся частью извещения запроса котировок, заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающих полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции).

Как указывалось ранее, установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться производителем продукции не относится к техническим или функциональным характеристикам продукции либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемой продукции и требуемым к включению в извещение на основании Положения. Такое требование приводит к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем продукции (дистрибьютором, дилером, не иметь оригиналы писем производителей), равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемой продукции надлежащим образом.

Установление в извещении о закупке указанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как указывалось ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом «з» формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся частью извещения запроса котировок, заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке заверенных печатью копий документов, в том числе, паспортов качества продукции.

Как следует из письменных пояснений заказчика, в результате технической ошибки составителя технического задания, пункт «з» формы заявки на участие в запросе котировок указан паспорт качества как требование к передаваемой вместе с товаром документации. Данное требование осталось от технического задания, которое ранее было оформлено работником и использовалось им как образец для подготовки к новой закупке.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления требования к предоставлению вместе с товаром паспорта качества продукции.

На основании изложенного, действия заказчика нарушают нормы пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

              ООО «Водоканал-Сервис» (ИНН/КПП 1106021884/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 2) допустило нарушение требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления заказчиком в извещении запроса котировок требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс»,  установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции),  установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 20.01.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 2.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Водоканал-Сервис» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ООО «Водоканал-Сервис» заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО «Водоканал-Сервис».

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Водоканал-Сервис».

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Установление заказчиком в извещении запроса котировок требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, установление заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс», установление требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), установление требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, установление заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающих полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции),  установление заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции могло препятствовать доступу потенциальным участникам закупки к участию в закупке, что, в том числе, подтверждает поданная ООО «Карат» жалоба. Указанное нарушение могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения ООО «Водоканал-Сервис» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В Коми УФАС России ООО «Водоканал-Сервис» письмом исх. от 01.12.2021 № 1474 (вх. от 06.12.2021 № 5303) заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ООО «Водоканал-Сервис» пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания антимонопольного органа об устранении нарушения.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено организации, являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства, а также ее работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Водоканал-Сервис» 10.08.2018 включено в реестр как среднее предприятие.

Ранее ООО «Водоканал-Сервис» к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении ООО «Водоканал-Сервис» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Водоканал-Сервис» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Водоканал-Сервис» (ИНН/КПП 1106021884/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления заказчиком в извещении запроса котировок требования, что участник закупки должен быть производителем продукции, установления заказчиком в техническом задании требования к описанию товара в части показателя «понятный интерфейс»,  установления заказчиком требования о наличии сертификата соответствия РФ (Декларация соответствия), установления заказчиком требования к передаваемой вместе с товаром документации в части паспорта качества продукции, установления заказчиком требования о предоставлении в заявке заверенных копий документов, подтверждающие полномочие участника на поставку продукции, если он не является ее производителем (копии дистрибьюторских или дилерских соглашений; оригиналы писем производителей продукции в адрес заказчика, предоставляющие участнику право на предложение этой продукции),  установления заказчиком требования о предоставлении в заявке паспорта качества продукции.

2. Назначить ООО «Водоканал-Сервис» (ИНН/КПП 1106021884/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 2) административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны