Постановление №ОУ/6960/23 Постановление от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-919/2023

об административном правонарушении

 

 

09 ноября 2023 года

 

 

 

                     №02-01/________

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

АО «Челябинский электрометаллургический комбинат»

Героев Танкограда ул., 80П, строение 80, г. Челябинск, Челябинская область, 454081

 

info@chemk.ru

 

ОСП «Интинский участок

«Марганец Коми» АО «ЧЭМК»

Трудовая ул., д. 1, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 

margkomi@chemk.ru

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Ведущий специалист эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <................>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-919/2023, возбужденного определением Коми УФАС России от 31.10.2023 № ОУ/6690/233 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление АО «Челябинский электрометаллургический комбинат» в лице обособленного структурного подразделения Интинский участок «Марганец Коми» (далее по тексту – Общество) об отказе Сетевой организации в осуществлении технологического присоединения к своим электрическим сетям блока гаражей, расположенных по адресу: г. Инта, ул. Трудовая, д. 1 (далее по тексту также Объект).

Обществом представлена копия свидетельства о государственной регистрации права 11АА № 468902 от 16.05.2007 на здание гаража, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Трудовая, д.3, с кадастровым номером: 11:18:0101186:1002.

Исходя из представленной Обществом переписки с Сетевой организацией следует, что Общество обратилось в Сетевую организацию с заявкой от 10.08.2023 № 102 на осуществление технологического присоединения указанного блока гаражей к электрическим сетям номиналом напряжения классом 0,4 кВ, оговорив отказ от имевшегося электроснабжения классом 6 кВ от ПС «Шахтная».

Обществом была заявлена мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт.

Письмом от 24.08.2023 № МР2/5-50/563-29-2/1646 ПАО «Россети Северо-Запад» в лице Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала в Республике Коми сообщило Обществу об отсутствий у Сетевой организации электрических сетей классом напряжения 0.4 кВ.

Определением Коми УФАС России от 31.10.2023 № ОУ/6690/23 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-919/2023 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования, у Общества и Сетевой организации истребованы дополнительные материалы.

Законный представитель Общества и Сетевой организации надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения административного расследования.

От Общества поступило ходатайство от 02.11.2023 № 13-24-415 (вх. № 7723-эп/23 от 03.11.2023) о проведении административного расследования 09.11.2023 в 12.00 час. по делу № 011/04/9.21-919/2023 законного представителя Общества.

 

На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-919/2023 09.11.2023 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <................>, действующая на основании доверенности № 6-23 от 28.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <................> разъяснены, отводов не поступило.

Исходя из представленных Обществом и Сетевой организацией дополнительных материалов, а также положений действующего законодательства должностное лицо Коми УФАС России полагает, что административное дело № 011/04/9.21-919/2023 подлежит прекращению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Пунктом 41 Правил № 861 предусмотрены случаи подачи заявки сетевой организации на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 12.1 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в Сетевую организацию в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Пункт 8 Правил № 861 указывает, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Исходя из имеющихся в материалах административного дела сведений Общество относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 (1) Правил № 861.

Форма заявки для этой категории Заявителей предусмотрена приложением № 4 Правил № 861.

В пунктах 9 и 12 (1) Правил № 861 приведен перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке на осуществление технологического присоединения Объекта, подпадающего под пункт 12 (1) Правил № 861.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета заявителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету заявителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В письме от 01.11.2023 №156 (вх. № 7659 от 01.11.2023) Общество пояснило, что энергоснабжение Объекта осуществлялось через понижающий трансформатор 6/0,4 кВ, находящийся в собственности Общества.

В настоящее время электроснабжение блока гаражей нарушено в связи с выходом из строя трансформатора, находящегося на балансе общества. В связи с критическим состоянием здания трансформаторной подстанции ремонт трансформатора не имеет ни технического, ни материального обоснования.

В связи с чем, Обществом была подана заявка в Сетевую организацию на предоставление технической возможности электроснабжения блока гаражей напряжением 0,4 кВ с одновременным отказом от электроснабжения Объекта номиналом 6 кВ.

Вместе с тем, Сетевой организацией в осуществлении технологического присоединения было отказано.

В рамках административного расследования по делу № 011/04/9.21-919/2023 Сетевой организацией были представлены копии:

технических условий на технологическое присоединение к Воркутинским электрическим сетям ОАО АЭК «Комиэнерго» от 28.03.2007 № 50-563/312;

акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности между ОАО «АЭК «Комиэнерго» и «Марганец Коми» от 17.04.2007 № 50-563/548.

Копии указанных документов свидетельствуют о наличии технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» номиналом напряжения – 6 кВ.

В силу прямого указания статьи 26 Закона об электроэнергетике на однократность технологическое присоединения к объектам электросетевого хозяйства в связи с поступлением в Сетевую организацию заявки Общества от 10.08.2023 № 102 на осуществление технологического присоединение Объекта к электрическим сетям у ПАО «Россети Северо-Запад» не возникло обязанностей выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Не возникло у Сетевой организации и обязанности заключить с Обществом договор на осуществление технологического присоединение Объекта к электрическим сетям, как предписано пунктом 3 Правил № 861, поскольку данные правила подлежат применению в случаях, предусмотренных пунктом 2 этих правил, а не к случаю, рассматриваемому в рамках административного расследования по делу № 011/04/9.21-919/2023.

При указанных обстоятельствах в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям не содержится.

Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.21 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-919/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы                                                                                             <................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны