Постановление №02-06/8218 Постановление о прекращении по делу № 011/04/9.21-856/2022 от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-856/2022

об административном правонарушении

 

 

26 октября 2022 года

 

 

 

               №02-06/8218

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»                                                                                                           Академика Королева ул., д. 13, стр. 1,                                                                                                          г. Москва, 129515

 

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»

 в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный

передающий центр Республики Коми»                                                                                                                  Оплеснина ул., д. 54, г. Сыктывкар,                                                                                            Республика Коми, 167016

 

 

<……>

(по адресу)

 

<…..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-856/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 04.10.2022 № 02-06/7627 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении <…..> (далее – <…..>) – <…..> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад», адрес регистрации по месту жительства: <…..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-856/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 04.10.2022 № 02-06/7627, назначено проведение административного расследования.

Административное дело № 011/04/9.21-856/2022 рассмотрено в отсутствие <…..>., законного представителя ФГУП «РТРС», надлежащим извещенных о времени и месте проведения административного расследования, в присутствии защитника <…..>. – <…..>., действующего на основании доверенности от 10.10.2022.

Права и обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…..>., разъяснены, ходатайств и отводов не поступило.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-512/2022 об административном правонарушении установлено следующее.

Постановлением Коми УФАС России от 16.06.2022 № 02-06/4898 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-290/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация, Общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-290/2022 было установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми» (далее – ФГУП «РТРС», заявитель, учреждение) от 11.03.2022 № 08-11/425 (вх. № 1089 от 11.03.2022) на нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Общество, Сетевая организация) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

В силу пункта 7 Положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее – Правила № 442), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В соответствии с пунктом 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания мощностью, достаточной для обеспечения электроснабжения соответствующих электроприемников потребителя, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-290/2022 было установлено, что между ФГУП «РТРС» и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.04.2019 № 888178 (далее – договор от 01.04.2019), в соответствии с которым Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 договора от 01.04.2019 качество электрической энергии, подаваемой Гарантирующим поставщиком Потребителю на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сетевой организации, должно соответствовать требованиям технических регламентов (до вступления в силу таковых – ГОСТ 32144-2013) и иным обязательным требованиям.

На основании подпункта 3.2 пункта  3 договора от 01.04.2019 категория надежности энергопринимающих устройств Потребителя, допустимое число часов отключения в год, несвязанного с неисполнением Потребителем обязательств по настоящему договору и его расторжением, а также обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора, срок восстановления энергоснабжения энергопрнимающих  устройств Потребителя, определены в Приложении № 2 к настоящему договору.

  Приложением № 2 к договору от 01.04.2019 предусмотрен, в том числе следующий перечень точек поставки, объектов, средств учета, параметров по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию:

-   РТС, пст. Якша (Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Якша, ул. Лесная, уч. 29), принадлежность сетей – ПС Комсомольская 35/10/яч.1 РУ10 кВ./КТП-115/Ф. 1, оп № 1/4 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 30 перечня);

- РТС, п. Кэмдин (Республика Коми, г. Ухта, п. Кэмдин), принадлежность сетей – ПС «Крутая» 110/10 кВ/ТП-518/ф. 3/ВЛ-0,4 кВ/оп. 19 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 69 перечня).

В заявлении ФГУП «РТРС» указываало, что на объектах «Кэмдин», «Шошка», «Якша» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-290/2022 было установлено, что Объекты ФГУП «РТРС», у которых осуществлялось отключение электрической энергии, относится к 3 категории мощности.

В материалах административного дела № 011/04/9.21-290/2022 имеется письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 27.08.2021 № МР2/5/013-201-38-1/5716, согласно которому отключение электрической энергии на объектах «Большая Пысса», «Ветью», «Денисовка», «Захарвань», «Мутный материк», «Щельябож» в период с 01.01.2021 по 03.08.2021 было вызвано в связи с аварийным отключением, а также из-за аварии на Печорской ГРЭС.

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.21-290/2022 ФГУП «РТРС» направило в адрес АО «КЭСК» письмо от 21.01.2022 № 10-11/114, в котором указало, что в период с 01.01.2021 по 31.12.2021, в том числе на объектах «Кэмдин», «Якша» было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-290/2022 письмом от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022) представило, сведения об отключении  электрической энергии, в том числе на Объектах ФГУП «РТРС»:

- РТС в п. Кэмдин 80 часов 37 минут в 2021 году, из которых отключение электрической энергии на 74 часа 28 минут было осуществлено в связи с проведением внеплановых (аварийных) работ, 06 часов 09 минут при осуществлении плановых работ;

- РТС в п. Якша 79 часов 24 минуты в 2021 году, из которых отключение электрической энергии на 47 часов 00 минут было осуществлено в связи с проведением внеплановых (аварийных) работ, 32 часа 24 минуты при осуществлении плановых работ.

В письмах от 26.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/391пдн (вх. № 1844 от 26.04.2022), от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022), от  15.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/612пдн (вх. № 2501 от 15.06.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2021 году, более чем на 72 часа в год было связано с погодными условиями (метель, гроза, иное), повреждение линий электропередач, имеющих большую длину, вызванных падением деревьев, отсутствие дорожных сообщений, что затрудняет проезд и доступ к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» с целью их быстрого восстановления.

Вместе с тем, в материалах административного дела № 011/04/9.21-290/2022 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО «Россети Северо-Запад» приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и Обществом проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Кроме того, сам по себе аварийный характер отключения электроснабжения в спорные периоды на Объектах ФГУП «РТРС» не свидетельствует об отсутствии вины ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении рассматриваемого правонарушения.

Сведения оперативного журнала ПАО «Россети Северо-Запад» свидетельствуют о совершении Обществом ряда действий в рамках устранения причин отключения электроснабжения, но не подтверждают исчерпывающий характер в действиях Сетевой организации, направленных  на соблюдение регламентированной продолжительности отключения электроснабжения.

Вышеуказанное, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2021 по делу № А52-3239/2020.

Также необходимо отметить, что пунктом 31(6) Правил № 861 предусмотрена необходимость Сетевой организацией при производстве ремонта объектов электросетевого хозяйства в более длительные сроки, установленные указным пунктом Правил № 861, согласовывать такие сроки  с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорским управлением Ростехнадзора). Аналогичная позиция также содержится в письме ПАО «Россети Северо-Запад» от 30.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/553пдн (вх. № 2243 от 30.05.2022).

Определением Коми УФАС России от 05.05.2022 № 02-06/3679 у Печорского управления Ростехнадзора были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая, обращалось ли ПАО «Россети Северо-Запад» в адрес Печорского управления Ростехнадзора для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества, повреждение которых вызвало отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2021 году.

Печорским управлением Ростехнадзора письмом от 13.05.2022 № 250-3738 (вх. № 2012 от 13.05.2022) представлена информация, согласно которой ПАО «Россети Северо-Запад» не обращалось в адрес уполномоченного органа для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Таким образом, должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-290/2022, приходит к выводу о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» требований пунктов 15, 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша» более чем 72 часа в год.

Постановлением Коми УФАС России от 16.06.2022 № 02-06/4898 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-290/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.09.2022 по делу № А29-8314/2022 состав вменяемого ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности его должностного лица.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <…..>. является должностным лицом.

В соответствии со статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-856/2022 следует, что между <…..>. и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключен трудовой договор от 14.12.2016 № 66-ТД/16, в соответствии с которым <…..>. назначен на должность директора ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

Приказом ПАО «Россети Северо-Запад» от 28.02.2017 № 105  <…..>. назначен на должность директора ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

Согласно подпункту 5.8 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями филиала ПО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми, утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» в Республике Коми от 29.09.2020 № 531, к основным обязанностям директора производственного отделения, в том числе относятся:

- надежная и бесперебойная работа сетей и оборудования производственного отделения;

- надежная передача электрической энергии потребителям, подключенным к сетям производственного отделения.

Согласно сведениям с официального сайта ПАО «Россети Северо-Запад» https://rosseti-sz.ru/komi/generalinfokom-p/productiondepartmentskom/, объекты «Кэмдин», «Якша» находятся на обслуживании производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

Директором ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми является <…..>., который является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 Определением Коми УФАС России от 04.10.2022 № 02-06/7627 у ПАО «Россети Северо-Запад» были запрошены, в том числе копии документов и письменная информация, указывающие на ответственное должностное лицо за осуществление контроля проведения плановых и (или) неплановых работ на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих Обществу и находящихся на обслуживании ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, направленных на восстановление подачи электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша».

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 14.10.2022 № МР2/5/016-119-11/2/854кнф (вх. № 3985 от 14.10.2022) сообщило, что ответственным должностным лицом за осуществление контроля проведения плановых и (или) неплановых работ на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих Обществу и находящихся на обслуживании ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, направленных на восстановление подачи электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша», является <…..> Троицко-Печорского РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми – <…..>.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-856/2022 представлено положение от 19.03.2021 № ПП.06-04.523.03-2021 о Троицко-Печорском РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад», утвержденное директором ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Положение от 19.03.2021).

Согласно разделу 3 Положения о 19.03.2021 Троицко-Печорское РЭС выполняет следующие функции:

- техническое обслуживание ВЛ 0,4-20 кВ;

- выполнение капитальных ремонтов ВЛ 0,4-20 кВ;

- техническое обслуживание КЛ 0,4-35 кВ;

- выполнение капитальных ремонтов и аварийно-восстановительных работ на КЛ 0,4-35 кВ, приемка из ремонта;

- выполнение текущих, средних и капитальных ремонтов ТП, РП, СП;

- выполнение текущих, средних, и капитальных ремонтов коммутационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ, приемка из ремонта;

- выполнение обследования ВЛ 35-110 кВ после аварийного отключения;

- выполнение обслуживания ВЛ 0,4-20 кВ после аварийного отключения;

- выполнение обследования ПС 35-110 кВ после аварийного отключения;

- выполнение обследования ТП, РП, СП, зданий и сооружений, и коммуникационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ после аварийного отключения;

- выполнение аварийно-восстановительных работ на ВЛ 0,4-20 кВ;

- проведение технического освидетельствования ВЛ и КЛ 0,4-20 кВ согласно годового графика (обследование, анализ, подготовка документов, согласование, хранение);

- проведение технического освидетельствования ТП, РП, СП и коммуникационных аппаратов, установленных в линиях 0,4-20 кВ согласно годового графика (обследование (осмотры), анализ, подготовка документации, согласование, хранение).

Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-856/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» представлен Приказ ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 27.10.2020 № 490 «О контроле суммарной деятельности перерывов электроснабжения» (далее – Приказ от 27.10.2020).

На основании пунктов 1, 2 Приказа от 27.10.2020 ответственные за не превышение суммарной длительности перерывов электроснабжения потребителей 72 часа в год назначены начальники РЭС.

 <…..>РЭС необходимо:

-  обеспечить контроль за суммарной длительностью перерывов электроснабжения потребителей (совокупно-плановым (неплановым) и аварийным (неотложным) отключениям) путем еженедельной выгрузки автоматизированной формы «Суммарная длительность перерывов электроснабжения» из программного комплекса «Аварийность»;

- не допускать превышение суммарной длительности перерывов электроснабжения потребителей более 72 часов в год и более 24 часов подряд.         

Из представленных материалов административного дела № 011/04/9.21-856/2022 следует, что ответственным должностным лицом за осуществление контроля проведения плановых и (или) неплановых работ на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих Обществу и находящихся на обслуживании ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, направленных на восстановление подачи электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС»: «Кэмдин», «Якша», применительно к данной ситуации является <…..> Троицко-Печорского РЭС ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» - <…..>.

На основании частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.      

При таких обстоятельствах оснований полагать, что <…..>. нарушены требования Правил № 861, не имеется. 

Таким образом, в действиях (бездействии) <…..>. – <…..> ПО «ЦЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-856/2022 об административном правонарушении в отношении <…..>. ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…..>                                                          <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны