Решение (комиссия) №ОД/3254/23 решение от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)

4


 

решение


 

 

Акционерное общество "Коми дорожная компания" 3-я Промышленная ул., д. 54, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167005 info@komidc.ru, zakupki@komidc.ru ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" Литейная ул., д. 36а, офис 602/2, г. Брянск, Брянская обл., 241013 btdirmash@mail.ru АО "Сбербанк-АСТ" ko@sberbank-ast.ru, company@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-410/2023 ООО «Брянский торговый дом ИРМАШ» (далее также заявитель) исх. № 15/И от 05.05.2023 (вх. № 2359п от 10.05.2023) в отношении АО «Коми дорожная компания» о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при отклонении заявки заявителя на участие в закупке на поставку асфальтоукладчика для нужд АО «Коми дорожной компании», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32312315655, в присутствии на заседании: представителей АО «Коми дорожная компания» по доверенностям от 27.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Коми дорожная компания» явилось заказчиком и организатором закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку асфальтоукладчика для нужд АО «Коми дорожной компании», номер извещения 32312315655 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с документацией размещены в ЕИС с изменениями – 21.04.2023, срок окончания подачи заявок – 02.05.2023. Начальная цена - 1 961 000 (один миллион девятьсот шестьдесят одна тысяча) китайских юаней.

Жалоба подана в Коми УФАС России 05.05.2023, зарегистрирована в Коми УФАС России 10.05.2023, связана с нарушением Закона о закупках при отклонении первой части заявки заявителя, также обжаловались положения документации.

Перечень оснований для подачи жалобы по закупкам, осуществляемым по Закону о закупках, является исчерпывающим и перечислен в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Так, согласно указанной норме любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба в части нарушения Закона о закупках при рассмотрении первой части заявки заявителя подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В остальной части жалобы - обжалованы положения закупочной документации. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как указано выше, срок окончания подачи заявок — 02.05.2023. Жалоба направлена в Коми УФАС России 05.05.2023, т.е. после окончания срока подачи заявок.

Право на оспаривание положений закупочной документации связано со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Участник закупки, как и любое другое лицо, может обжаловать положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, иное означало бы нарушение равенства участников.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения закупочной документации может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Такой подход обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а также предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки.

Следовательно, основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания положений закупочной документации в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют. При этом, при оспаривании положений закупочной документации заявителем указано на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В указанной части заявление подлежит рассмотрению в порядке и в срок, предусмотренные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции. Об окончательных результатах рассмотрения заявления в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, заявитель будет уведомлен дополнительно.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены в статье 3.4 Закона о закупках. Так, согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи.

По пункту 10 части 19.1 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

По пункту 3.3 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Требования к первой части заявки согласно документации:

3.4. Первая часть данной заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона с участием СМСП и самозанятых в отношении предмета закупки.

Участник закупки должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием.

3.4.1. В качестве первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки может заполнить Форму 4.1 «Предложение Участника закупки», представленную в Разделе IV аукционной документации. В случае не предоставления Формы 4.1. «Предложение Участника закупки» данная заявка не подлежит отклонению.

3.4.2. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В Раздел II «Техническое задание» документации приведены требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара, в том числе следующие:

ПАРАМЕТРЫ

Единица измерения

 

Значение

Асфальтоукладчик

 

 

 

Ширина раскрытого бункера материала

мм

 

Не менее 3380

Длина бункера материала

мм

 

Не менее 2300

Рабочий орган (выглаживающая плита)

Максимальная толщина укладки

мм

 

Не менее 350

Излом плиты

%

 

В диапазоне 0 ± 3

Комплектация асфальтоукладчика

  • 2 выносных пульта управления с цветным графическим дисплеем, для левой и правой сторон рабочего органа для регулировки укладчика и его рабочего органа, а также контроля их параметров

 

 

Наличие

 

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе от заявителя. Закупочной комиссией заказчика 02.05.2023 рассмотрены первые части заявок. Первая часть заявки заявителя отклонена на основании подпункта 1 пункта 4.5 документации. Это следует из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023. В данном протоколе указано, что в предложении участника указаны следующие значения для асфальтоукладчика:

-ширина раскрытого бункера материала 3240 мм (при требуемых по документации — не менее 3380 мм);

- длина бункера материала 1980 мм (при требуемых по документации — не менее 2300 мм);

- максимальная толщина укладки 300 мм (при требуемых по документации — не менее 350 мм);

- Излом плиты 0 ± 4 % (при требуемых по документации — не менее 0 ± 3%);

2 выносных пульта управления с жидкокристаллическим дисплеем, для левой и правой сторон рабочего органа для регулировки укладчика и его рабочего органа, а также контроля их параметров (при требуемом по документации - цветным графическим дисплеем).

В пункте 4.5 документации приведены основания отклонения заявок участников закупки:

1) несоответствия заявки участника закупки требованиям аукционной документации;

2) представления в составе заявки недостоверной информации;

3) указание в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) его ценового предложения.

Комиссией Коми УФАС России изучена первая часть заявки заявителя, установлено, что предложение участника не соответствовало по функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам Техническому заданию документации, как это требовалось по пункту 3.4 документации. Так, приведенные в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2023 параметры асфальтоукладчика, предлагаемого заявителем, не соответствовали требуемым заказчику параметрам.

В связи с этим, у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения первой части заявки заявителя.

В связи с этим, нарушение закупочной комиссией заказчика положений Закона о закупках при рассмотрении первой части заявки заявителя и ее отклонении отсутствует.

В рассмотренной части жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Брянский торговый дом ИРМАШ» в рассмотренной части необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-508

 

 

Связанные организации

АО "Коми дорожная компания"
ИНН 1101205849, ОГРН 1091101007271
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ"
ИНН 3257031969, ОГРН 1153256008883