Решение б/н решение по жалобе от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/8953

ООО «Ресурс Лес»

Лесная ул., д. 2/4, оф. 10,

г. Сыктывкар, 167019

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Аукционная комиссия

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Оператор электронной площадки СБЕР А - Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

property@sberbank-ast.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-994/2022 ООО «Ресурс Лес» от 10.11.2022 (вх. № 4350 от 10.11.2022) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении аукциона по лотам №№ 5, 6 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме - в части проведения аукциона не по времени, указанном в извещении, номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» - 22000155770000000005, номера извещений - SBR012-2210120070.5, SBR012-2210120070.6 на электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ в сети «Интернет», в присутствии на рассмотрении жалобы: ‹…› – ‹…› ООО «Ресурс Лес» по решению единственного участника от 15.04.2021, ‹…› – представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенности от 02.08.2022 № 217-М, ‹…› – представителя ООО «Лес-Торг» по доверенности от 17.11.2022 № 17/11,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме - номер извещения в государственной информационной системе «Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 22000155770000000005 (далее – торги, аукцион). Подача заявок, проведение аукциона осуществлялось на электронной площадке по адресу сайта https://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет», номера извещений по лотам №№ 5, 6 - SBR012-2210120070.5, SBR012-2210120070.6 

Заявитель подал заявки на участие в торгах по лотам №№ 5, 6, оспаривает проведение аукциона по лотам №№ 5, 6 не по времени, указанном в извещении.

Министерством представлены письменные пояснения от 14.11.2022 № 02-10-10993 (вх. № 4445 от 15.11.2022), АО «Сбербанк-АСТ» представлены запрошенные материалы исх. № 4667 от 17.11.2022 (вх. № 6168э от 17.11.2022).

ООО «Лес-Торг» подавало заявки на участие в торгах по лотам №№ 5, 6, к рассмотрению жалобы представлены возражения от 11.11.2022 № 01-122/8664 (вх. № 6101э от 14.11.2022, вх. № 4106э от 14.11.2022), заявлено ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы. В связи с этим, руководствуясь частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции представитель указанной компании допущен к участию в рассмотрении жалобы.

Порядок подготовки, организации проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

По части 1 статьи 79 Лесного кодекса организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

Согласно части 1 статьи 80 Лесного кодекса аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80 Лесного кодекса аукцион не проводится в электронной форме в следующих случаях:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в соответствии со статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Рассматриваемый аукцион должен проводиться в электронной форме.

Согласно частям 3, 4 статьи 80 Лесного кодекса подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

В случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Согласно части 13 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 15 статьи 78 Лесного кодекса предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

1) об организаторе аукциона;

3) о предмете аукциона;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона

В соответствии с частью 5 статьи 850 Лесн6ого кодекса извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Частью 6 статьи 80 Лесного кодекса определено, что проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.

АО «Сбербанк-АСТ» является оператором такой электронной площадки.

По пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

Также по пункту 2 указанного Постановления регламент официального сайта утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и применяется в целях функционирования официального сайта в части обеспечения проведения торгов в электронной форме и размещения информации и документов в соответствии с абзацами вторым, третьим, десятым, тринадцатым, двадцать вторым, двадцать девятым - тридцать первым подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления начиная с 1 января 2022 г., а в части обеспечения проведения иных видов торгов и размещения иной информации и документов в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления - начиная с 1 октября 2022 г.

Так, приказом Казначейства России от 02.12.2021 N 38н "Об утверждении Регламента государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru" утвержден Регламент государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее – Регламент ГИС Торги), согласно которому, в том числе:

3. С использованием Официального сайта обеспечивается, в том числе:

а) формирование, обработка, хранение и предоставление информации и документов, содержащихся на Официальном сайте, в соответствии с настоящим Регламентом;

б) использование для подписания электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) формирование и размещение информации и документов в соответствии с настоящим Регламентом в случае, если размещение такой информации и документов на Официальном сайте предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) обмен электронными документами при проведении торгов, размещении информации;

ж) информационное взаимодействие с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5179) (далее - электронные площадки);

4. С использованием Официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие Официального сайта с электронными площадками, а именно:

а) предоставление с Официального сайта на электронные площадки информации о зарегистрированных на Официальном сайте путем информационного взаимодействия с ЕСИА уполномоченных лиц субъекта Официального сайта, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, по состоянию на дату последнего обновления на Официальном сайте;

б) предоставление с Официального сайта на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации;

в) получение Официальным сайтом с электронных площадок предусмотренных законодательством Российской Федерации разъяснений документации о торгах, сведений о размещении информации о торгах, а также информации и документов, сформированных на электронной площадке при проведении торгов.

5. С использованием Официального сайта при его функционировании обеспечивается возможность формирования, подписания и размещения дополнительных документов и информации.

10. Размещение информации и документов в соответствии с настоящим Регламентом на Официальном сайте осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, выполняющими функции и полномочия по формированию, подписанию и размещению таких информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом индивидуальные предприниматели вправе размещать информацию и документы в соответствии с настоящим Регламентом на Официальном сайте в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона в ГИС торги (на официальном сайте торгов) размещено 12.10.2022.

На ГИС торги размещено «Руководство пользователя. Формирование и размещение сведений о проведении торгов». Согласно данному руководству (пункты 2.1.3.1.1, 2.1.3.13.1) при создании извещения организатор торгов заполняет все поля карточки создания извещения, а также прикрепляет документы (извещение, документацию, форму заявки, проект договора, иное). При создании извещения о проведении торгов по продаже лесных насаждений в блоке «Условия проведения процедуры» необходимо заполнить следующие поля (Рисунок 571): ⎯ «Дата и время начала подачи заявок»; ⎯ «Дата и время окончания подачи заявок»; ⎯ «Дата рассмотрения заявок»; ⎯ «Дата и время начала проведения аукциона». Также заполняет блок «Документы» (в который прикрепляются документы, в том числе извещение).

Таким образом, в ГИС торги размещается извещение в виде экранной формы карточки извещения (электронная форма), а также прикрепляется извещение в виде отдельного документа.

Установлено, что в экранной форме карточки извещения в блоке «Условия проведения процедуры» дата и время начала проведения аукциона указано 03.11.2022 00.00, в прикрепленном файле извещения - дата и время начала проведения аукциона указано 03.12.2022 в 10.00.

На электронной площадке в экранной форме карточки извещения в блоке «Дата и время начала торговой сессии» указано 03.11.2022 00.00, в прикрепленном файле извещения дата и время начала проведения аукциона указано 03.12.2022 в 10.00.

Из пояснений Министерства следует, что при формировании извещения (в экранной форме карточки извещения) специалистом допущена техническая ошибка, некорректно назначено время проведения аукциона. Впоследствии время проведения аукциона с ГИС торги автоматически перешло на электронную площадку.

ООО «Лес-Торг» также как и заявитель подало заявку на участие в торгах по лотам №№ 5, 6. Оба допущены к участию в аукционе. Данные решения оформлены протоколами об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6. В аукционе приняло участие только ООО «Лес-Торг» (что отражено в протоколах об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6). Заявитель не принял участие в аукционе, т.к. полагался на дату и время проведения аукциона 03.11.2022 в 10.00.

ООО «Лес-Торг» в письменных возражениях указало, что после допуска лиц к участию в аукционе в личный кабинет на электронной площадке таким участникам поступает информация об этом, а также информация о дате и времени проведения аукциона. Так в уведомлении было указано, что дата и время проведения аукциона – 03.11.2022 в 00.00.

Представитель ООО «Ресурc Лес» на рассмотрение жалобы в связи с этим пояснил, что ориентировался на время проведения аукциона, указанного в извещении (в прикрепленной форме), полагал, что аукционы проводятся в рабочее время, а указание времени 00.00 связано со сбоем в работе электронной площадке (такие сбои в работе электронной площадки ранее происходили).

Из пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса не следует, что организатор может указать два времени проведения аукциона. Фактически в ГИС торги указано разное время проведения аукциона в 00.00 (в экранной форме карточки извещения) и в 10.00 (в прикрепленном документе извещения).

В связи с этим, у организатора имеется нарушение пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса.

Указанные действия Министерства привели к сокращению участников в аукционе по лотам №№ 5, 6, к ущемлению прав и законных интересов заявителя на участие в аукционе по лотам №№ 5, 6. Указанное привело к тому, что заявитель не смог принять участие в аукционе по лотам №№ 5, 6.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По письменной информации Министерства договоры по результатам торгов по лотам №№ 5, 6 не заключены.

С учетом выявленного нарушения Министерства и с учетом стадии торгов по лотам №№ 5, 6 внесении изменений в извещение в настоящее время относительно указания одного времени проведения аукциона не представляется возможным. В связи с этим в целях устранения нарушения необходимо выдать предписание об отмене протоколов об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6, протоколов об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6, об аннулировании аукциона по лотам №№ 5, 6.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ресурc Лес» обоснованной.
  2. Признать Министерство нарушившим пункт 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса в части указания в ГИС торги в экранной форме карточки извещения и в прикрепленном документе извещения разного времени проведения аукциона.
  3. Выдать аукционной комиссии Министерства предписание об отмене протоколов об определении участников от 01.11.2022 по лотам №№ 5, 6, протоколов об итогах от 03.11.2022 по лотам №№ 5, 6, Министерству – предписание об аннулировании аукциона по лотам №№ 5, 6.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны