Решение №03-01/10216 Решение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

18 декабря 2020 года

(изготовление решения в полном объеме)

16 декабря 2020 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10216

 

г. Сыктывкар

 

ООО «Дизель Сервис»

 

Молодежная ул., д. 4, кв. 28,

г. Усинск, Республика Коми, 169711

 

ИП <…> (по адресу)

 

<…> (по адресу)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/20-702/2020, возбужденное в отношении ООО «Дизель Сервис», адрес места нахождения: 169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная, д. 4, кв. 28, ОГРН 1201100000177, ИНН 1106034548, КПП 110601001, по факту размещения на полуприцепе, установленном на обочине дороги по ул. Промышленной г. Усинска Республики Коми, рекламы следующего содержания: «DS DIESEL SERVICE KRAZ ЯМЗ KAMAZ ZF URAL MADARA ЯМЗ МАЗ <...> <...> Запчасти КамАЗ Урал ЯМЗ ZF MADARA CUMMINS e-mail: <...> ул. Магистральная 17А/1» с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Дизель Сервис» - <...>, действующего на основании доверенности от <…>;

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>), направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие;

в присутствии представителя ИП <...> - <...>, действующего на основании доверенности от <…>;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

      

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 17.08.2020 (вх. № 4281э от 17.08.2020) о размещении на автомобильной площадке в г. Усинске рекламы запчастей КамАЗ и других марок автомобилей.

По результатам рассмотрения обращения было принято решение о возбуждении дела № 011/05/20-702/2020 в отношении ООО «Дизель Сервис» по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/8293 от 16.10.2020.

Определением № 03-01/9265 от 13.11.2020 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <...>.

Из материалов дела № 011/05/20-702/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В г. Усинске Республики Коми на обочине дороги, при въезде на территорию производственной базы ООО «ТНГ-КомиГИС», находящейся по адресу: ул. Промышленная, д. 6/а (в районе д. 8 по ул. Промышленной), установлен полуприцеп, на котором размещена конструкция с информацией следующего содержания: «DS DIESEL SERVICE KRAZ ЯМЗ KAMAZ ZF URAL MADARA ЯМЗ МАЗ <...> <...> Запчасти КамАЗ Урал ЯМЗ ZF MADARA CUMMINS e-mail: <...> ул. Магистральная 17А/1».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на обочине дороги в г. Усинске;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «DIESEL SERVICE», запчастям для автомобилей марок KRAZ, ЯМЗ, KAMAZ, ZF, URAL, MADARA, CUMMINS, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Рассматриваемая реклама размещена на полуприцепе.

В материалы рекламного дела представлена копия паспорта транспортного средства <…>, в котором указаны, в том числе следующие характеристики рассматриваемого полуприцепа:

- марка, модель ТС: <…>,

- наименование (тип ТС): полуприцеп с бортовой платформой,

- категория ТС: прицеп.

В силу п. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090:

 - транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

- прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на транспортном средстве в виде полуприцепа.

Согласно разъяснениям, данным ФАС России в письме от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Согласно письму ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску от 23.09.2020 № 7/50-1802 (вх. № 4792 от 01.10.2020) должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску был обследован участок проезжей части по ул. Промышленной в районе д. 6а г. Усинска, факт установки рассматриваемой рекламы нашел подтверждение.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Дизель Сервис» в материалы рекламного дела, и пояснений, данных представителем Общества 13.11.2020 в ходе рассмотрения рекламного дела, следует, что ООО «Дизель Сервис» заключило договор с ООО «Техносервис» на оказание услуг, в том числе выполнение сварочных работ. В июне 2020 г. ООО «Дизель Сервис» решило отремонтировать свой баннер и направило заявку в ООО «Техносервис» на оказание сварочных услуг. В целях перевозки баннера ООО «Дизель Сервис» обратилось 01.06.2020 с письменной заявкой к ИП <...> о перевозке конструкции с ул. Магистральной, д. 17А до ул. Магистральной, д. 3 г. Усинска. Однако в связи с тем, что полуприцеп был поврежден, заявка в срок ИП <...> не была выполнена. В настоящее время конструкция находится на базе ООО «Дизель Сервис».

ООО «Дизель Сервис» и ИП <...> представили в материалы рекламного дела копии следующих документов:

- договора № 20/03/2020 на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, заключенного 20.03.2020 между ООО «Дизель Сервис» и ИП <...>, с дополнительным протоколом согласования договорной цены на оказание транспортных услуг от 20.03.2020;

- договора № 182/20 на оказание услуг и выполнение работ, заключенного 03.02.2020 между ООО «Дизель Сервис» и ООО «Техносервис»;

- заявки ООО «Дизель Сервис» от 02.06.2020 в адрес <…> ООО «Техносервис» с просьбой произвести сварочные работы по реставрации металлоконструкции в виде рекламного баннера;

- заявки ООО «Дизель Сервис» от 01.06.2020 в адрес ИП <...> с просьбой организовать перевозку конструкции с баннером для реконструкции по маршруту: ул. Магистральная, 17А – ул. Магистральная, 3 (ООО «Техносервис») в срок до 05.06.2020;

- письма ООО «Дизель Сервис» от 06.06.2020 в адрес ИП <...> с просьбой пояснить причины невыполнения заявки;

- письма ИП <...> от 08.06.2020 в адрес ООО «Дизель Сервис», из которого следует, что при перевозке конструкции согласно заявке ООО «Дизель Сервис» от 01.06.2020 на полуприцепе произошла поломка тормозной системы, в связи с чем, полуприцеп припаркован за обочиной дороги по ул. Промышленной, груз будет доставлен сразу после прибытия запасных частей и проведения ремонта полуприцепа;

- путевых листов № 78 от 05.06.2020, № 79 от 11.10.2020, оформленных ИП <...>;

-  акта № 73 от 12.10.2020 об оказании услуг по перевозке конструкции с баннером с отметкой <...> ООО «Дизель Сервис» о наличии разногласий;

- счета на оплату № 73 от 12.10.2020, выставленного ИП <...> в адрес ООО «Дизель Сервис»;

- письма ООО «Дизель Сервис» от 13.10.2020 в адрес ИП <...>, из которого следует, что акт выполненных работ Обществом не принят и оплачен не будет в связи с нарушением срока перевозки, услуга окончательно не выполнена;

- реестра оказанных автотранспортных услуг для ООО «Дизель Сервис» в октябре 2020 года № 47, подписанного ИП <...>, с отметкой <…> ООО «Дизель Сервис» о наличии разногласий.

ИП <...> в материалы рекламного дела представила письменные пояснения, согласно которым 05.06.2020 при перевозке конструкции с баннером на полуприцепе произошла поломка тормозной системы, что привело к заклиниванию тормозных колодок; полуприцеп с баннером был припаркован за обочиной дороги, не создавая помех дорожному движению, в районе «Северянки» по ул. Промышленной, д. 8; после приобретения запасных частей и проведения ремонтных работ данная конструкция 11.10.2020 была возвращена в ООО «Дизель Сервис» по адресу: ул. Магистральная, 17А. Ремонтные работы, как указала ИП <...>, были завершены 11.10.2020.

ООО «Дизель Сервис» и ИП <...> считают, что конструкция с рассматриваемым баннером является не рекламой, а перевозимым грузом.

Комиссия отклоняет указанный довод на основании нижеизложенного.

Реклама должна формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, в том числе к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Информация, размещённая на рассматриваемой конструкции, обладает всеми правовыми признаками рекламы, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к «DIESEL SERVICE», запчастям для автомобилей марок KRAZ, ЯМЗ, KAMAZ, ZF, URAL, MADARA, CUMMINS, формирует интерес к ним, следовательно, продвигает их на рынке, что прямо указывает на признаки рекламы.

Как видно из материалов рекламного дела, конструкция с рассматриваемой рекламой была установлена на полуприцепе таким образом, что информация, размещенная на баннере, могла свободно обозреваться с проезжей части (конструкция установлена не в горизонтальном, а вертикальном положении и в той части полуприцепа, которая расположена ближе к обочине дороги). 

Пунктами 5.8, 6.12 определения № 03-01/9265 от 13.11.2020 у ООО «Дизель Сервис» и ИП <...> была запрошена письменная информация, поясняющая, в связи с чем и по чьей инициативе конструкция была установлена на полуприцепе именно указанным образом.

ООО «Дизель Сервис» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что не может пояснить, где и как на полуприцепе располагалась конструкция с баннером, так как данные решения принимает перевозчик.

ИП <...> представила в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указала, что конструкция с баннером была установлена на полуприцепе не горизонтально, а вертикально в связи с особенностями данной конструкции, не превышающей габариты транспортного средства; горизонтально установить конструкцию не представлялось возможным, при такой погрузке данная конструкция выступала бы за габариты транспортного средства в нарушение ПДД.

Также ИП <...> указала, что конструкция с баннером была установлена в задней части полуприцепа в связи с тем, что перед перевозкой данной конструкции в передней части полуприцепа располагался другой груз (деревянные поддоны); данные поддоны перед началом перевозки были перемещены по производственной базе и выгружены с полуприцепа.

Вместе с тем, фактически рассматриваемый баннер продолжительное время находился на одном месте без передвижения и был установлен таким образом, что информация, размещенная на баннере, была доступна потребителям.

Кроме того, представитель ООО «Дизель Сервис» - <...> в ходе рассмотрения рекламного дела 13.11.2020 пояснил, что баннер изначально лежал на полуприцепе, затем его установили.

В связи с чем, достаточных оснований для признания рассматриваемой конструкции перевозимым грузом в тот период, когда она размещалась на установленном на обочине дороги полуприцепе, не имеется.

Пунктами 6.9, 6.10 определения № 03-01/9265 от 13.11.2020 у ИП <...> были запрошены, в том числе копии документов, подтверждающих факт поломки тормозной системы полуприцепа, на котором перевозилась конструкция с рассматриваемым баннером, а также документы, подтверждающие завершение ремонтных работ на полуприцепе.

ИП <...> письмом от 02.12.2020 (вх. № 6067 от 14.12.2020) представила в материалы рекламного дела запрошенные указанным определением документы и письменную информацию, в том числе копию путевого листа № 78 от 05.06.2020, содержащего отметки о неисправности автомобиля и ремонте ступицы тормозной системы. Однако иные документы, подтверждающие факт поломки тормозной системы полуприцепа (в том числе факт приобретения запасных частей, на который ссылается ИП <...> в указанном письме, а также документы, подтверждающие завершение 11.10.2020 ремонтных работ на полуприцепе), в материалы рекламного дела не представлены.

В заявке ООО «Дизель Сервис» был задан маршрут: ул. Магистральная, 17А – ул. Магистральная, 3 (то есть передвижение в пределах одной улицы), а полуприцеп с конструкцией был припаркован на обочине дороги в районе ул. Промышленной, д. 8 г. Усинска.

Пунктом 6.11 определения № 03-01/9265 от 13.11.2020 у ИП <...> были запрошены пояснения о маршруте, по которому фактически перевозилась конструкция с рассматриваемым баннером, с указанием обоснованности выбора такого маршрута.

ИП <...> в письме от 02.12.2020 (вх. № 6067 от 14.12.2020) пояснила, что в путевом листе указано «Усинск, пром. зона»; фактически перевозка производилась по маршруту: ул. Магистральная – ул. Транспортная – ул. Заводская – ул. Промышленная по причине выбора указанного маршрута водителем в связи с тем, что автомобильная дорога на данном участке пути лучше и менее загружена.

Из материалов рекламного дела, в том числе пояснений ИП <...>, следует, что установленная на полуприцепе конструкция с рассматриваемой рекламой фактически размещалась на обочине дороги в районе ул. Промышленной, д. 8 г. Усинска в период с 05.06.2020 по 11.10.2020.

В ходе рассмотрения рекламного дела 13.11.2020 представитель ООО «Дизель Сервис» - <...> пояснил, что перевозка баннера достаточно долгий период не была выполнена, ИП <...> перевезла баннер только после вмешательства ГИБДД.

Исходя из разумности срока стоянки транспортного средства (полуприцепа), а также с учетом места его размещения, усматривается, что транспортное средство, на котором была размещена конструкция с рассматриваемой рекламой, стояло на одном месте без передвижения в течение длительного периода времени.

Кроме того, как следует из пояснений ООО «Дизель Сервис», конструкцию с рассматриваемой рекламой ИП <...> должна была доставить в ООО «Дизель Сервис» для проведения ремонтных работ. Однако, согласно информации представленной ООО «Техносервис», рассматриваемая конструкция для проведения сварочных работ согласно заявке ООО «Дизель Сервис» в адрес ООО «Техносервис» не доставлялась, работы не производились. Как следует из материалов рекламного дела, конструкция была возвращена в ООО «Дизель Сервис» на тот же адрес, с которого вывозилась.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается использование транспортного средства в виде полуприцепа преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Дизель Сервис» в письменных пояснениях указало, что содержание рассматриваемой рекламы определено лично <…> ООО «Дизель Сервис»; примерно с середины января 2020 г. данная конструкция размещалась по адресу: г. Усинск, ул. Магистральная, 17А.

Согласно письменным пояснениям ИП <...> владельцем полуприцепа является <...>. В паспорте транспортного средства <…>, копия которого представлена в материалы рекламного дела, владельцем рассматриваемого полуприцепа указана <...>.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Дизель Сервис», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

ИП <...> в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указала, что не осуществляла установку конструкции в рекламных целях, не совершала действий, направленных на распространение рассматриваемой рекламы.

Комиссия отклоняет указанные доводы ИП <...> по следующим основаниям.

Рекламораспространителем выступает лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей, совершившее определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Комиссия Коми УФАС России, с учётом всех обстоятельств рекламного дела, пришла к выводу, что в данном случае рекламораспространителем является ИП <...>, поскольку непосредственное доведение рекламы до потребителей стало возможным в результате её действий по перевозке рекламной конструкции и размещению полуприцепа с баннером на обочине дороги, а также в результате её бездействия – неосуществления транспортировки конструкции в течение длительного времени.

ИП <...> указывает, что не осуществляла установку конструкции в рекламных целях. Однако из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> была осведомлена, что установленная на прицепе конструкция фактически является рекламной (баннер), и в течение продолжительного времени не предпринимала никаких действий по доставке конструкции согласно заявке ООО «Дизель Сервис».

Согласно договору № 20/03/2020 от 20.03.2020 исполнитель (ИП <...>) обязуется собственными силами оказать услуги автотранспорта и специального транспорта, в том числе предоставить в распоряжение заказчика (ООО «Дизель Сервис») автомобильный транспорт в исправном состоянии с водительским составом в количестве и режиме согласно принятой к исполнению заявке по согласованной цене или выполнить согласованные объёмы перевозок в согласованные сроки.

В соответствии с п. 2.1.3 договора № 20/03/2020 от 20.03.2020 исполнитель (ИП <...>) обязуется в случае необходимости ремонта техники, работающей у заказчика по принятой заявке, обеспечить отправку на ремонт и доставку из ремонта техники своими силами и за свой счёт.

Из пояснений, данных представителем ИП <...> - <...> в ходе рассмотрения рекламного дела 16.11.2020, следует, что ремонт полуприцепа был осуществлён силами ИП <...> и документально не был оформлен.

Вместе с тем, в материалы рекламного дела ИП <...> не представлены доказательства как самого факта проведения ремонта, так и обоснованности столь длительного периода времени, затраченного на ремонт.

В связи с чем, из материалов рекламного дела не усматривается наличие обстоятельств, препятствующих ИП <...> осуществлению перевозки рассматриваемой рекламы (в том числе с использованием иного транспортного средства) до 11.10.2020.

ООО «Дизель Сервис» в пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что ООО «Дизель Сервис» контроль за состоянием конструкции с баннером не осуществляло, так как данная конструкция была передана для перевозки перевозчику; ООО «Дизель Сервис» принимались меры по контролю за действиями перевозчика по перевозке конструкции: 06.06.2020 был направлен запрос о невыполнении заявки, также вопрос неоднократно задавался по телефону и при личной встрече.

Также ООО «Дизель Сервис» указало, что не может пояснить, где и как располагалась конструкция с баннером на полуприцепе, так как решения принимает перевозчик.

Вместе с тем, согласно п. 3.3 договора № 20/03/2020 от 20.03.2020 заказчик (ООО «Дизель Сервис») обязан осуществлять оперативный контроль за работой техники в распоряжении заказчика, оперативно извещать диспетчерскую службу исполнителя обо всех отклонениях от согласованного режима работы.

В ходе рассмотрения рекламного дела 13.11.2020 представитель ООО «Дизель Сервис» - <...> пояснил, что ИП <...> должна была перевезти баннер в течение пяти дней, однако для ООО «Дизель Сервис» данная работа была не к спеху, баннер планировалось установить к зиме, так как в основном свою деятельность Общество ведёт в зимний период; 06.06.2020 ООО «Дизель Сервис» направило ИП <...> письмо о причинах невыполнения заявки, ИП <...> ответила; больше переписка не велась.

Таким образом, усматривается, что ООО «Дизель Сервис» с 08.06.2020 (с даты письменного ответа ИП <...>) было известно о том, что конструкция не доставлена согласно заявке Общества и находится на полуприцепе, припаркованном на ул. Промышленной. При этом ООО «Дизель Сервис» не предпринимало после 06.06.2020 должных мер, направленных на организацию транспортировки рекламной конструкции.

ООО «Дизель Сервис» представило в материалы рекламного дела письмо № 26 от 13.10.2020, адресованное Обществом ИП <...> Указанным письмом ООО «Дизель Сервис» уведомляет ИП <…> о том, что акт выполненных работ № 73 от 12.10.2020 Обществом не принят и оплачен не будет, так как нарушен срок перевозки и данная услуга окончательно не выполнена.

В ходе рассмотрения рекламного дела 16.12.2020 представитель ООО «Дизель Сервис» - <...> пояснил, что в связи с тем, что прошло много времени, Общество приняло решение о нецелесообразности проведения ремонта рассматриваемой конструкции.

Учитывая обстоятельства рекламного дела, в том числе противоречивые пояснения ООО «Дизель Сервис», можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация с длительным размещением рассматриваемой рекламы на обочине дороги соответствовала интересам Общества.

Из материалов рекламного дела не усматривается наличие объективных причин, препятствовавших ООО «Дизель Сервис» осуществлению после 06.06.2020 до 11.10.2020 контроля за рекламной конструкцией, подлежащей перевозке и фактически установленной на полуприцепе, размещённом на обочине дороги.

Согласно Уставу ООО «Дизель Сервис» единоличным исполнительным органом Общества является директор, к компетенции которого относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, в том числе распоряжение имуществом Общества.

В соответствии с решением № <…> <…> ООО «Дизель Сервис» от <…>, приказом № <…> от <…>, трудовым договором № <…> от <…> <…> ООО «Дизель Сервис» является <…> (далее – <...>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя рассматриваемой рекламы – ООО «Дизель Сервис» и должностного лица Общества – <...> и по вине рекламораспространителя – ИП <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Дизель Сервис», <…> Общества <...> и ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии указанными лицами всех зависящих от них мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Дизель Сервис», <...> и ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «Дизель Сервис», <...> и ИП <...> нарушены требования ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Согласно информации, представленной в материалы рекламного дела администрацией МОГО «Усинск» письмом от 13.10.2020 № 6274 (вх. № 5329-э от 14.10.2020), администрацией проведён осмотр территории по адресу: г. Усинск, ул. Промышленная, 6А, нарушения в части установки рекламной конструкции устранены. Администрацией МОГО «Усинск» представлена копия акта осмотра рекламной конструкции № 06 от 12.10.2020, из которого следует, что на дату осмотра рассматриваемая реклама по указанному адресу отсутствует.

 Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Дизель Сервис» и ИП <...> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «DS DIESEL SERVICE KRAZ ЯМЗ KAMAZ ZF URAL MADARA ЯМЗ МАЗ <...> <...> Запчасти КамАЗ Урал ЯМЗ ZF MADARA CUMMINS e-mail: <...> ул. Магистральная 17А/1», распространённую путём размещения на полуприцепе, установленном на обочине дороги по ул. Промышленной г. Усинска Республики Коми, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Дизель Сервис» и ИП <...> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску для возбуждения в отношении ООО «Дизель Сервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску для возбуждения в отношении <…> ООО «Дизель Сервис» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску для возбуждения в отношении ­­­­­­­­­­ ИП <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны