Решение (комиссия) №ОД/3254/23 решение от 18 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
4
решение
Акционерное общество "Коми дорожная компания" 3-я Промышленная ул., д. 54, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167005 info@komidc.ru, zakupki@komidc.ru ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" Литейная ул., д. 36а, офис 602/2, г. Брянск, Брянская обл., 241013 btdirmash@mail.ru АО "Сбербанк-АСТ" ko@sberbank-ast.ru, company@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ
18 мая 2023 года г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-410/2023 ООО «Брянский торговый дом ИРМАШ» (далее также заявитель) исх. № 15/И от 05.05.2023 (вх. № 2359-эп от 10.05.2023) в отношении АО «Коми дорожная компания» о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при отклонении заявки заявителя на участие в закупке на поставку асфальтоукладчика для нужд АО «Коми дорожной компании», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32312315655, в присутствии на заседании: представителей АО «Коми дорожная компания» по доверенностям от 27.03.2023,
УСТАНОВИЛА:
АО «Коми дорожная компания» явилось заказчиком и организатором закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку асфальтоукладчика для нужд АО «Коми дорожной компании», номер извещения 32312315655 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с документацией размещены в ЕИС с изменениями – 21.04.2023, срок окончания подачи заявок – 02.05.2023. Начальная цена - 1 961 000 (один миллион девятьсот шестьдесят одна тысяча) китайских юаней.
Жалоба подана в Коми УФАС России 05.05.2023, зарегистрирована в Коми УФАС России 10.05.2023, связана с нарушением Закона о закупках при отклонении первой части заявки заявителя, также обжаловались положения документации.
Перечень оснований для подачи жалобы по закупкам, осуществляемым по Закону о закупках, является исчерпывающим и перечислен в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Так, согласно указанной норме любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба в части нарушения Закона о закупках при рассмотрении первой части заявки заявителя подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В остальной части жалобы - обжалованы положения закупочной документации. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Как указано выше, срок окончания подачи заявок — 02.05.2023. Жалоба направлена в Коми УФАС России 05.05.2023, т.е. после окончания срока подачи заявок.
Право на оспаривание положений закупочной документации связано со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Участник закупки, как и любое другое лицо, может обжаловать положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, иное означало бы нарушение равенства участников.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения закупочной документации может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Такой подход обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а также предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки.
Следовательно, основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания положений закупочной документации в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют. При этом, при оспаривании положений закупочной документации заявителем указано на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В указанной части заявление подлежит рассмотрению в порядке и в срок, предусмотренные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции. Об окончательных результатах рассмотрения заявления в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, заявитель будет уведомлен дополнительно.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены в статье 3.4 Закона о закупках. Так, согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи.
По пункту 10 части 19.1 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
По пункту 3.3 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Требования к первой части заявки согласно документации:
3.4. Первая часть данной заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона с участием СМСП и самозанятых в отношении предмета закупки.
Участник закупки должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием.
3.4.1. В качестве первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки может заполнить Форму 4.1 «Предложение Участника закупки», представленную в Разделе IV аукционной документации. В случае не предоставления Формы 4.1. «Предложение Участника закупки» данная заявка не подлежит отклонению.
3.4.2. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В Раздел II «Техническое задание» документации приведены требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара, в том числе следующие:
ПАРАМЕТРЫ |
Единица измерения |
|
Значение |
Асфальтоукладчик |
|
|
|
Ширина раскрытого бункера материала |
мм |
|
Не менее 3380 |
Длина бункера материала |
мм |
|
Не менее 2300 |
Рабочий орган (выглаживающая плита) |
|||
Максимальная толщина укладки |
мм |
|
Не менее 350 |
Излом плиты |
% |
|
В диапазоне 0 ± 3 |
Комплектация асфальтоукладчика |
|||
|
|
|
Наличие |
Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе от заявителя. Закупочной комиссией заказчика 02.05.2023 рассмотрены первые части заявок. Первая часть заявки заявителя отклонена на основании подпункта 1 пункта 4.5 документации. Это следует из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023. В данном протоколе указано, что в предложении участника указаны следующие значения для асфальтоукладчика:
-ширина раскрытого бункера материала 3240 мм (при требуемых по документации — не менее 3380 мм);
- длина бункера материала 1980 мм (при требуемых по документации — не менее 2300 мм);
- максимальная толщина укладки 300 мм (при требуемых по документации — не менее 350 мм);
- Излом плиты 0 ± 4 % (при требуемых по документации — не менее 0 ± 3%);
2 выносных пульта управления с жидкокристаллическим дисплеем, для левой и правой сторон рабочего органа для регулировки укладчика и его рабочего органа, а также контроля их параметров (при требуемом по документации - цветным графическим дисплеем).
В пункте 4.5 документации приведены основания отклонения заявок участников закупки:
1) несоответствия заявки участника закупки требованиям аукционной документации;
2) представления в составе заявки недостоверной информации;
3) указание в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) его ценового предложения.
Комиссией Коми УФАС России изучена первая часть заявки заявителя, установлено, что предложение участника не соответствовало по функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам Техническому заданию документации, как это требовалось по пункту 3.4 документации. Так, приведенные в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023 параметры асфальтоукладчика, предлагаемого заявителем, не соответствовали требуемым заказчику параметрам.
В связи с этим, у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения первой части заявки заявителя.
В связи с этим, нарушение закупочной комиссией заказчика положений Закона о закупках при рассмотрении первой части заявки заявителя и ее отклонении отсутствует.
В рассмотренной части жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Брянский торговый дом ИРМАШ» в рассмотренной части необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-508