Решение №01-119/2018 решение от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

24 марта 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

                              

№ 01-119/2018

 

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица (далее – заявитель) исх. от 15.03.2023 (вх. от 15.03.2023 № 1247-э) в отношении организатора торгов – администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – администрация МР «Усть-Куломский», администрация, организатор торгов), касающуюся отклонения заявки на участие в торгах способом электронного аукциона на право аренды земельного участка по лотам №№ 1, 2 (торги № 22000009530000000025 от 08.02.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ в сети «Интернет», на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ в сети «Интернет» № SBR012-2302080048), далее – жалоба,

в отсутствии на заседании заявителя, представителей организатора торгов, оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Администрация МР «Усть-Куломский» явилась организатором торгов способом электронного аукциона на право аренды земельного участка (далее – торги, электронный аукцион).

Информационное сообщение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - извещение), аукционная документация, являющиеся приложениями № 3, № 4 к постановлению администрации МР «Усть-Куломский» от 27.01.2023 № 90, размещены на официальном сайте торгов 08.02.2023, дата начала приема заявок -  09.02.2023, дата окончания приема заявок – 10.03.2023, дата проведения аукциона – 14.03.2023. Предмет аукциона по лоту № 1 - земельный участок, категория земель: населенных пунктов, с кадастровым номером: 11:07:4301001:669, площадью 5050 кв.м., с местоположением: Российская Федерация, Республика Коми, муниципальный район Усть-Куломский, сельское поселение Усть-Кулом, п. Паспом, с видом разрешенного использования: строительная промышленность. Предмет аукциона по лоту № 2 - земельный участок, категория земель: населенных пунктов, с кадастровым номером: 11:07:2701004:221, площадью 1386 кв.м., с местоположением: Российская Федерация, Республика Коми, Усть-Куломский муниципальный район, сельское поселение Тимшер, п. Тимшер, ул. Советская, с видом разрешенного использования: заготовка лесных ресурсов.

Всего в аукционе 3 лота, заявитель оспаривает действия комиссии по отклонению его заявок по лотам № 1, 2. Заявитель указывает в жалобе, что все документы согласно приложению были им представлены.

Администрация МР «Усть-Куломский» с доводами жалобы не согласна, письмом исх. от 20.03.2023 № 01-40/1122 (вх. от 22.03.2023 № 1369э) представлены письменные пояснения и запрашиваемые материалы.

Из пункта 1 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, здесь и далее в редакции Закона, действовавшей по 28.02.2023 (далее – Земельный кодекс) следует, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 Земельного кодекса порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральный закон от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - которым установлен порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вступил в силу 01.03.2023.

С учетом того, что на момент размещения на официальном сайте торгов извещения, аукционной документации порядок проведения аукционов в электронной форме не был установлен, следовательно, проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Порядок регистрации на электронной площадке и подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены в пункте 2.5 извещения, согласно которому подача заявки на участие осуществляется только посредством интерфейса универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» из личного кабинета претендента (образец заявки приведен в Приложении № 1 к настоящему информационному сообщению).

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе, преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

По протоколу № 156 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о признании аукциона несостоявшимся от 14.03.2023 на участие в торгах по лоту № 1 подано 3 заявки, в том числе заявка подана и заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе «по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ).». На основании пункта 12 статьи 39.12 Земельного кодекса аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу № 157 допуска к участию в аукционе и признания претендентов участниками аукциона от 14.03.2023 на участие в торгах по лоту № 2 подано 6 заявок, в том числе заявка подана и заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе «по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ).».

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов установлено следующее.

Поданная заявителем заявка на участие в электронном аукционе по лотам №№ 1, 2 не соответствует форме, установленной заказчиком в извещении, а именно: заявка не преобразована в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением реквизитов.

Заявителем не представлен необходимый для участия в аукционе документ – заявка по установленной в извещении форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Доказательства невозможности подачи заявки с использованием функционала электронной площадки по установленной в извещении форме в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.

Заявки остальных участников торгов представлены по установленной в извещении форме.

Таким образом, действия комиссии в части принятия решений, оформленных протоколом № 156 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о признании аукциона несостоявшимся от 14.03.2023, протоколом № 157 допуска к участию в аукционе и признания претендентов участниками аукциона от 14.03.2023, об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2 соответствуют подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Указанное в жалобе требование заявителя об аннулировании результатов торгов оставлено без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Земельного кодекса не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной

 

 

Председатель Комиссии

 

                              

 

    <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 <…>

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны