Постановление №ОД/3513/24 постановление от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-513/2024 об административном правонарушении

Дата и время рассмотрения дела: 11 июня 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-513/2024, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Удорского района от 20.05.2024, направленного в Коми УФАС России письмом Прокуратуры Удорского района от 22.05.2024 № 169-2024 (вх. от 27.05.2024 № 5238/24), в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения сроков и порядка оплаты договора от 11.12.2023 № 0307300051123000172 (реестровый номер 2111800113823000150), заключенного с закрытым акционерным обществом «Нордбер-Трансфарм» (далее - ЗАО «НордберТрансфарм») по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (метионил-глутамил-гистидил-фенилаланил-пролил-глицилпролин)», извещение № 0307300051123000172 (далее - договор от 11.12.2023), что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление исполняющего обязанности прокурора Удорского района от 20.05.2024 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Прокуратурой Удорского района во исполнение указания прокуратуры Республики Коми проведена проверка соблюдения ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечен государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения в сфере планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд урегулированы Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами ил договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

1.1. По результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (метионил-глутамил-гистидил-фенилаланил-пролил-глицилпролин)», извещение № 0307300051123000172, заказчиком - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» с ЗАО «НордберТрансфарм» 11.12.2023 заключен договор № 0307300051123000172.

По пунктам 1.1, 2.2, 5.6, 9.1 договора: «В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку лекарственного препарата (Метионил-глутамил-гистидил-фенилаланил-пролил-глицил-пролин) (код ОКПД2: 21.20.10.236) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.

Цена Договора составляет 264 756 руб. (двести шестьдесят четыре тысячи семьсот пятьдесят шесть) 00 коп., в том числе НДС 24068 (двадцать четыре тысячи шестьдесят восемь) рублей 73 копейки.

Фактической датой приемки Товара считается дата размещения в единой информационной системе электронного документа о приемке, подписанного заказчиком.

Оплата по договору осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, средства бюджетного учреждения».

Пунктом 9.6 договора установлено: «Оплата по Договору осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией, после предоставления Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком электронного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок».

Согласно сведениям о договоре из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.12.2023 заказчику посредством ЕИС поставщиком направлен документ об исполнении договора - счет-фактура от 13.12.2023 00ЦБ-002681 на сумму 264 756,00 руб., который получен заказчиком 13.12.2023.

Документ о приемке - счет-фактура от 13.12.2023 00ЦБ-002681 подписан электронной цифровой подписью ответственного должностного лица заказчика 29.12.2023.

Таким образом, в силу требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9.6 договора оплата по договору должна была быть произведена заказчиком - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» не позднее 17.01.2024.

Вместе с тем, согласно сведениям о договоре из реестра контрактов, оплата по договору произведена заказчиком с нарушением законодательно установленного срока - 19.02.2024 (платежное поручение от 19.02.2024 № 332825).

Как следует из представленных ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в ходе проверки прокуратурой Удорского района документов, по состоянию на 17.01.2024 остаток денежных средств на утро по выписке средств ОМС № 22076200651 составлял 159 823,82 руб., на конец дня - 59 109,37 руб., по выписке прочих средств № 20076200651 на утро - 2 261 509,87 руб., на конец дня - 2 284 156,02 руб., т.е. в сумме, достаточной для оплаты поставленного поставщиком и принятого заказчиком товара по договору.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты по договору противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с <...> переведена на должность <...> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от 16.05.2022 № 57/3 с 16.05.2022 <...> учреждения <...> назначена ответственным лицом за контроль исполнения сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в том числе за обеспечение авансирования, предусмотренного контрактами.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от 29.03.2023 № 21 должностная инструкция <...> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» дополнена в разделе 3 пунктом 3.19 следующего содержания: «<...> обязан осуществлять контроль за исполнением сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в том числе за обеспечение авансирования, предусмотренного контрактами».

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<...> в письме от 07.06.2024 (вх. от 07.06.2024 № 5737-ЭП/24) указано о признании вины в совершенном административном правонарушении.

Таким образом, <...>, <...> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», допустила нарушение срока и порядка оплаты договора от 11.12.2023 № 0307300051123000172, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», то есть место исполнения должностных обязанностей <...>): Республика Коми, п. Усогорск, ул. Ленина, д. 24.

Время совершения правонарушения (следующий рабочий день после истечения срока для оплаты по контракту) - 18.01.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>, прокуратура Удорского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

<...> в письме от 07.06.2024 (вх. от 07.06.2024 № 5737-ЭП/24) представлены пояснения относительно допущенного нарушения Закона о контрактной системе, а также заявлено о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в отсутствие представителя ЗАО «Нордбер-Трансфарм», в присутствии <...>, представителя прокуратуры г. Сыктывкара.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты поставленного товара по договору, предусмотренного Законом о контрактной системе и договору, однако, по не аргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

При осуществлении закупочной деятельности учреждения ответственное должностное лицо заказчика должно исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Таким образом, ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате договора, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в лице должностного лица - <...> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», соответствующая обязанность не исполнена.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате поставленного по договору товара и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты поставленного товара по договору <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты договора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению названного законодательства.

Несвоевременная оплата обязательств по контракту снижает уровень доверия субъектов предпринимательства к лицам, являющимся государственными и муниципальными заказчиками.

Аналогичные нарушения сроков оплаты контрактов допущены ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» по контрактам: № 0307300051123000184, заключенному с 000 «ФАЛОН БИО» 25.12.2023; № 0307300051123000161, заключенному с ООО «Эталон-Мед Альянс» 27.11.2023; № 0307300051124000026, заключенному с ШТ Косолаповым СВ. 25.03.2024.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5- 513/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <...> <...>.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21- 7903/2022.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от 25.04.2023 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-316/2023 об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление должностного лица Коми УФАС России 25.04.2023 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-316/2023 вступило в законную силу 11.05.2023, исполнения не требовало.

Следовательно, с 12.05.2024 <...> не считается подвергнутой административному наказанию.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>, <...> ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, за нарушение срока и порядка оплаты договора от 11.12.2023 № 0307300051123000172, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить<...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3988

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны