Решение №01-119/2018 решение от 28 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
24 марта 2023 года
|
г. Сыктывкар
|
№ 01-119/2018
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица (далее – заявитель) исх. от 15.03.2023 (вх. от 15.03.2023 № 1247-э) в отношении организатора торгов – администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – администрация МР «Усть-Куломский», администрация, организатор торгов), касающуюся отклонения заявки на участие в торгах способом электронного аукциона на право аренды земельного участка по лотам №№ 1, 2 (торги № 22000009530000000025 от 08.02.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ в сети «Интернет», на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ в сети «Интернет» № SBR012-2302080048), далее – жалоба,
в отсутствии на заседании заявителя, представителей организатора торгов, оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Администрация МР «Усть-Куломский» явилась организатором торгов способом электронного аукциона на право аренды земельного участка (далее – торги, электронный аукцион).
Информационное сообщение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - извещение), аукционная документация, являющиеся приложениями № 3, № 4 к постановлению администрации МР «Усть-Куломский» от 27.01.2023 № 90, размещены на официальном сайте торгов 08.02.2023, дата начала приема заявок - 09.02.2023, дата окончания приема заявок – 10.03.2023, дата проведения аукциона – 14.03.2023. Предмет аукциона по лоту № 1 - земельный участок, категория земель: населенных пунктов, с кадастровым номером: 11:07:4301001:669, площадью 5050 кв.м., с местоположением: Российская Федерация, Республика Коми, муниципальный район Усть-Куломский, сельское поселение Усть-Кулом, п. Паспом, с видом разрешенного использования: строительная промышленность. Предмет аукциона по лоту № 2 - земельный участок, категория земель: населенных пунктов, с кадастровым номером: 11:07:2701004:221, площадью 1386 кв.м., с местоположением: Российская Федерация, Республика Коми, Усть-Куломский муниципальный район, сельское поселение Тимшер, п. Тимшер, ул. Советская, с видом разрешенного использования: заготовка лесных ресурсов.
Всего в аукционе 3 лота, заявитель оспаривает действия комиссии по отклонению его заявок по лотам № 1, 2. Заявитель указывает в жалобе, что все документы согласно приложению были им представлены.
Администрация МР «Усть-Куломский» с доводами жалобы не согласна, письмом исх. от 20.03.2023 № 01-40/1122 (вх. от 22.03.2023 № 1369э) представлены письменные пояснения и запрашиваемые материалы.
Из пункта 1 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, здесь и далее в редакции Закона, действовавшей по 28.02.2023 (далее – Земельный кодекс) следует, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 Земельного кодекса порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральный закон от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - которым установлен порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вступил в силу 01.03.2023.
С учетом того, что на момент размещения на официальном сайте торгов извещения, аукционной документации порядок проведения аукционов в электронной форме не был установлен, следовательно, проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Порядок регистрации на электронной площадке и подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены в пункте 2.5 извещения, согласно которому подача заявки на участие осуществляется только посредством интерфейса универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» из личного кабинета претендента (образец заявки приведен в Приложении № 1 к настоящему информационному сообщению).
Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе, преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.
По протоколу № 156 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о признании аукциона несостоявшимся от 14.03.2023 на участие в торгах по лоту № 1 подано 3 заявки, в том числе заявка подана и заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе «по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ).». На основании пункта 12 статьи 39.12 Земельного кодекса аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу № 157 допуска к участию в аукционе и признания претендентов участниками аукциона от 14.03.2023 на участие в торгах по лоту № 2 подано 6 заявок, в том числе заявка подана и заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе «по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ).».
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов установлено следующее.
Поданная заявителем заявка на участие в электронном аукционе по лотам №№ 1, 2 не соответствует форме, установленной заказчиком в извещении, а именно: заявка не преобразована в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением реквизитов.
Заявителем не представлен необходимый для участия в аукционе документ – заявка по установленной в извещении форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Доказательства невозможности подачи заявки с использованием функционала электронной площадки по установленной в извещении форме в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.
Заявки остальных участников торгов представлены по установленной в извещении форме.
Таким образом, действия комиссии в части принятия решений, оформленных протоколом № 156 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о признании аукциона несостоявшимся от 14.03.2023, протоколом № 157 допуска к участию в аукционе и признания претендентов участниками аукциона от 14.03.2023, об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2 соответствуют подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.
Указанное в жалобе требование заявителя об аннулировании результатов торгов оставлено без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Земельного кодекса не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной
Председатель Комиссии |
|
<…>
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.