Постановление №02-06/274 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021

об административном правонарушении

 

 

 

12 января 2022 года

 

 

 

  № 02-06/274

г. Сыктывкар

 

       

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021, материалы дела № 011/04/9.21-861/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (ПАО «МРСК Северо-Запада» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001 (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевая организация, Общество),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило Заявление <…> по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, установленный договором, заключенным 03.09.2020 между Заявителем и Сетевой организацией (технические условия № 56-00866Ю/21-001 от 02.09.2020), мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, находящихся на земельном участке <…>.

Определением Коми УФАС России от 29.10.2021 № 02-06/8033 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 и назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России от 29.11.2021 № 02-06/8900 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 продлен до 29.12.2021.

Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-861/2021 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 27.12.2021 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшей <…>, надлежащим образом извещённых о месте и времени его составления. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности от 30.12.2020 № 30-20/4.

Определением № 02-06/9944 от 29.12.2021 рассмотрение дела № 011/04/9.21-861/2021 назначено на 12.01.2022 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-861/2021 рассмотрено 12.01.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшей <…>, надлежащим образом извещённых о месте и времени его рассмотрения.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-861/2021 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующая на основании доверенности от 20.12.2021 № 137-21/4.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, отводов не заявлено.

Письмом от 11.01.2021 (вх. № 60 от 11.01.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Защитником Общества при рассмотрении дела данное ходатайство поддержано.

           Определением Коми УФАС России от 12.01.2022 в удовлетворении заявленного ходатайства Обществу отказано.

Рассмотрев 12.01.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-861/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 Договор (в редакции, действовавшей на 03.09.2020 - дату заключения Договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из собранных в ходе административного расследования материалов следует, что 26.08.2020 председатель СТ «Маяк» в интересах <…> обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям Сетевой организации (далее – Заявка).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 19.06.2020 земельный участок с кадастровым номером 11:04:6010001:55 принадлежит на праве собственности <…>.

На основании Заявки Сетевая организация в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 02.09.2020 в личном кабинете Заявителя на Интернет портале ТП.РФ разместила:

  1. Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Типовые условия договора).
  2. Технические условия № 56-00866Ю/21-001 от 02.09.2020, согласно пунктам 3-5, 12,13 которых максимальная мощность присоединяемых энергоустановок Заявителя составляет 10 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,23 кВ, категория надежности – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок действия данных технических условий составляет – 3 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из Технических условий, <…> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

  1. Счет № 56-00866Ю/21-001 на оплату 550 руб. за услугу по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям.
  2. График оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме, в соответствии с которым Заявитель обязан был оплатить услугу за технологическое присоединение в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 03.09.2020, дату заключения Договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 19 типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения, последний считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета, выставленного в Личном кабинете.

В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 03.09.2020, дату заключения Договора) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявителем представлена копия чека по операции сбербанк онлайн от 03.09.2020 с номером операции 4139678, в соответствии с которым <…> оплатила ПАО «Россети Северо-Запад» 550 руб. за услугу по технологическому присоединению по договору № 56-00866Ю/21-001.

Таким образом, Договор между сторонами был заключен 03.09.2020. Установленный срок технологического присоединения к электрическим сетям, который составляет 6 месяцев, истек 03.03.2021.

26.10.2021 Заявитель обратилась в филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми по вопросу неисполнения в установленный срок Сетевой организацией обязательств по Договору.

Письмом от 01.11.2021 исх. № МР2/5/023-156-10-3/7419 ПАО «Россети Северо-Запад» представило Заявителю ответ, в котором указало, что поставщик не смог своевременно обеспечить ПАО «Россети Северо-Запад» приборами учета электроэнергии ввиду неблагоприятной эпидемической обстановки. В связи с чем, Сетевой организацией нарушен срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, установленный Договором. Сетевая организация предложила Заявителю продлить срок действия Договора до 30.11.2021.

На основании Определения Коми УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 и проведении административного расследования от 29.10.2021 № 02-06/8033 у Сетевой организации запрошены дополнительная информация и копии документов.

В соответствии с письмом от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527 пдн Сетевая организация указала, что причинами нарушения срока технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетам послужили следующие обстоятельства:

произошла задержка централизованной поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ, в том числе опор линии электропередачи, приборов учета электроэнергии;

для выполнения строительно – монтажных работ по строительству ВЛИ 0,4 кВ необходимо выполнить вырубку зеленых насаждений под просеку ВЛ. Данные работы выполнить в период весна – осень невозможно, в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности.

Кроме того, 16.11.2021 между Заявителем и Сетевой организацией заключено Дополнительное соглашение № 56-00866Ю/20-001 (далее по тексту - Дополнительное соглашение) к договору № 56-00866Ю/20 от 03.09.2020 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым срок оказания услуги продлен до 30.11.2021 (пункт 1), настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами (пункт 4). Дополнительное соглашение подписано Заявителем 17.11.2021.

Сетевая организация полагает, что с учетом Дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя продлен до 30.11.2021 на условиях действующего Договора, предусмотренных пунктом 5, абз. 3 пункта 7, в соответствии с пунктом 27 Правил № 861. Действия ПАО «Россети Северо-Запад» по осуществлению технологического присоединения Объекта <…>, как указывает Общество, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Определением Коми УФАС России от 29.11.2021 № 02-06/8900 у потерпевшей <…> и ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительно запрошены информация и копии подтверждающих документов.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 23.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн указало, что технологическое присоединение объекта Заявителя осуществлено 22.12.2021. С письмом представлены копии актов от 22.12.2021 об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию (№ 56-00866Ю/20-001).

Потерпевшая <…> в письме (вх. № 6526-э 23.12.2021) подтвердила осуществление 22.12.2021 Сетевой организацией технологического присоединения принадлежащего ей Объекта к электрическим сетям. <…>  указала, что 09.12.2021 и 10.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» были установлены опоры, 13.12.2021 были натянуты провода и осуществлено подключение к электрическим сетям.

В письмах от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527, 23.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн ПАО «Россети Северо-Запад», обосновывая свои действия соответствием законодательству, ссылается на следующее.

Между Заявителем и Сетевой организацией было заключено соглашение о продлении срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям до 30.11.2021, что, по мнению Сетевой организации, соответствует положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), пункту 27 Правил № 861, разъяснениям Высшего Арбитражного суда РФ, изложенным в п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2021 № 16.

Несвоевременное выполнение Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, обусловлено, по мнению Сетевой организации, задержкой централизованной поставки приборов учета, опор и иных материалов, необходимостью для строительства ВЛ вырубки для просеки зеленых насаждений, что невозможно осуществить в период весна-осень в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности.

В соответствии с пунктом 4 Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора) Сетевая организация обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям;

в течение 10 (десяти) дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им Технических условий осуществить проверку выполнения Технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя (предусмотрена Сноска 1 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

обеспечить возможность действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроустановками Заявителя электрической энергии (мощности) (предусмотрена Сноска 2 «Для заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) указанного в абзаце третьем настоящего пункта с соблюдением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в Технических условиях, осуществлять фактическое присоединение электроустановок Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности (предусмотрена Сноска 3 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

установить и допустить в эксплуатацию приборы учета электрической энергии и мощности;

на позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию приборов учета, разместить в Личном кабинете Заявителя акт допуска в эксплуатацию установленных приборов учета;

по результатам выполнения Сетевой организацией мероприятий в соответствии с техническими условиям (предусмотрена Сноска 6 «В отношении заявителей, присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжение выше 0,4 кВ – по результатам выполнения Сетевой организацией и Заявителем мероприятий в соответствии с Техническими условиями») не позднее срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанного в технических условиях, составить и разместить в Личном кабинете заявителя  акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения;

в случае поступления замечаний Заявителя по причине несоответствия реализованных Сетевой организацией мероприятий Техническим условиям и (или) Правилам технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний устранить их;

в случае поступления от Заявителя в течение 6 месяцев после подписания со стороны Сетевой организации акта о выполнении Технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения обращения об устранении обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Сетевой организацией Технических условий (которые не были установлены Заявителем в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от Сетевой организации о составлении и размещении в Личном кабинете Заявителя Акта о выполнении технических условий и Акта об осуществлении технологического присоединения устранить указанные обстоятельства в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения;

обеспечивать информирование Заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в Личном кабинете Заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения электроустановок заявителей.

В свою очередь Заявитель в соответствии с пунктом 6 Типовых условий договора обязуется:

оплатить расходы на технологическое присоединение в размере и в сроки, указанные в Счете на оплату услуг по технологическому присоединению;

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящим Типовым условиям договора, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях;

после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить Сетевую организацию о выполнении Технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения на схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена Заявителем в Сетевую организацию до направления уведомления о выполнении Технической условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной) (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых электроустановок Сетевой организацией (предусмотрена Сноска 9 «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже»);

уведомить Сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении электроустановок, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использования 2 и более источников электроснабжения.

В соответствии с пунктом 5 Типовых условий договора Сетевая организация при неисполнении Заявителем Технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действий технической возможности технологического присоединения вправе по обращению Заявителя продлить срок действия Технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1.     Требования к усилению существующих электрических сетей.

10.1.1. От опоры № 7 ВЛ-04 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 70635 запроектировать и построить ВЛИ – 0,4 кВ до земельного участка Заявителя.

10.2. Мероприятия по организации коммерческого учета отпускной электроэнергии.

10.2.1. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть установку автоматического выключателя выбранным согласно величине заявляемой максимальной мощности.

10.2.2. Точку расчетного (коммерческого) учета электроэнергии организовать в соответствии с пунктами № 144, № 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии» на границе балансовой принадлежности.

10.2.3. Для расчетного учета электроэнергии применять однофазный интеллектуальный прибор учета электроэнергии. В других вопросах организации учета электроэнергии руководствоваться требованиями главы 1.5 ПУЭ.

На основании пункта 11 Технических условий Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п.2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительства ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 –ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно – технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ земельного участка заявителя.

11.4.Обеспечить возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами Заявителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления.

11.5. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.6. Выполнить требования Инструкции, содержащий последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

11.7. При проектировании обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно – технических документов (ПЭУ, ПТЭЭ, ППБ, ПОТРМ, НТП и др.).

11.8. Получить от ПАО «Россети Северо-Запад» акт о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 03.09.2020, на дату заключения Договора) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии с абзацем 3 Правил № 861, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

Ни Правилами № 861, ни Типовыми условиями договора не предусмотрена обязанность (обязательство) Заявителя уведомлять в рамках технологического присоединения Сетевую организацию о выполнении Технических условий, поскольку уровень напряжения Объекта Заявителя, который необходимо подключить к электрической сети, не превышает 0,4 кВ.

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, выполнено своевременно.

В письме от 22.11.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1527пдн (вх. № 5068 от 22.11.2021) ПАО «Россети Северо-Запада» указало, что для выполнения обязанностей по договору технологического присоединения со стороны Общества не требовалось информирование заявителем о выполнении с его стороны мероприятий по выполнению технических условий.

Пунктом 11.8 Технических условий на Заявителя возложена обязанность получить от ПАО «Россети Северо-Запад» акт о выполнении технических условий.

В соответствии с абзацами 1 и 3 пункта 88 Правил № 861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15 (далее - акт о выполнении технических условий);

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

<…> подпадает под категорию заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил № 861.

Разделом X Правил № 861 определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 110 Правил № 861 по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением № 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Поскольку <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил № 861, с энергопринимающим устройством на уровне напряжения не выше 0,4 кВ, акт о выполнении технических условий Сетевая организация должна составить по результатам выполнения самой Сетевой организацией мероприятий технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Так как Сетевая организация выполнила со своей стороны мероприятия технологического присоединения, предусмотренные Техническими условиями, составила акт о выполнении технических условий лишь 22.12.2021, Заявитель свое обязательство, предусмотренное пунктом 11.8 Технических условий, исполнить до этого времени не имел возможности. В данном случае неисполнение Заявителем этого обязательства находится в прямой причинно – следственной связи от невыполнения Сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных Техническими условиями.

Напротив, невыполнение Сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных Техническими условиями, не находится в прямой причинно – следственной связи от неисполнения Заявителем обязательства по получению от ПАО «Россети Северо-Запад» акта о выполнении технических условий.

Сетевой организацией не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие необходимость проведения со стороны Заявителя на Объекте дополнительных мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, как то строительство ЛЭП, возведение дополнительных опор при необходимости и т.п.

Ссылка ПАО «Россети Северо-Запад» на задержку централизованной поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ, в том числе опор линии электропередачи, приборов учета электроэнергии по мотивам неблагополучной эпидемической обстановки, несостоятельна и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, профессиональным участником рынка по передаче электрической энергии, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки материалов для проведения строительно – монтажных работ является предпринимательским риском.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из Договора, в том числе по приобретению для Заявителя опор для линии электропередачи, прибора учета электроэнергии, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Довод Сетевой организации о невозможности технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям ввиду необходимости вырубки зеленых насаждений под просеку для выполнения строительно – монтажных работ по строительству ВЛИ 0,4 кВ, что в период весна – осень осуществить затруднительно в связи с прохождением проектируемой ВЛ по болотистой местности, не обоснован. Так, Договор между Сетевой организацией и Заявителем заключен 03.09.2020. По состоянию на 22.11.2021, дату представления Сетевой организации информации № МР 2/5/016-119-11-2/1527 пдн, спустя более 14 мес., период, включающий все сезоны года, технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям так и не осуществлено.

Более того, в письме от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527 ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что Сетевой организацией проводились мероприятия, которые были частью выполнения работ по технологическому присоединению в рамках инвестиционной программы по строительству ЛЭП 10(6) кВ и ЛЭП 0,4 кВ (инвестиционный проект «Строительство КТП 10/0,4 кВ и ВЛ 0,4 кВ и СТ «Маяк» м. Соколовка Сыктывдинского района Республики Коми» от 13.07.2020) в целях подключения к электрической сети садоводческого комплекса «Соколовка» наряду с заявками других заявителей на осуществление технологического присоединения.

Проектно – сметная документация для энергосбережения всего СНТ «Маяк», в том числе и для <…>, выполнена в 2019 году. В рамках данной программы осуществлено строительство воздушной ЛЭП -10 (6) кВ и ЛЭП – 0, 4 кВ по участку территории СК «Соколовка». Следовательно, работа по выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям началась задолго до заключения Договора с <…>.

С письмом от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527 ПАО «Россети Северо-Запад» было представлено электронное сообщение <…> о том, что проезды для линии электропередач были сделаны ранее. В письме (вх. № 6526-э 23.12.2021) <…> указала, что элементы линии электропередач были возведены (созданы) Сетевой организацией: 9, 10, 13 декабря 2021 года. Доказательств обратного Сетевая организация не представила, несмотря на то, что соответствующая информация была запрошена определениями Коми УФАС России от 29.10.2021 № 02-06/8033, 29.11.2021 № 02-06/8900.

Довод Сетевой организации о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям до 30.11.2021 посредством заключения Дополнительного соглашения несостоятелен.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 Договор (в редакции, действовавшей на 03.09.2020 - дату заключения Договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием Договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Ссылка Сетевой организации на возможность продления срока технологического присоединения к электрическим сетям не имеет нормативного правового обоснования.

В силу указанной императивной природы Правила № 861 не содержат положений о возможности продления срока осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

Пункт 27 Правил № 861, на который ссылается Сетевая организация, предоставляет заявителю возможность продлить срок действия ранее выданных технических условий, а не срок самого технологического присоединения к электрическим сетям, и лишь при наличии двух условий: при невыполнении технических условий самим заявителем и истечении срока действия самих технических условий.

Названный пункт Правил № 861 устанавливает порядок продления срока действия технических условий, а не продление срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В рассматриваемом случае факт неисполнения <…> Технических условий № 56-00866Ю/21-001 от 02.09.2020 не установлен. Срок действия Технических условий № 56-00866Ю/21 (3 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) истекает 03.09.2023.

Ссылка Сетевой организации на возможность продления срока технологического присоединения к электрическим сетям исходя из закрепленного в статье 421 ГК РФ принципа свободы договора, предусматривающего возможность определять условия договора сторонам самостоятельно, также несостоятельна.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 426 ГК РФ определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с пунктом 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства является публичным.

В силу пункта 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора.

Существо законодательного регулирования договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети электроснабжения, с учетом необходимости защиты значимых охраняемых законом интересов потребителя, недопущения нарушения баланса интересов сторон предопределяют императивность норм, установленных пунктом 16 Правил № 861.

Достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, выступает в качестве цели законодательного регулирования в сфере естественных монополий (статья 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Пункт 19 Правил № 861 запрещает навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены данными Правилами.

Требования пункта 16 Правил № 861 направлены на защиту прав и законных интересов заказчика, недопущение затягивания срока осуществления мероприятий по подключению к сети электроснабжения, и в силу своего характера являются императивными нормами, исполнение которых обязательно для ПАО «Россети Северо-Запада».

Таким образом, подпункт «б» пункта 16 Правил № 861 не допускает изменение нормативно установленных сроков технологического присоединения по соглашению сторон независимо от того, кто был формальным инициатором заключения дополнительного соглашения. Таким образом, увеличение предусмотренных законом сроков, посредством заключения дополнительного соглашения к договору о подключении с продлением срока мероприятий, приведет к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта потребителя к сетям электроснабжения.

Согласно пункту 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору; договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Ссылка Сетевой организации на п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № несостоятельна, поскольку судебная инстанция разъясняет применение диспозитивной нормы, позволяющей ее изменение по соглашению сторон. Нормативно-правовые положения, определяющие сроки осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям, имеют императивный характер.

Кроме того, как указывает Заявитель (письмо вх. № 6227-э от 09.12.2021), и не отрицает Сетевая организация (письмо № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн от 23.12.2021), инициатором подачи <…> в ПАО «Россети Северо-Запад» заявления о заключении дополнительного соглашения о продлении срока технологического присоединения к электрическим сетям была сама Сетевая организация.

При этом, даже несмотря на установленный дополнительным соглашением срок технологического присоединения к электрическим сетям (30.11.2021), Сетевая организация исполнила свои обязательства лишь 22.12.2021.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение Объекта Заявителя к своим электрическим сетям в течение срока,  установленного пунктом 16 Правил № 861, то есть нарушило порядок подключения (технологического присоединения) Объекта <…> к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский р-н, садоводческий комплекс «Соколовка».

Время совершения правонарушения –  04.03.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-861/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 11.01.2022 №МР2/5/016-119-11-2/15пдн ПАО «Россети Северо-Запад» выразило свое несогласие с протоколом об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021, указав, что причиной нарушения срока технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям послужил срыв централизованной поставки приборов учета электроэнергии по договору поставки с ООО «Северный кабель», а Сетевая организация не несет ответственность за недобросовестные действия третьих лиц. Данный довод не может быть принят во внимание в качестве объективной причины неисполнения обязательств Сетевой организации по Договору, поскольку, как было указано выше, ПАО «Россети Северо-Запад» является коммерческой организацией и несет все риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В письме от 11.01.2022 №МР2/5/016-119-11-2/15пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что  в соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Согласно пункту 11.6. Технических условий заявитель должен выполнить требования Инструкции по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности (далее по тексту – Инструкция).

После составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию мероприятия по осуществлению фактического присоединения и подачи мощности электроэнергии являлись правом, а не обязанностью Сетевой организации, и возлагались бы на Заявителя нет в рамках договора на ТП, а в качестве отдельно оказываемой возмездной услуги путем заключения договора, как с Сетевой организацией, так и с иной специализированной организацией. Однако Сетевая организация на безвозмездной основе оказала услуги Заявителю по осуществлению фактического технологического присоединения и подачи мощности Объекта Заявителя 22.12.2021. Сетевая организация делает вывод, что приняла достаточные меры для соблюдения норм Правил технологического присоединения, выполнила мероприятия технологического присоединения в условиях, предусмотренных договором, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Коми УФАС России считает данный вывод ПАО «Россети Северо-Запад» несостоятельным.

Так, в соответствии с пунктом 3 Инструкции фактическое присоединение – комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации и ЭПУ заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положение «отключено»; фактический прием (подача) напряжения и мощности – включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

По смыслу статьи 108 Правил № 861 мероприятия по фактическому присоединению и фактическому приему (подаче) напряжения и мощности не входят в понятие технологического присоединения объекта к электрическим сетям, не регламентированы Правилами № 861, не составляют предмет договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям. Следовательно, действия 22.12.2021 Сетевой организации по осуществлению мероприятий по фактическому присоединению и фактическому приему (подаче) напряжения и мощности на Объект Заявителя, совершенные за пределами установленного срока технологического присоединения, не свидетельствуют об отсутствии со стороны Сетевой организации нарушения Правил №861, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В письме от 11.01.2022 №МР2/5/016-119-11-2/15пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указало на формальность составления протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 и несоответствии протокола фактическим обстоятельствам дела. Так, в письмах от 22.11.2021 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/1527, 23.12.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1777пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указывало, что для выполнения обязанностей по договору технологического присоединения со стороны Сетевой организации не требовалось информирование Заявителем о выполнении с ее стороны мероприятий по выполнению технических условий, то есть не отрицалось отсутствие законодательно либо посредством договора возложенной обязанности на <…>. Однако в выводах на абзаце 4 листа 11 протокола от 27.12.2021 заключено обратное, в то время как о данном факте спора не имеется.

Сетевая организация указывает, что в абзацах 2, 3 листа 11 протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 приводятся положения Правил № 861 в редакции, которая на момент заключения договора не действовала, поскольку категории заявителей пунктов 12 (1), 13 (2)-13(5), 14, введены с 14.03.2021.

Должностное лицо Коми УФАС России полагает, что выводы Сетевой организации о формальности протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 и несоответствии протокола фактическим обстоятельствам дела несостоятельны. Так, в ходе административного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 фактические обстоятельства действий (бездействия) ПАО «Россети Северо-запад» установлены исчерпывающе.

В протоколе об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 указано, что ни Правилами № 861, ни Типовыми условиями договора не предусмотрена обязанность (обязательство) Заявителя уведомлять в рамках технологического присоединения Сетевую организацию о выполнении Технических условий, поскольку уровень напряжения Объекта Заявителя, который необходимо подключить к электрической сети, не превышает 0,4 кВ. Коми УФАС России не оспаривает отсутствие у <…> обязанности уведомить Сетевую организацию о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями. Обществу не вменялось незаконное требование от заявителя уведомления о выполнении ею технических условий, а лишь приведены нормы законодательства, определяющие порядок технологического присоединения к электрическим сетям, и пояснения самого Общества.

Согласно абзацу 3 пункта 108 Правил № 861 (в редакции действовавшей с 01.07.2020 по 13.03.2021) результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Согласно абзацу 3 пункта 108 Правил № 861 (в редакции действующей с 14.03.2021) результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание в протоколе об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 абзаца 3 пункта 108 Правил № 861 в редакции, действующей с 14.03.2021, является несущественным недостатком, допущенным при составлении протокола об административном правонарушении от 27.12.2021, который может быть устранен в ходе рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-861/2021. Поскольку <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил № 861, которая предусмотрена обеими редакциями Правил № 861. Кроме того, протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 от 27.12.2021 составлен в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в связи с нарушением пункта 16 Правил № 861.

В письме от 11.01.2022 №МР2/5/016-119-11-2/15пдн ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало о применении статей 2.9, 4.1 КоАП РФ (о признании нарушения в качестве малозначительного), о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Данное ходатайство в ходе рассмотрения 12.01.2022 дела об административном правонарушении поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…>.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие последствий в результате действий (бездействия) Сетевой организации:

технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 22.12.2021, то есть до выявления правонарушения – составления протокола об административном правонарушении;

осуществление на безвозмездной основе своими силами фактического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям, тем самым реабилитировало свои действия по несоблюдению срока выполнения мероприятий технологического присоединения в целях восстановления прав и законных интересов заявителя;

правовой интерес Заявителя не нарушен, поскольку отсутствуют доказательства причинения какого-либо ущерба;

сетевая организация не может нести ответственность за недобросовестные действия контрагентов (третьих лиц) по нарушению сроков поставки приборов учета электроэнергии, которые послужили предпосылкой затягивания срока осуществления технологического присоединения по Договору.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассмотрев указанные доводы, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» до 27.12.2021 (дата составления протокола об административном правонарушении в отношении Сетевой организации), а также отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю в рассматриваемом случае не могут являться основанием для признания совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения малозначительным, поскольку в рассматриваемом случае Сетевая организация своими действиями (бездействием) нарушила права и законные интересы <…>, положение пункта 16 Правил № 861, устанавливающего срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Обеспечение ПАО «Россети Северо-Запад» фактического присоединения Объекта <…> к электрической сети Сетевой организации при том, что указанные действия могли быть выполнены самим Заявителем, также не может являться основанием для признания совершенного Сетевой организацией административного правонарушения малозначительным, поскольку в установленные Договором и Правилами № 861 срок (до 22.12.2021) у Заявителя отсутствовала техническая возможность на осуществление действий по самостоятельному фактическому присоединению его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в связи с тем, что Сетевая организация осуществила свои обязательства за пределами срока, установленного Правилами № 861 и Договором.

Нарушение контрагентом Сетевой организации ООО «Северный кабель» централизованной поставки приборов учета электроэнергии, необходимых для установки в рамках исполнения ПАО «Россети Северо-Запад» обязательств, в том числе по Договору, заключенному с <…>, не может являться основанием для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку обязательства по приобретению и установке прибора учета в рамках Договора, а также риски, связанные с их приобретением и установкой, лежат на Сетевой организации, как субъекте, осуществляющем предпринимательскую деятельность.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» к материалам административного дела не представлено.

Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания. В рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным отношениям и негативные последствия, Сетевая организация осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению, а также исполняет  договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии.

Приведенные Сетевой организацией доводы не содержат основания для возможного снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» принимало меры по недопущению, предотвращению нарушения. Кроме того, Сетевая организация осуществила технологическое присоединение Объекта заявителя к своим электрическим сетям с нарушением установленного договором о технологическом присоединении срока, тем самым нарушив требования Правил № 861, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как на субъекта естественной монополии.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-861/2021 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Из материалов административного дела следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» должно было осуществить технологическое присоединение Объекта <…> к  своим электрическим сетям в срок до 03.03.2021, однако выполнена данная обязанность была 22.12.2021, то есть только через 9 месяцев после истечения установленного срока.

Вышеуказанное, а также характер совершенного административного правонарушения, неоднократность совершения ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, позволяют в рассматриваемом случае назначить административный штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Сетевой организации не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за январь – сентябрь 2021 года, бухгалтерского баланса на 30.09.2021, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

89011601093010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-861/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.01.2022        

 
                 

 

   

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны